С первого сентября будут штрафовать всех, кто разместил рекламный пост без маркировки.
У любой онлайн-рекламы должен быть индивидуальный идентификатор, а информацию о ней нужно передавать в Роскомнадзор.
Но есть исключения, см. фото.
ФАС России уточнила, какая информация признается рекламой
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432232/#dst100016
Закон №347-ФЗ, который обязывает маркировать любую рекламу в сети, вступил в силу еще в начале года.
В частности, ФАС спрашивали, как отличить интернет-рекламу:
— от сообщений на сайте, в соцсетях компании;
— от сообщений о продуктах компании, которые размещают на страницах блогеров в соцсетях или на других сетевых ресурсах.
ФАС по этому поводу заявляла: каждый случай оценивают индивидуально исходя из содержания и обстоятельств размещения.
По закону «О рекламе» интернет-реклама распространяется в сети на неопределенное количество людей и направлена на то, чтобы привлечь их внимание к объекту рекламирования, будь то товар, мероприятие, бренд.
Пример: отель на страницах в интернете и в соцсетях размещает информацию о том, что на его территории есть банные комплексы, теннисные площадки, бассейн, которые можно использовать за отдельную плату.
Это не будет рекламой, так как это информация об услугах и ассортименте отеля.
Таким образом потенциальных клиентов информируют о возможностях отеля.
Если на сайте компания размещает баннеры с информацией о чужих товарах и услугах, то подобные сведения могут счесть рекламой, которая требует маркировки.
Так было в деле № А43-3822/2022 АС Волго-Вятского округа согласился с ФАС и признал информацию на сайте компании рекламой: там были сведения с предложениями от других организаций.
Суд пришел к выводу, что спорные сведения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования нескольких крупных компаний.
1. Маркировать надо всё — если это интернет-реклама
2. Если не реклама — не маркируй
3. Реклама ли 《это》 — решать Роскомнадзору
4. Если не реклама — пиши 《ИНФОРМАЦИЯ》
Пост не рекламный.
Пост информативный.
Больше информации, по
тел.: (495) 226-45-46
Нет комментариев