Много лет интересуясь советскими мотоциклами, я и не подозревал о существовании данной модели. На днях я нашел объявление о продаже этого мотоцикла. В нём 5 колёс. Точнее 6, но шестое – запасное.
Это ИЖ ГР 1965 года выпуска. Про такую модель я слышал, даже видел одну своими глазами. Но тот мотоцикл был трёхколёсный. И кроме двух дополнительных колёс, модель отличается наличием второй пары амортизаторов.
Этот мотоцикл был найден в Москве, а затем его восстановили в заводское состояние. В объявление цена скрыта, но я набрался смелости и позвонил владельцу. Он просит полтора миллиона рублей за это «чудо».
Цена не малая, но, модель очень редкая и некоторые запчасти найти уже невозможно. Приходится работать с тем, что есть, восстанавливая гнилое железо и мёртвые механизмы.
Одна из таких деталей – это оригинальная раздаточная коробка с блокировкой дифференциала. От трансмиссии привод на раздатку идёт цепью. А затем, также при помощи цепей, привод раздваивается на задние колёса.
Еще один удивительный факт про эту «трудягу» - независимая задняя подвеска.
ИЖ ГР 1965 года выполнен на основе первой «планеты».
Одна из особенностей модели – принудительное воздушное охлаждение двигателя. Нагрузка на мотор намного выше, а скорость ниже. Максимальная скорость снижена до 70 км/ч для повышения «тяговитости» мотоцикла.
Так мне и не удалось найти информацию о грузоподъёмности именно этой пяти колёсной модели. Владелец утверждает, что этот ИЖ способен везти 350 кг в багажнике.
Не хилая такая масса для одноцилиндрового мотоцикла. Понятно почему их так мало сохранилось. Остальные погибли от перегруза, наверное...
Также высокая цена обусловлена наивысшем качеством реставрации. Все запчасти на мотоцикле соответствуют его году выпуска. Никаких новоделок, «Китая» и других более современных «ижевских» аналогов.
Мотоцикла разбирался, как говорится, до болтика. Хромированные элементы отправлялись в Волгоград на качественное восстановление. Даже деревянные стенки багажника не остались без должного внимания. Всё обработано очень качественным влагостойким лаком.
Этот мотоцикл – прекрасный пример того, как нужно восстанавливать легендарную советскую технику, вкладывая бессмысленное количество времени и денег. Такая работа никогда не окупится. Ибо вкладывается больше, чем получается взамен (с учетом времени, конечно).
Сомневаюсь, что можно найти еще один такой же мотоцикла хотя бы в живом состоянии.
А этот выглядит просто супер, согласитесь!( текст взят из интернета)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19