Как колейность влияет на прочность дорожного покрытия в весенний период.Дорожное покрытие имеет продольный и поперечные уклоны.В нижних точках продольных уклонов устраивают отвод дождевых и паводковых вод(водоприемные колодцы канализации или сброс на рельеф).Колея не позволяет воде стекать к бордюру или обочине.В ночное время в северных условиях как правило наступают заморозки, хотя днём бывают высокие плюсовые температуры.В дневное время вода проникает в трещины, а они у нас практически через каждые 6 метров, так как основанием для асфальтового покрытия служит бетонное покрытие из плит, что строилось в 70-80 годах прошлого века.Лучшим вариантом конечно считается асфальтовое покрытие на основании из щебня, поперечные трещины на таком покрытии образуются через 40-50 метров(деформационные швы они по природе своей неизбежны).При строительстве новых дорог проектировщик сейчас не использует плиты на постоянных городских дорогах.Водители могут воочию убедиться где асфальт на плитах и где на щебне.Разрушений покрытия на основании из плит намного больше, из за того что больше воды проникает внутрь покрытия, которое разрушают ночные заморозки с большой интенсивностью,а вибрации от динамической нагрузки(автотранспорт) только усубляют образованию дефектов покрытия(ям).
Так что городские службы готовьте мероприятия по сплошной замены верхней части колейного покрытия.Вины Подрядчиков здесь я не вижу, так как дороги проектировались для 3 категории, а существующая интенсивность на дорогах требует необходимости перевода их во 2 или даже в 1 категорию, а это применение материалов с повышенными эксплуатационными характеристиками для восстановления дорожного покрытия по ликвидации колейности.!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев