В учебных отрядах дети, с согласия родителей, обучались членами добровольных пожарных обществ. И то была не «потеха», а серьезный курс «молодого бойца».
Ребят обучали приемам спасания и самоспасения, тушения огня, работе с лестницей и веревкой, установке пожарной трубы (насоса), а также правилам осторожного обращения с огнем и элементарным приемам оказания первой медицинской помощи.
Каждому члену «потешного отряда» присваивалось право на ношение особого отличительного знака, установленного Императорским Российским пожарным обществом, наиболее достойные могли быть награждены за счет общества. Особо отличившиеся и прилежные юные пожарные за свои заслуги могли быть удостоены общим собранием общества особых наград, а достигшие семнадцатилетнего возраста и с честью выдержавшие испытание пожарной службы могли быть переведены в действующую дружину ИРПО.
Члены добровольных пожарных обществ не только учили детей первичным навыкам пожаротушения и основам пожаробезопасного поведения, - они занимались не менее благородным делом: прививали юным россиянам уважение к тяжелейшей и благороднейшей профессии пожарного.
Из обращения члена добровольной пожарной организации к «потешным»: «Нет службы более возвышенной и более облагораживающей душу, как пожарная – будь то профессиональный или добровольческий труд; на знамени его написаны золотые слова: «Богу хвала, Царю слава, ближнему защита». Действия пожарных организаций охватывают все случаи человеческой жизни, где так или иначе страдает человек или гибнет накопленное многими годами или приобретенное упорным трудом имущество его. Нет в мире такого несчастья, перед которым сробел бы, опустил бы руки, в котором не нашелся бы истинно преданный делу пожарный – «воин мира».
На VI Международном Пожарном Конгрессе, проходившем в мае 1912 года в Санкт-Петербурге, брандмейстер А. Г. Кривошеев, стоявший у истоков создания «потешных отрядов», отмечал: «Детские учебные пожарные отряды имеют прямой целью подготовить детей к добровольной общественной противопожарной деятельности. Практическое обучение детей пожарной работе должно дать им понятие о дисциплине, развивать в них ловкость и силу, и сделать их находчивыми и смелыми в опасности».
На съезде были приняты следующие решения:
· Признать желательным обратить внимание школы на вопросы, близко соприкасающиеся с пожарным делом.
· Признать желательным распространение среди молодого поколения противопожарных сведений при участии школы, так как учащиеся по окончании школы вносят в жизнь соответствующие знания и навыки.
· Признать желательным организацию при школах ученических пожарных команд.
Нет комментариев