Нельзя праздники, непосредственно связанные с нашим спасением, называть упрощенными названиями.
Православие – это религия очень четких формулировок. В древности, например, буквально за одну букву в слове «омоусиос» или «омиусиос», то есть, единосущный или подобосущный, велись целые словесные баталии, собирались Вселенские соборы. Мудрейшие люди добивались истины и не успокаивались, пока не устанавливали эту истину. Поэтому в Православии нужно придерживаться тех формулировок, которые Церковь устами святых отцов донесла до нас. И праздник Преображения нужно называть праздником Преображения. Праздник Изнесения Честных Древ Господа нашего Иисуса Христа нужно называть именно так, а никак не первым Спасом, и прочее. Все-таки нельзя профанировать Православие. Нельзя в угоду каким-то псевдоблагочестивым народным традициям опускать Православие до какого-то бытового уровня, именуя праздники, которые непосредственно связаны с нашим спасением, упрощенными названиями.
Помните: плоды для освящения в храм приносят в знак благодарности Богу, а не для того, чтобы они там приобрели какие-то особенные свойства.
Господь мог бы создать те или иные плоды, пригодные в пищу, невзрачными или невкусными, но питательными и полезными для человеческого организма. Однако, любя человека, Он сделал их привлекательными для нас, сделал так, что мы при вкушении, благодаря нашим вкусовым рецепторам, тоже данным от Господа, чувствуем приятные ощущения, нам радостно вкушать то, что Господь создал для нас. И вот на праздник Преображения мы приносим в храм начатки урожая для того, чтобы с благодарностью сказать Богу: «Господи, Ты сотворил все необходимое для нас, для нашего проживания на этой земле. Причем, сотворил все «добро и красно», как говорится по-церковнославянски, то есть, очень хорошо, красиво и, конечно, вкусно. Мы приносим эти плоды в благодарность за то, что Ты дал возможность эти плоды вырастить, собрать и вкусить». Собственно, в этом и заключается смысл освящения плодов – благодарение Господа за новый урожай, за новые плоды. А не в том, что плоды каким-то образом освящаются или во время освящения приобретают какие-то особенные свойства. Нет, они такими же плодами и остаются.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев