Омар Хайям был рожден в мае, а точнее восемнадцатого числа, 1048 года, в небольшом городке Нишапура, который находится в Хорасане. Он был выдающимся персидским поэтом, отличным математиком, хорошо знал астрономию, а также прославился в области философии.
Омар Хайям родился в семье торговца палатками, вместе с ним росла и сестра, которую звали Аиша. Омар в свои восемь лет досконально знал Коран, увлекался астрономией, философией, изучал математику, а в двенадцать лет он пошел в ученики к Нишапурскому медресе.
У Омара Хайяма было очень жестокое детство, ведь он родился в то время, как было завоевание Центральной Азии. Очень много людей погибло, также захватчики убили много талантливых ученых, которые еще могли принести пользу науке.
В 16 лет Омар Хайям пережил очень печальное событие: его отец погиб от эпидемии, которая разгуливала в то время по всей Азии, прошло немного времени, и погибла мать.
...Ещё
Омар Хайям был рожден в мае, а точнее восемнадцатого числа, 1048 года, в небольшом городке Нишапура, который находится в Хорасане. Он был выдающимся персидским поэтом, отличным математиком, хорошо знал астрономию, а также прославился в области философии.
Омар Хайям родился в семье торговца палатками, вместе с ним росла и сестра, которую звали Аиша. Омар в свои восемь лет досконально знал Коран, увлекался астрономией, философией, изучал математику, а в двенадцать лет он пошел в ученики к Нишапурскому медресе.
У Омара Хайяма было очень жестокое детство, ведь он родился в то время, как было завоевание Центральной Азии. Очень много людей погибло, также захватчики убили много талантливых ученых, которые еще могли принести пользу науке.
В 16 лет Омар Хайям пережил очень печальное событие: его отец погиб от эпидемии, которая разгуливала в то время по всей Азии, прошло немного времени, и погибла мать. Омар решил начать новую жизнь, поэтому он продал мастерскую отца и дом, а потом отправился в древний город Самарканд. В его времена этот город был одним из наибольших культурных и научных центров Востока. В Самарканде он пошел к одному мудрецу в ученики, но его ум и талант быстро заметили, поэтому через небольшой период времени он занял должность наставника и уже сам набирал себе учеников.
В самый центр государства Санджаров - Исфахан, его пригласили в 1074 году, для того, чтобы он посетил дворец могучего султана Мелик-шаха I. Благодаря инициативе визиря, Омар Хайям становится наставником султана. Хайяму принадлежит множество трактатов, вот пара его выдающихся работ: «Трактат об истолковании тёмных положений у Евклида», ну и не менее известная работа «Трактат о доказательствах проблем ал-джебры и ал-мукабалы».
В «Трактате об истолковании тёмных положений у Евклида», который он написал в 1077 году, рассматриваются иррациональные числа, а также сравнивает их с алгоритмами Евклида.
Омаром Хайямом был предложен и календарь (календарь Омара Хайяма), который, как оказалось, намного точнее, чем григорианский и юлианский календари. В юлианском календаре один високосный год бывает раз в четыре года, а в григорианском календаре 97 високосных годов на 400 лет, Омар же предложил восемь високосных годов на тридцать три года. Именно этот календарь очень точно показывает год весенних равноденствий, в отличие от других календарей, которые мы знаем. В основе иранского календаря, который является официальным с 1079 года и лежит проект Омара Хайма.
У Омара были и свои ученики, самые выдающиеся из них – это ал-Хазини и ал-Асфизари.
Последние 10—15 лет жизни Хайям проводит в уединении в Нишапуре, мало общаясь с людьми. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошел до раздела «О единстве и всеобщности», положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.
Творчество Хайяма —удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира. Его стихи, «жалящие, как змея» до сих пор покоряют своей предельной емкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения — мы»). Он обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе, считая этот мир временным и преходящим.
Богословы и философы того времени придерживались мнения, что вечную жизнь и бла
...Ещё
Последние 10—15 лет жизни Хайям проводит в уединении в Нишапуре, мало общаясь с людьми. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошел до раздела «О единстве и всеобщности», положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.
Творчество Хайяма —удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира. Его стихи, «жалящие, как змея» до сих пор покоряют своей предельной емкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения — мы»). Он обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе, считая этот мир временным и преходящим.
Богословы и философы того времени придерживались мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Все это нашло отражение в творчестве поэта. Однако он также любил и реальную жизнь, протестовал против ее несовершенства и взывал наслаждаться каждым ее мигом.
Любое четверостишие Хайяма — это маленькая поэма. Он огранил форму четверостишия, подобно драгоценному камню, утвердил внутренние законы рубай, и в этой области Хайяму нет равных.
Do'stlar men internetdan bepul foyadalanish yo'lini o'rgandim, mana 2 oyki hisobim -0 bo'lsada internetdaman, bepul.lark.ru saytida batafsil yozilgan, OMAD!
Вопрос #5965: Кем был Омар Хаям и какова его агида (вера)?Кем был Омар Хаям и какова его агида (вера)?Ответ:Вопрос: Ответ: Вся хвала Аллаху. 1. Его полное имя Абуль Фатх, Умар ибн Ибрахим аль Хаййами аль Найасапури. Он был поэтом и философом в Найасапуре, где он родился и умер. 2. Он родился в 408 г. п.х. в городе Найасапур, и там же умер в 517 г.п.х. (или как говорят другие источники в 515 г.п.х.) 3. Он был ученым хорошо разбирающимся в математике, астрономии, лингвистике, фикхе и истории 4. По причине своих выдающихся знаний в астрономии, он был назначен директором астрономии в Багдаде, и по причине его интереса к философии, он ассоциируется с Ибн Синой (Авиценна), который писал статьи содержащие куфр и которые ставили его за рамки Ислама. 5. Он также известен как поэт. И наиболее известным из его произведений является аль Рубаийат, которое заполнено куфром, ересью и беспорядочностью. Не удивительно, что запад проявляет такой интерес в опубликовании и распространении этой книги! Она ...ЕщёВопрос #5965: Кем был Омар Хаям и какова его агида (вера)?Кем был Омар Хаям и какова его агида (вера)?Ответ:Вопрос: Ответ: Вся хвала Аллаху. 1. Его полное имя Абуль Фатх, Умар ибн Ибрахим аль Хаййами аль Найасапури. Он был поэтом и философом в Найасапуре, где он родился и умер. 2. Он родился в 408 г. п.х. в городе Найасапур, и там же умер в 517 г.п.х. (или как говорят другие источники в 515 г.п.х.) 3. Он был ученым хорошо разбирающимся в математике, астрономии, лингвистике, фикхе и истории 4. По причине своих выдающихся знаний в астрономии, он был назначен директором астрономии в Багдаде, и по причине его интереса к философии, он ассоциируется с Ибн Синой (Авиценна), который писал статьи содержащие куфр и которые ставили его за рамки Ислама. 5. Он также известен как поэт. И наиболее известным из его произведений является аль Рубаийат, которое заполнено куфром, ересью и беспорядочностью. Не удивительно, что запад проявляет такой интерес в опубликовании и распространении этой книги! Она была переведена на многие языки. Британцы искали пути, чтобы распространить идеи аморальности и разврата и они обратились к трудам Хаяма. Они распространяли его труди в странах, являвшимися их колониями, такие как Иран и Индия, и представляли его как одного из величайших мусульман. 6. Один из стихов о вине: Пей вино, ведь это отдых для души Лекарство для души и сердца и развлечение Если ты преследуют стресс и заботы Спаси себя в нем, ведь оно подобно кораблю Нуха 7. Отрицание воскрешения: Встань, пока смерть не пришла к тебе И возьми вино и выгони тьму О глупец, ты не кусок золота Чтобы быть похороненным и родиться вновь 8. Среди его слов о разврате и аморальности: Следуй за аморальными насколько способен Уничтожь строение поста и молитвы Возьми лучшее у Хаяма Пей, пой и иди за хорошими вещами 9. Он высмеивает шариат, он проявляется оскорбительное высокомерие к Аллаху и по отношению к покаянию Каждый день у меня есть намерение покаяться И когда наступает ночь, я хочу покаяться в том, что пью вино Но затем наступает сезон цветов О Господи, я каюсь в своем намерении покаяться 10. Некоторые исследователи, такие как аль Заркали, сказали, что позже он покаялся и совершил Хадж. Другие, такие как АбдульХагг Фаадиль, выразили некоторые сомнения о его причастности к аль Рубаиййата Рубаийат не указывает на то, что он покаялся, потому что в нем содержится явный куфр, с отрицанием атрибутов добродетели, отрицанием идеи покаяния и возврата к Аллаху. В этих стихах нет признака того, что их автор верил в Аллаха и в Последний День. Большое количество людей приписывающих эти стихи Хаяму превосходят сомнения относительно авторства этих слов. Аллаху известно лучше. За более подробным описанием его жизни обратитесь к аль Алям аль Заркали 5/38, Мужам аль Муалифин Умар Рида Каххаалах 2/549. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада.
السؤال :من هو عمر الخيام وما هي عقيدته ؟ أرجو إعطائي نبذة عنه ؟ .الجواب :الحمد لله1. هو : أبو الفتح ، عمر بن إبراهيم الخيَّامي النيسابوري ، شاعر ، فيلسوف ، من أهل نيسابور ، مولداً ووفاة .2. ولد سنة 408 هـ ، في قرية نيسابور ، وتوفي ودفن فيها سنة 517 هـ ، وقيل : 515 هـ3. كان عالماً بالرياضيات ، والفَلَك ، واللغة ، والفقه ، والتاريخ .4. ولنبوغه في علم الفلك ، فقد عيِّن مديراً لمرصد بغداد ، ولشدة اهتمامه بالفلسفة قُرن اسمه باسم ابن سينا - الذي كان له مقالات كفرية تُخرج عن الإسلام - .5. واشتهر كذلك بالشعر ، ومن أشهر أشعاره " الرُّباعيات " ، وهي مليئة بالكفر والإباحية والزندقة ، ولا عجب إذا علمنا اهتمام الغرب بطباعتها ونشرها ، وقد ترجموها إلى لغات عديدة مثل الإنجليزية ، والفرنسية ، والروسيَّة ، والألمانية ، وغيرها ، وقد استفاد الإنجليز في نشر الفاحشة والرذيلة والتي دعا إليها الخيَّام في " رباعياته " ، وقد نشروا ذلك في الدول التي استعمروها كالهند وإيران ، ناسبين ذلك الأمر إلى واحد من المسلمين بل ومن عظمائهم في زعمهم .6. ومِن أشعاره في الخمر - من الرباعيات - :إشرب الراَّح ...Ещёالسؤال :من هو عمر الخيام وما هي عقيدته ؟ أرجو إعطائي نبذة عنه ؟ .الجواب :الحمد لله1. هو : أبو الفتح ، عمر بن إبراهيم الخيَّامي النيسابوري ، شاعر ، فيلسوف ، من أهل نيسابور ، مولداً ووفاة .2. ولد سنة 408 هـ ، في قرية نيسابور ، وتوفي ودفن فيها سنة 517 هـ ، وقيل : 515 هـ3. كان عالماً بالرياضيات ، والفَلَك ، واللغة ، والفقه ، والتاريخ .4. ولنبوغه في علم الفلك ، فقد عيِّن مديراً لمرصد بغداد ، ولشدة اهتمامه بالفلسفة قُرن اسمه باسم ابن سينا - الذي كان له مقالات كفرية تُخرج عن الإسلام - .5. واشتهر كذلك بالشعر ، ومن أشهر أشعاره " الرُّباعيات " ، وهي مليئة بالكفر والإباحية والزندقة ، ولا عجب إذا علمنا اهتمام الغرب بطباعتها ونشرها ، وقد ترجموها إلى لغات عديدة مثل الإنجليزية ، والفرنسية ، والروسيَّة ، والألمانية ، وغيرها ، وقد استفاد الإنجليز في نشر الفاحشة والرذيلة والتي دعا إليها الخيَّام في " رباعياته " ، وقد نشروا ذلك في الدول التي استعمروها كالهند وإيران ، ناسبين ذلك الأمر إلى واحد من المسلمين بل ومن عظمائهم في زعمهم .6. ومِن أشعاره في الخمر - من الرباعيات - :إشرب الراَّح فهْي رُوح الرَّوْحبلْسم النفس والحشا والمـروحوإذا مـا دهـاك طـوفان هـمٍّفانْـجُ فيـها فـذي سفينة نوحِ7. وفي إنكاره البعث بعد الموت يقول : قُم قبل غارة الأسـى مبـِّكرَا وادع بها ورْديَّةً تجـلو الدُّجَى فلستَ يا هذا الغبـيُّ عسـجدَا حتى تُوارى في الثرى وتُخرجا = العسجد : الذهب .8. وفي إباحياته وخلاعياته يقول : ما اسطعتَ كن لبني الخلاعة تابعاً واهدِم بناء الصـوم والصـلوات واسمع عن الخيَّـام خيـر مقالة إشرب وغنِّ وسِر إلى الخـيرات9. وفي استهزائه بالشرع ووقاحته مع ربه ، وموقفه من التوبة ، يقول : كلَّ يوم أنوي المتاب إذا ما جاءني الليل عن كؤوس الشراب فأتـاني فصلُ الزهـور وإنـي فيه يا ربُّ تائـبٌ عـن متـابي01. ويرى بعض الباحثين كالزِّركلي أنه تاب من ذلك وحجّ ، وبعضهم كعبد الحق فاضل يشكك في نسبة الرباعيات له ! وعلى كل حال : فالرباعيات لا تدل على أنه تاب ، لأن فيها المجاهرة بالكفر والتحلل من الفضائل ، وفيها التبرِّي من التوبة والإنابة ، بل لا تدل على أن صاحبها يؤمن بالله واليوم الآخر .والتشكيك في نسبتها إلى الخيام لا يقْوى مع كثرة من نسبها إليه ودلَّل على ذلك ، والله أعلم بالحقائق ،وانظر في ترجمته : " الأعلام " للزركلي 5 / 38 ، و "معجم المؤلفين " لعمر رضا كحالة 2 / 549 ، و " عمر الخيام بين الكفر والإيمان " لإحسان حقي ، و " ثورة الخيام " لعبد الحق فاضل . وصلى الله على نبينا محمد .الإسلام سؤال وجوابالشيخ محمد صالح المنجد
Комментарии 228
Омар Хайям был рожден в мае, а точнее восемнадцатого числа, 1048 года, в небольшом городке Нишапура, который находится в Хорасане. Он был выдающимся персидским поэтом, отличным математиком, хорошо знал астрономию, а также прославился в области философии.
...ЕщёОмар Хайям родился в семье торговца палатками, вместе с ним росла и сестра, которую звали Аиша. Омар в свои восемь лет досконально знал Коран, увлекался астрономией, философией, изучал математику, а в двенадцать лет он пошел в ученики к Нишапурскому медресе.
У Омара Хайяма было очень жестокое детство, ведь он родился в то время, как было завоевание Центральной Азии. Очень много людей погибло, также захватчики убили много талантливых ученых, которые еще могли принести пользу науке.
В 16 лет Омар Хайям пережил очень печальное событие: его отец погиб от эпидемии, которая разгуливала в то время по всей Азии, прошло немного времени, и погибла мать.
Омар Хайям был рожден в мае, а точнее восемнадцатого числа, 1048 года, в небольшом городке Нишапура, который находится в Хорасане. Он был выдающимся персидским поэтом, отличным математиком, хорошо знал астрономию, а также прославился в области философии.
Омар Хайям родился в семье торговца палатками, вместе с ним росла и сестра, которую звали Аиша. Омар в свои восемь лет досконально знал Коран, увлекался астрономией, философией, изучал математику, а в двенадцать лет он пошел в ученики к Нишапурскому медресе.
У Омара Хайяма было очень жестокое детство, ведь он родился в то время, как было завоевание Центральной Азии. Очень много людей погибло, также захватчики убили много талантливых ученых, которые еще могли принести пользу науке.
В 16 лет Омар Хайям пережил очень печальное событие: его отец погиб от эпидемии, которая разгуливала в то время по всей Азии, прошло немного времени, и погибла мать. Омар решил начать новую жизнь, поэтому он продал мастерскую отца и дом, а потом отправился в древний город Самарканд. В его времена этот город был одним из наибольших культурных и научных центров Востока. В Самарканде он пошел к одному мудрецу в ученики, но его ум и талант быстро заметили, поэтому через небольшой период времени он занял должность наставника и уже сам набирал себе учеников.
В самый центр государства Санджаров - Исфахан, его пригласили в 1074 году, для того, чтобы он посетил дворец могучего султана Мелик-шаха I. Благодаря инициативе визиря, Омар Хайям становится наставником султана.
Хайяму принадлежит множество трактатов, вот пара его выдающихся работ: «Трактат об истолковании тёмных положений у Евклида», ну и не менее известная работа «Трактат о доказательствах проблем ал-джебры и ал-мукабалы».
В «Трактате об истолковании тёмных положений у Евклида», который он написал в 1077 году, рассматриваются иррациональные числа, а также сравнивает их с алгоритмами Евклида.
Омаром Хайямом был предложен и календарь (календарь Омара Хайяма), который, как оказалось, намного точнее, чем григорианский и юлианский календари. В юлианском календаре один високосный год бывает раз в четыре года, а в григорианском календаре 97 високосных годов на 400 лет, Омар же предложил восемь високосных годов на тридцать три года. Именно этот календарь очень точно показывает год весенних равноденствий, в отличие от других календарей, которые мы знаем. В основе иранского календаря, который является официальным с 1079 года и лежит проект Омара Хайма.
У Омара были и свои ученики, самые выдающиеся из них – это ал-Хазини и ал-Асфизари.
Умер Омар Хайям четвертого декабря, 1131 года.
Последние 10—15 лет жизни Хайям проводит в уединении в Нишапуре, мало общаясь с людьми. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошел до раздела «О единстве и всеобщности», положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.
Творчество Хайяма —удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира. Его стихи, «жалящие, как змея» до сих пор покоряют своей предельной емкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения — мы»). Он обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе, считая этот мир временным и преходящим.
Богословы и философы того времени придерживались мнения, что вечную жизнь и бла
...ЕщёПоследние 10—15 лет жизни Хайям проводит в уединении в Нишапуре, мало общаясь с людьми. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошел до раздела «О единстве и всеобщности», положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.
Творчество Хайяма —удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира. Его стихи, «жалящие, как змея» до сих пор покоряют своей предельной емкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения — мы»). Он обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе, считая этот мир временным и преходящим.
Богословы и философы того времени придерживались мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Все это нашло отражение в творчестве поэта. Однако он также любил и реальную жизнь, протестовал против ее несовершенства и взывал наслаждаться каждым ее мигом.
Любое четверостишие Хайяма — это маленькая поэма. Он огранил форму четверостишия, подобно драгоценному камню, утвердил внутренние законы рубай, и в этой области Хайяму нет равных.
спасибо за рассказ об Омаре..великий человек был...