Отдельные рукописные письма дочери перевили в печатный формат.С ее согласия размещаю полученный материал в группе,который буду добавлять в хронологической последовательности в комментария. Прикреплю ссылку на сайт "Память народа" ,страницу Беленовского К.И *** https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero122884268/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fadv_search%3Dy%26last_name%3DБеленовский%26first_name%3DКонстантин%26middle_name%3D%26date_birth_from%3D%26static_hash%3Dedd1d4a705fa790b626c1b2e6ccad97eb3573f3600cdbc1aa8742bd494516397v17%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apdv_kart_in%3Apdv_kart_in_inostranec%3Apamyat_voenkomat%3Apotery_vpp%3Apamyat_zsp_parts%3Akld_ran%3Akld_bolezn%3Akld_polit%3Akld_upk%3Akld_vmf%3Akld_partizan%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_rvk_extra%3Apotery_isp_extra%3Asame_doroga%26page%3D1%26grouppersons%3D1&search_view_id=podvignagrada_kartoteka1112559981**** В проекте "Дорога памяти " есть краткая информация о его жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 35
личной встрече. В письменном изложении многое можно упустить, рассказ получится менее эмоциональным и содержательным. Поскольку у меня очень
неразборчивый почерк – решил печатать на машинке. Начну по-порядку:В январе 1943 года я был призван в армию. В ту пору мне было 17 лет и я учился в десятом классе средней школы. В соответствии со специальным указом Президиума Верховного Совета СССР нам выдали аттестаты об окончании школы с оценками за первое полугодие.С января по апрель 1943 года я обучался в 65 окружной школе младших авиаспециалистов. Вместе со мной там были Миша Тимаков, Степан Алексанин, Иван Макаров....ЕщёОсобый интерес представляют письма к М.Жандаеву, в которых К.И.Беленовский описывает свою жизнь и боевые вылеты,на просьбу М.Жандаева поделиться воспоминаниями для его книги Записки воздушного стрелка радиста. ***Здравствуй, Миша! Наконец, представилась возможность выполнить твою просьбу и ответить на вопросы анкеты. Конечно, было бы лучше сделать это устно, приличной встрече. В письменном изложении многое можно упустить, рассказ получится менее эмоциональным и содержательным. Поскольку у меня очень
неразборчивый почерк – решил печатать на машинке. Начну по-порядку:В январе 1943 года я был призван в армию. В ту пору мне было 17 лет и я учился в десятом классе средней школы. В соответствии со специальным указом Президиума Верховного Совета СССР нам выдали аттестаты об окончании школы с оценками за первое полугодие.С января по апрель 1943 года я обучался в 65 окружной школе младших авиаспециалистов. Вместе со мной там были Миша Тимаков, Степан Алексанин, Иван Макаров. В апреле многих из нас отправили в город Мары во вторую высшую Ивановскую школу ночных экипажей АДД.Там сформировался наш экипаж: летчик – Хромов Николай Михайлович, штурман– Порфиренко Иван Матвеевич, стрелок-радист – я (Беленовский КонстантинИванович), стрелок – Комисарик Александр Григорьевич.В апреле 1944 года мы приехали в 108 полк. Он в это время находился в Выдропужске. Вместе с нами прибыло еще 2 экипажа. В одном из них стрелком-радистом был Вася Панов, в другом – Миша Кругликов. Экипаж Кругликова погиб во время второго или третьего боевого вылета.Первый ознакомительный вылет на Выборг я совершил в экипаже Перебейноса. За время войны участвовал в 67 боевых вылетах. 3 из них сделал во время войны с Японией. В основном летал со своим экипажем, но несколько вылетов сделал в составе других экипажей (на фотографирование и освещение). Наш экипаж принимал участие в полетах на Выборг, Борисов,Таллин, Ригу, Шауляй, Тукумс, Либаву, Тильзит, Гумбинен, Пилау,Кенигсберг, Бреслау, Штеттин, Свинемюнде, Хель, Дебрецен, Будапешт, Фюрстенвальде, Берлин и др. На Дальнем Востоке мы летали на Харбин,Муданзян, Мукден.В каждом вылете было что-нибудь особенное, запоминающееся: то циркулярная радиограмма об изменении цели бомбометания или места посадки, то встреча с истребителем, то обстрел зенитками. Возвращаясь с боевого вылета на Дебрецен, наш экипаж потерял ориентировку и самолет пришлось вести на свой аэродром по пеленгам. Несколько раз мы с боевого задания возвращались с пробоинами. Однажды очень большую пробоину обнаружили в нашей со стрелком кабине сантиметрах в двух от тросов рулей управления. Во время вылета на Свинемюнде попали в грозовую облачность.Раза 3-4 продолжительное время находились в лучах прожекторов. Несколько раз встречались с истребителями, но после того как мы открывали по ним огонь, они обычно уходили в сторону. Во время вылета на Шауляй наш самолет оказался ниже САБов.....