Именно так считает известный бельгийский театральный режиссер Иво ван Хове. Он хорошо известен на мировой сцене: его спектакли шли в театре New York Theatre Workshop, Фламандской опере, Лионской национальной опере, Комише опер в Берлине.
Иво ван Хове уверен, что вселенная в театре рождается из деталей, которые незаметно приводят нас туда, куда мы даже и не думали попасть.
Режиссер создал неканоническую версию «Сцен из супружеской жизни» Ингмара Бергмана и рассказывает об этом так:
«Наваждение. Желание. Страсть. Мой выбор всегда определяет реальная, почти физиологическая необходимость поставить какой-либо текст. Когда не взяться за него — мучительно. Причины, которые это желание возбуждают, у каждого текста свои. Но каждый из них так или иначе связан с тем, что происходит со мной и с обществом вокруг.
Бергмановские «Сцены» позволили мне в деталях изучить самую крошечную, самую ничтожную связь в мире: брак между мужчиной и женщиной. Но какое она приобретает значение! Подумаешь, два человека решают жить вместе, но у Бергмана это превращается в целую вселенную противоречивых эмоций и настроений. И в итоге Йохан и Марианна, главные герои, становятся иконическими персонажами, символами той жизни, которой мы все живем».
Постановки ван Хове были показаны на Эдинбургском фестивале, Венецианском биеннале и Венском музыкальном фестивале. Он — лауреат престижных премий Лоренса Оливье (Великобритания) и Тони (США).
🎞️ Видео: трейлер спектакля «Электра/Орест»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев