От греха подальше,помня случай с мол.матросом,смытым штормовой волной,у нас по приказу Кэпа,до сильного шторма,боцмана проходили по верхам и все,выходящие двери,сажали на болты.А перед этим сварщики ДЖ БЧ-5 на двери приваривали ушки под болты.Я годком рискнул выйти на верх,а точнее на полётную палубу посмотреть на такую МОЩЬ!!!Я знал,т.к.там было моё заведование,что единст.дверь выхода из тамбура на полётку,не задраивалась,т.к.через неё выходили вертолётчики к деж.КА-25 ПЛ(2шт.) в верхнем вертолёт.ангаре.Попробовал.Волна с автом.площадки(сверху) меня и накрыла и только трениров.в хоккее с шайбой кисти рук и спасли,ухватившись за леера трапа подъёма на автоматку с полётки.Слава хоккею с шайбой!.
У нас в сильные шторма столы в столовых обоих бортов БЧ-5 и ост.БЧ не накрывали.Единицы жаждущих приходили.Мне они говорили:"Вить,ждём сильных штормов,чтобы за вас за всех отожраться!!! А нам бумажные большие мешки с сухарями по всему крейсеру выставляли,а потом после стихания шторма,Кэп давал 2 дня Большой приборки.Ёшкин кот!.Вот я и узнавал по запахам под трапные закоулки,вентиляшки,коффердамы и др.Много интересного на ФЛОТЕ!!!.
Хотя мне было жалко тех , кто страдал ..Лица - желтые, серые ..глаза - затуманенные.. Ну что поделаешь?.Я с детства леко переносил качку ..Помню были с родителями в Анапе ; на прогулочном суденышке ходили в Новороссиск.. На обратном пути попали в ,,болтанку, .Почти все пассажиры ушли на ют, я же остался ,удержиавемый сидящей за спиной мамой за ноги , стоящий у борта , наблюдая ,как нос нашей посудины то ,,улетал,, в серое небо , то - врезался в волну! У меня было очущение полета над бушующим морем ! Этого до конца жизни не забыть !
Наxодясь в море или при выxоде с гавани в штормовое,была команда:"имущество крепить по штормовому",так что баки и баночки по кубрику не летали,а плошки и кружки с компотом ставили на смоченную газету,при качке выливалось через край,но с бака не улетали!
Шрам от борзоты годка в сильный шторм над правой бровью остался.Была корабельная команда:"На БП всё и всем закрепится по-штормовому!".Ага!.Баночку снизу спец.крючком для штормов к палубе не закрепил.Корабль вверх на волну,а я с баночкой поехал вниз и мордой своей в эл.щиток запуска с нос.эл.ст.пожарных насосов! Младая кровь на палубу. Потом собирал её в обрез,взятый в нос.дизеле.
Мне шаши баркасники говорили,что баркас чаще ныряет в волны,чем наша махина и поэтому пища изнутри не успевает подойти к месту её выброса-горловому шпигату,как баркас уже пошёл вниз.Причём узнавал у ребят с БЧ"Раз" и они мне сказали,что расстояния между гребнями волн в шторм на Чёрном море и в Средиземке,разное!.
Первй раз попал в 9 баллов, неделю болел почти ничего не ел.Потом стал привыкать, день два и нормально.Некоторые, даже офицеры, вообще не могут привыкнуть
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за огромный вклад в укрепление обороноспособности страны Ленинградская Военно-морская база была награждена орденом Красного Знамени.
Комментарии 50
Ну что поделаешь?.Я с детства леко переносил качку ..Помню были с родителями в Анапе ; на прогулочном суденышке ходили в Новороссиск..
На обратном пути попали в ,,болтанку, .Почти все пассажиры ушли на ют, я же остался ,удержиавемый сидящей за спиной мамой за ноги , стоящий у борта , наблюдая ,как нос нашей посудины то ,,улетал,, в серое небо , то - врезался в волну!
У меня было очущение полета над бушующим морем !
Этого до конца жизни не забыть !