22.04.2024
БПЛА «Молния» компании «Кронштадт», иллюстрация / Снимок экрана программы «Время» («Первый канал»)
Дроны-камикадзе представляют собой всё более возрастающую угрозу и получили на украинском фронте статус незаменимого вооружения для ведения боевых действий высокой интенсивности. Они успешно атакуют бронетехнику, артиллерийские системы и даже отдельных военнослужащих на обеих сторонах конфликта. Однако при всех неоспоримых преимуществах, у дронов есть свои недостатки, главные из которых – ограниченная дальность применения и зависимость от сигнала связи с оператором.
Чтобы решить первую проблему, инженеры работают над оснащением барражирующих боеприпасов элементами искусственного интеллекта, хорошим примером здесь выступает дрон-камикадзе «Ланцет». Его последние модификации, оснащённые автоматической системой распознавания и захвата, позволяет дрону самостоятельно идентифицировать цели и наводиться на них. Но, чтобы увеличить боевой радиус действия, требуются другие средства доставки ударного дрона в район расположения цели, такими могут быть воздушные носители
В России в этом направлении исследования ведутся. Объединённая авиастроительная корпорация разработала и получила патент RU2816326 C1 (скачать PDF) на барражирующий боеприпас воздушного старта одноразового применения. Дрон-камикадзе запускается со штатных авиационных катапультных устройств типа АКУ-58 с внешних точек подвески и с универсальных внутрифюзеляжных катапультных устройств типа УВКУ-50 с внутренних точек подвески самолётов фронтовой авиации. Турбореактивный двигатель обеспечивает дрону возможность летать на высотах до 8 000 м со скоростью от 130 до 715 км/ч.
Исходя из рисунков, представленных в патенте и прямом указании на размещение дрона-камикадзе на универсальных внутрифюзеляжных катапультных устройствах типа УВКУ-50, предполагается, что самолётом носителем могут выступать не только, например, фронтовые бомбардировщики Су-34, но и истребитель пятого поколения Су-57. Катапультное устройство УВКУ-50 было разработано именно для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА Т-50, который в 2017 году получил официальное название Су-57.
Беспилотный летательный аппарат воздушного старта имеет трапецеобразный фюзеляж, стреловидное крыло, двухкилевое цельноповоротное оперение, воздухозаборник, сопло и узлы крепления. Внутри фюзеляжа размещена боевая часть. БПЛА оснащается реактивной силовой установкой, оптической системой, датчиками навигационной системы и бортовой интеллектуальной системой поиска и наведения на базе обученных нейросетей.
На нижней поверхности головной части фюзеляжа расположено окно оптической системы. На верхней поверхности средней части расположен воздухозаборник силовой установки. Стреловидное крыло и двухкилевое цельноповоротное оперение выполнены с возможностью складывания. В транспортировочном положении консоли крыла убираются внахлёст под фюзеляж. В полётном положении они проворачиваются и занимают полётное положение. Оперение складывается вдоль боковой поверхности фюзеляжа, а в полёте оно также разворачивается и является продолжением боковой образующей фюзеляжа. Складывающиеся консоли крыла и оперение обеспечивает БПЛА снижение габаритов, минимизацию аэродинамического сопротивления при транспортировке, дают возможность разместить дрон-камикадзе во внутренних отсеках самолёта-носителя. https://aviation21.ru/dlya-su-57-zapatentovan-dron-kamikadze-vozdushnogo-starta/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1