Современные дети перегружены, но глубины знаний нет
СМИ сообщают, что в России проведут ревизию контрольных работ для определения их необходимости. Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова сообщила, что по ее итогам будет принято решение о внесении изменений в законодательство.
Давайте по порядку. Начну с того, что в постсоветское время значительно сократилось количество уроков по основным предметам: математика, русский язык, физика. Правда, в последнее время добавили немного химии и биологии. Это те предметы, которые необходимы будущему инженеру, ученому и гражданину.
При этом объем материала не только не сократился, но и, возможно, увеличился. Появились новые темы. Ребята, которые сейчас учатся, в отличие от нас, в средних классах, занимаются по 7–8 уроков в день. Это безумная перегрузка! Они не успевают усваивать полученные материалы.
По сравнению с советским временем количество уроков, связанных с изучением материала и его закреплением, уменьшилось. Количество времени, связанного с контролем, увеличилось. И по этому поводу часто возмущались родители. Поэтому президент дал поручение, и Рособрнадзор принял решение об уменьшении количества проверочных работ. Но, как я понимаю, серьезного эффекта до сих пор нет. Уверен, что выход из сложившейся ситуации заключается в том, что необходимо более тщательно отобрать объем материала, который дается детям, и добиться того, чтобы они его усвоили.
Например, нужно упрощать форму изложения во многих учебниках. Школьные учебники написаны как вузовские, только с некоторыми скидками. Например, каждый нормальный человек легко отличит причастие от деепричастия. Но если вы прочитаете определения в учебниках для средних классов, не факт, что вы их запомните.
Отдельно отмечу, что сейчас в образовании ОГЭ и ЕГЭ — это «царь и бог», поэтому естественно возникает желание, чтобы вся образовательная система была ориентирована на этих «царей». Но они учат не предмету, а технологии ответа. Это касается в первую очередь гуманитарных предметов.
Как итог, современные дети сильно перегружены, но качество и глубина знаний оставляет желать лучшего. И не дети в этом виноваты.
Комментарии 6
Институт тихо и планомерно все это во мне убивал.
Корни,товарищи,нужно корчевать корни!
Зачем с ними так. Я 40 лет в школе, были и раньше отстающиеи даже необучаемые почти. Бились с ними, после уроков сидели бесплатно.
Что ж теперь, дали инвалидность или родители напрягаться не стали-все дела. И раньше были по справке дети, учились вместе со всеми. А теперь пенсия маме по уходу, ребёнку по инвалидности, учителю зарплату за обучение на дому. Это ж сколько денег в никуда. А в спец школе содержание ещё дороже. Никто об этом не знает что ли. У нас в селе лет 30 назад была все...ЕщёЯ хочу затронуть тему детей с отсталым развитием. Учатся в спец школе и на дому. Не дураки. Все понимают, обо всем можно поговорить. Не идиоты, социально ориентированы. Просто ими родители не занимались перед школой. Перевели на особую программу. Я верю, они чего-то не могут усвоить. Им дают 2ю группу инвалидности и гуляй, Вася. На работу не берут, в армию не годен. Женятся и рожают себе подобных. Никаких денег не хватит содержать эту армию. Физически сильные, адекватные, понимают, что хорошо, что плохо.
Зачем с ними так. Я 40 лет в школе, были и раньше отстающиеи даже необучаемые почти. Бились с ними, после уроков сидели бесплатно.
Что ж теперь, дали инвалидность или родители напрягаться не стали-все дела. И раньше были по справке дети, учились вместе со всеми. А теперь пенсия маме по уходу, ребёнку по инвалидности, учителю зарплату за обучение на дому. Это ж сколько денег в никуда. А в спец школе содержание ещё дороже. Никто об этом не знает что ли. У нас в селе лет 30 назад была всего одна девочка неадекватная, так её видно было сразу. А теперь в семье бывает несколько детей с инвалидность и на каждой улице такие есть. Нормальные, ходят в магазин, управляются похозяйству, играют с другими детьми, все адекватные Ладно бы давали инвалидность с 18 лет, так нет, сразу же. И получается, что больные дети без средств на лечение, а этим дают сверх меры. Знаю по себе. Дочь с внуком лечат его на свои деньги лет 10,почки,и толку нет, куда только не обращалисьпл поводу лечения, много и платно. Об инвалидности дочь слушать не хочет. А тут на тебе. Скажите, кто виноват, кто даёт такую оценку детям-олигофренам. Ведь за них никто не борется. Репетиторов не нанимают, сами не занимаются, придёт учитель после уроков и до следующего раза. Как говорят, базара нет.
Ярмарку открывать пора, таких детей с каждым днем все больше.
Олег Николаевич, лично к вам обращаюсь. Это беда.Никто не занимается проблемой. Медики дают справки детям из неблагополучных семей. Детьми там никто не занимается, они не проходят стандарты. В итоге справка, и снова никто не занимается, разве что спец школа и учитель на дому, причём выбор есть. Хочешь дома, хочешь в спец школе. У этой проблемы есть решение или нет. Я проблему вижу, детей на работу нигде потом не берут. Решения проблемы не вижу, ну есть же специалисты в этой области.