Часть 1-я.
Глубоко укоренилось мнение, что пламя Второй мировой войны не коснулось территории США, исключая, конечно, нападения японской авиации на военно-морскую базу Пёрл-Харбор, находившуюся на подопечных им Гавайских островах. Это не совсем верно. Действительно, заокеанская страна находилась до¬статочно далеко от театров военных действий, и ни один из тогдашних бомбардировщиков (не считая единичных рекордных машин) не мог достигнуть Нового Света и вернуться — по чисто техническим причинам. А японские авианосцы союзные флоты не подпускали на желательную для пилотов дистанцию...
И все же американцам суждено было услышать разрывы неприятельских бомб у себя дома. В сентябре 1942 года самолеты с красными кругами на плоскостях — опознавательными знаками Страны восходящего солнца — сбросили несколько бомб в штате Орегон, вызвав немалый переполох среди обывателей, уже свыкшихся с тем, что боевые действия происходят где-то далеко от них, в другом полушарии планеты.
Откуда же стартовали японские самолеты, если на тысячи миль от американского побережья не было замечено в то время ни одного не-приятельского авианосца? Долгое время это оставалось загадкой для многих.
А между тем японцы «не открыли Америку», а просто воплотили в жизнь идеи, появившиеся еще в конце Первой мировой войны. Опыт боевого применения подводных лодок в 1914 — 1918 годах выявил не только их блестящие качества, но и серьезные тактические недостатки. И что прежде всего бес¬покоило, так это ограниченность кругового обзора. Действительно, даже когда субмарина всплывает, с ее рубки просматривается лишь 10—12 миль водной поверхности. Это, конечно, очень мало. И тогда подводники задумались: как бы поднять «глаза» лодки? Ответ напрашивался сам собой: воспользоваться летательным аппаратом. Но каким? Отвергнув громоздкие, неманевренные воздушные шары, привязные аэростаты и коробчатые змеи, подводники предпочли самолет. Он мог бы разыскивать вражеские боевые корабли и торговые суда, наводя на них субмарину, обеспечивать ее связь со своей эскадрой, вывозить раненых, доставлять запчасти и даже охотиться за неприятельскими подлодками. В общем, самолет мог значительно улучшить боевые качества субмарины. Однако конструкторы с самого начала встретились с огромными техническими трудностями. То, что для подводной лодки годился лишь небольшой плавающий аэроплан, притом разборный, было ясно. Но каким должен быть ангар на борту подводного корабля, как он повлияет на его плавучесть и маневренность, где и как хранить горючее, масло и боезапас для самолета? Ответить на эти вопросы мог только эксперимент.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев