26
Четыре сказки op. 26 (1910–12) отразили различные стороны творчества Метнера. Привлекательные своей простотой и повествовательностью, они стали популярны среди исполнителей, как и предшествующие им Сказки op. 20.
Обаятельность и неторопливость первой Сказки Es-dur сразу же напоминает об идиллических миниатюрах Метнера. Аккомпанемент в пьесе представляет собой самостоятельный мелодический подголосок, создающий изгибами своего рисунка звуковую мягкость и теплоту. Вторая Сказка Es-dur моторная и ликующая по своему характеру воспринимается как продолжение первой или даже своеобразная вариация на нее. В обеих пьесах воспроизводятся различные стороны одного настроения.
Третья сказка f-moll — одна из жемчужин не только метнеровского творчества, но и всего русского фортепианного наследия. Известно, что Рахманинов включал ее в программы своих выступлений наряду со Сказкой b-moll op. 20. Став невероятно популярной еще при жизни композитора, она прочно сохраняет свое место в репертуаре пианистов и сейчас. Пьеса отличается задушевно-поэтическим настроением, а ее льющаяся кантиленная тема напоминает о русских протяжных напевах.
Цикл завершается Сказкой fis-moll, которая продолжает эпико-героическую линию творчества. Две контрастные фразы главной темы — нарративная и скерцозная — составляют две образные сферы всей пьесы. Вторая из них по-настоящему развертывается только в коде, превращаясь из шуточного мотива в злую пляску.
#440hz #440hertz #piano #medtner #Метнер #сказки #фортепиано
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1