прям престижно ,жить в нескольких киллометрах от населеного пункта, магазина и людей.Такие будки, или односемейные домики стояли вдали от станций,на переездах.
У вас разные понятия о престижности работы с теми, что были у советских людей. Особенно у москвичей эта разница во взглядах бросается в глаза. Вы же нынче людей рабочих профессий и за людей с натяжкой считаете, а тогда, в Союзе , мог быть награждён правительственной наградой за хорошую и честную работу и путевой обходчик. Тоже тяжёлая и не престижная, по вашим меркам, работа.
Смотрители были самая почётная работа..Им после года работы присваивали Героя Социалистического Труда. Давали по трёхкомнатной квартире...и дарили элитных щенков
Ей престижно в человейниках многоэтажных, в лифтах и пробках жизнь свою прожигать! До чего же отупели, вместо матушки природы - бетонно - стеклянные коробки считают престижем!
Вы , "знатаки"даже не знаете правильное название этой профессии. ПУТЕВОЙ ОБХОДЧИК!!! Днём и ночью, в холод и в жару, в проливной дождь и в засуху, в осенний ветер и весеннюю распутицу выдвигается в обход пути человек в рыжем жилете и в форменной фуражке. На плечо он кладёт длинный молоток и гаечный ключ. И отправляется вдаль перегона по шпалам. Увидит ослабший костыль, которым рельс прибит к шпале, - подобьёт парой точных ударов молотка. Заметит хотя бы чуть разболтавшийся стык - затянет гайку ключом. Сколько таким вот образом было выявлено острых дефектов, сколько предотвращено крушений и аварий! В случае обнаружения опасности (например, лопнувшего рельса) обходчик выхватывает красный красный флаг (ночью красный фонарь) и бежит с ним в сторону приближающегося поезда, а на рельсы кладёт три петарды, чтобы дать машинисту сигнал об остановке поезда. Если же всё хорошо, обходчик встречал приближающийся поезд, вытянув руку с жёлтым свёрнутым флажком. Почему именно свернутым, возм...ЕщёВы , "знатаки"даже не знаете правильное название этой профессии. ПУТЕВОЙ ОБХОДЧИК!!! Днём и ночью, в холод и в жару, в проливной дождь и в засуху, в осенний ветер и весеннюю распутицу выдвигается в обход пути человек в рыжем жилете и в форменной фуражке. На плечо он кладёт длинный молоток и гаечный ключ. И отправляется вдаль перегона по шпалам. Увидит ослабший костыль, которым рельс прибит к шпале, - подобьёт парой точных ударов молотка. Заметит хотя бы чуть разболтавшийся стык - затянет гайку ключом. Сколько таким вот образом было выявлено острых дефектов, сколько предотвращено крушений и аварий! В случае обнаружения опасности (например, лопнувшего рельса) обходчик выхватывает красный красный флаг (ночью красный фонарь) и бежит с ним в сторону приближающегося поезда, а на рельсы кладёт три петарды, чтобы дать машинисту сигнал об остановке поезда. Если же всё хорошо, обходчик встречал приближающийся поезд, вытянув руку с жёлтым свёрнутым флажком. Почему именно свернутым, возможно спросите вы, а не развернутым? Развёрнутый жёлтый флаг это сигнал к уменьшению скорости. А вот если флажок свернул путевой обходчик, значит он сделал это сознательно и отдает себе в этом отчет, подавая тем самым сигнал - путь свободен, можешь себе поезд бежать дальше.Стиль жизни путевых обходчиков был почти крестьянским. Он обеспечивался жильём в самой глуши на перегоне, а также материалом для его ремонта и покраски. И до сир пор, глядя в окно поезда, прямо посреди леса на перегоне пассажиры видят эти одиноко стоящие отрешённые домики. Зачастую полностью заброшенные, покосившиеся, с облупившейся краской и пустыми оконными глазницами. Это и есть те самые сторожевые дома (дома путевых обходчиков) в которых когда-то жили путевые обходчики.Надо сказать, что во времена обходчиков путь представлял собой образец аккуратности и порядка. Словно не путейцы, а парикмахеры какие-то его содержали. Всё ухожено, откосы выкошены, полотно выровнено "на пробор". Каждый пикетный столбик покрашен, понизу оконтурен по кругу, выложена звездочка из кирпича, цифры разборчиво прорисованы свежей краской. Сигнальные знаки - яркие, нарядные - чинно висят под навесами возле путейских казарм и сараев.
Комментарии 106