1 комментарий
    72 класса
    Всех православных верующих с сошествием Благодатного огня поздравляем!!!
    5 комментариев
    174 класса
    🕯2 мая 2014 года – день чудовищной расправы в Доме профсоюзов в Одессе Сегодня ровно 10 лет со дня, когда в Одессе озверевшие нацисты заживо сожгли 42 человека в Доме профсоюзов, где пытались скрыться противники Майдана. Шестерых убили на улицах. Раненых было более 200. Виновных в этом насилии до сих пор не осудили и не наказали. Осознавая весь ужас произошедшего в тот день в Одессе, даже сейчас, спустя 10 лет, внутри всё холодеет. Массовое сожжение людей в Доме Профсоюзов запустило катастрофические процессы на Украине и в мире. Варварское убийство определило и нынешнюю спецоперацию. То, как бесчеловечно "майдановцы" расправились с людьми в запертом здании, продемонстрировало очевидное -
    2 комментария
    93 класса
    ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф. 21, 22 Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим. В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию». Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».
    1 комментарий
    10 классов
    Припадём к Богу с верою Проповедь в Лазареву субботу Сегодня мы празднуем воскрешение Господом нашим Иисусом Христом праведного Лазаря. Этим чудом незадолго до Своих земных страданий Господь ещё раз показывает ученикам Свою силу и славу, чтобы, когда увидят Его бесславно мучимым, не отчаивались, но верили, что Он способен победить страдания и смерть. Если Он силен воскресить четверодневного мертвеца, то смерть над Ним не имеет никакой власти. Но мы с вами уже это знаем. Знаем, что Господь страдал, умер, воскрес и вознесся во славе. Что же этим чудом Спаситель хочет сказать нам, людям, живущем в XXI веке, ведь мы знаем, что Евангелие обращено ко всем народам и во все времена? Давайте попро
    1 комментарий
    54 класса
    На "Мариином стоянии" 🙏🙏🙏
    3 комментария
    37 классов
    Скорбим вместе со всей страной и выражаем соболезнования семьям всех погибших в этом ужасном акте терроризма, а так же пострадавшим в этой ужасной трагедии 🙏 и молимся за здоровье раненых!
    1 комментарий
    140 классов
    ПОСТ — это, прежде всего, БОРЬБА со СВОИМИ МЫСЛЯМИ Объясняет православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Осипов Могу ли я свою мысль удерживать в русле того блага, которое называется заповедями христовыми. Не убей, не укради, не лги, не лжесвидетельствуй, не тщеславься, не гордись… Что самое главное в посте? Постараться хотя бы немного вспомнить об этих заповедях. Вспомнить, что я могу следовать верным путём. Как существуют законы материального мира, так же несокрушимо и неизменно существуют законы духовной жизни. Не делай другому того, чего не хочешь себе. Иначе ты бросаешь бумеранг, который, возвращаясь, тебя бьёт, прежде всего. Даже если я хочу
    1 комментарий
    182 класса
    Канон Андрея Критского. Мистика покаяния
    1 комментарий
    12 классов
    Лет семь назад я начала читать Великим постом книжечку святителя Феофана Затворника «Мысли на каждый день года». И из года в год, подходя к положенному на последний день Четыредесятницы тексту, я буквально сгорала от стыда. Ну опять все про меня. «Кончились дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, – что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли хоть малая прибыль?.. Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица». Обещала себе – проведу следующий пост лучше. И снова все повторялось. Начинается Великий пост всегда бодро, с воодушевлением, с энергией. А затем все куда-то исчезает, и вот приходишь в себя лишь на шестой неделе, с ужасом понимая: опять весь пост проспала! Но год назад мне попался на глаза совет человеку, который, подобно мне, жаловался на расслабленность: «Определите себе духовную программу и придерживайтесь ее». Я ухватилась за эти слова, составила такую программу и честно попыталась внедрить ее сперва в свой личный Великий пост, затем – с согласия домочадцев – в общесемейный. И это была ощутимая разница. Появилось ощущение какого-то ровного, плавного движения, без скачков и простоев. Появились собранность и проистекающая отсюда умиротворенность. Наконец стала пропадать привычка все время откладывать духовные упражнения на завтра. В этом году мы всей семьей заранее составили еще одну программу, что-то взяв из прошлогодней, что-то изменив, что-то добавив. В итоге получилось четыре смысловых блока. 1. Поддержание духовного тонуса (или, говоря языком Постной Триоди, «трезвения», «внимания», «доброго напряжения», «бодрости душевной», «теплого усердия») – ежечасное, ежедневное, еженедельное. Ежечасный тонус – тут очень помогает простая молитва, хотя бы такими словами: «Господи, помоги, научи меня, как мне надлежит прожить следующий час/три часа/день». Постепенно появляется то, что святитель Феофан именует так: «Научитесь всегда иметь Господа перед глазами». А это оживляет все, что делаешь, и придает совсем другой вкус духовной, да и бытовой жизни. Ежедневный тонус поддерживается чтением, хотя бы совсем понемногу, фрагментов Постной Триоди. Открываем (утром, днем или вечером, как получится) и прочитываем хоть малую толику того, что в это утро читается в храме. Можно заранее как-то подготовить, ну хоть 5–6 тропарей, стихир. Это займет, я засекала, от силы 3–4 минуты. Но это будет подключать нас к живой жизни, богослужебной жизни Церкви. Это очень ценно. Понятно, вычитывать утреню не станем, но что-то же можно себе позволить. Даже одна-единственная стихира способна резко повысить нашу духовную мотивацию, встряхнуть или, напротив, подарить мир и укрепление. «Всесвященное воздержание начнем радостно, сияя лучами святых заповедей Христа, Бога нашего: любви светлостью, молитвы блеском, ясностью чистоты, благого мужества силою, чтобы светоносными встретить святое и тридневное Воскресение, озарившее мир нетлением. Вот, время (покаяния), вот день спасительный – вступление в пост. Душа, бодрствуй и страстям входы затвори, ко Господу взирая. Пришло ныне, наступило время подвигов, поприще поста; усердно все его начнем, Господу как дары добродетели принося. Господь, проведший в посте время в сорок дней, ныне освятил и очистил эти дни, достигнув которых, мы восклицаем: “Благословляйте и превозносите Христа вовеки!” Ныне настало время святого поста; начнем его с добрым поведением: ибо со спорами и ссорами не поститесь, Господь говорит. Сон отринь, душа, тяжкого нерадения, и бодрствуя, будь усердной к Божественным заповедям: приближается Жених, поспеши выйти со светильником Ему навстречу. Души нашей радость показывая во время поста, не будем угрюмыми, ожидая прекращения этих желанных дней, ибо воссиял нам свет подвигов благочестия». Я сделала наиболее загруженным членам семьи выдержки на каждую седмицу поста: выделила по 8–10 тропарей и несколько стихир, напечатала, раздала, и теперь наша семья второй год будет погружаться в атмосферу Триоди, вместе с Церковью проживать каждый день, приближаясь к Пасхе. Еженедельный тонус – каждую неделю поста проживать, твердо помня и держа в сознании ее итог. Скажем, во вторую неделю уже с понедельника молиться, чтобы Господь (в нашу нищенскую, конечно, меру) позволил и нам причаститься его Божественной благодати, стать участниками Просвещения. Третью начать и провести в памяти о приближающемся поклонении Кресту. Четвертую прожить, заглядывая в «Лествицу» или особенно усердно изучая иную, более приближенную к нашим временам, святоотеческую книгу. Пятую провести, помня, что посту осталось совсем немного, а истинное покаяние – перемена – все еще от нас далеки. Шестую прожить в доме Лазаря, ожидая приближения Христа. И каждый день поста помнить, что его цель – Воскресение. 2. Молитва. Тут все, в принципе, понятно. Тем более что выше уже сказано о Постной Триоди. День, разумеется, начинаем всегда с молитвы, освящая его начало. «По начатку дня я узнаю все его течение», – говорит Иоанн Лествичник. Если уж для великого подвижника важно начать день с верной ноты, тем более это актуально для нас, слабеньких и духовно тщедушных. Тут есть еще такой момент - как бы мы ни торопились, в начале молитвы хорошо бы положить хоть два-три поклона. Водится за нами такой грех, привычка схватить молитвослов, «вычитать» молитвы и бегом, бегом по делам. Хотя всем уже давно известно, что лучше одну молитву с сердечным вниманием произнести, чем десять отбарабанить. Но все же. А несколько поклонов как-то автоматически выдергивают из круговерти, остепеняют, и молитвословие, каким бы кратким оно по недостатку времени ни было, все же получается более трезвенным и собранным. О чтении Постной Триоди сказано выше. К вечерним молитвам прекрасно было бы ввести дополнение в виде Иисусовой молитвы. Даже самое малое число молитв уже согревает сердце… 3. Чтение Священного Писания и святых отцов. Святой Паисий Афонский говорил, что духовное чтение и молитва – это витамины, которые нужны душе ежедневно. Особенно это важно, конечно же, в дни поста. Я как-то услышала, что сретенские семинаристы в конце первого курса непременно сдают переписанное от руки Евангелие. Мне очень понравилась эта идея. Ведь написанное от руки очень глубоко входит в память, пронизывает ее. Это очень важный процесс, который, к сожалению, уходит из нашей жизни. Можно завести блокнот и каждый день поста выписывать хотя бы по два-три евангельских стиха. Вот, например, текст о том, как Петр шел ко Христу по волнам. Я его утром или накануне вечером выписала, а днем столкнулась с бурей местного значения или во мне самой вспыхнул шторм гнева, а я тут же, вспомнив утренний прочитанный и выписанный текст, мысленно зову с Петром: «Господи, спаси меня, погибаю, тону!» Так евангельский текст уже вошел в мою жизнь и ее немного, но вполне реально изменил! К концу поста у нас будет как минимум 40 текстов, которые мы к тому же потренировались ввести в свою жизнь. Это будет вполне осязаемым результатом! И конечно же, постом начинаем усиленно читать святоотеческую литературу. А еще как замечательно поделиться прочитанным! Всякий раз, когда мы читаем и делимся святоотеческой мудростью, нашими незримыми собеседниками, а если дело происходит за столом, то и сотрапезниками, становятся Иоанн Златоуст, апостол Павел, преподобный Сергий Радонежский, авва Пимен, владыка Антоний[1]. 4. Анализ прошедшего дня и самоиспытание. Хорошо бы завести еще один блокнот и вечером перед молитвой вспомнить и записать, что накопилось на душе за день. И уже после с этим листком перед глазами приступить к молитве, не просто каясь: «Вот, Господи, еще один день сикось-накось прошел», а прося прощения за конкретные грехи и помощи: «Господи, я тут и тут согрешил, тут и тут подумал, сказал, сделал. Не сделал, не заметил, не потрудился. Прости, очисти и помоги исправить это в завтрашней моей жизни». Без этого учета, как мы все, увы, знаем, очень легко массу грехов вообще за собой не замечать, а ведь они так и скапливаются в душе, опутывают будто паутиной, лишают воздуха, света. Повседневное «сосчитывание со своей совестью» очищает и проветривает дом души. Времени на это много не требуется – требуются только решимость и дисциплинированность. Но вкус и качество духовной жизни сразу резко изменятся. Вот, пожалуй, и все. Такая вышла программа. В завершение вот что хочется подчеркнуть. Цель всех этих упражнений – осмысленное и живое, насыщенное и трезвенное проживание поста. Они должны не наполнять душу унынием и тяготой, а облегчать, окрылять, веселить. Недаром же пост именуется веселым временем, а правильное покаяние – радостотворным. «Вре́мя яви́лось благо́е, боже́ственное души́ весе́лие, приди́те, ве́село его прии́мем, посто́м и моли́твою предочища́ющеся». «Великий пост – это начало подготовки к самой радостной и долгожданной встрече в жизни – встрече человека с Богом», – пишет Денис Ахалашвили. Эти слова созвучны святителю Феофану Затворнику: «Только не принимайте пасмурного вида, не помрачайте лица своего. Все делайте с охотою, с добрым и радостным расположением духа. Так проводите время, как проводят его те, которым предстоит быть на пиру у царя. У этих только о том и мысли, и речи, как будет этот пир, как встретиться с царем, что сказать, как он приветит, как бы получше нарядиться и не ударить лицом в грязь и прочее. Но вам предлежит несравненно лучшее и высшее – предлежит пир не у земного, но у Небесного Царя. Если вы потрудитесь принарядиться и приготовиться так, что Царю понравитесь, то будете Им приласканы, получите то, чему цены нет, и обрадованы несказанно». Мы тоже приглашены на Великий пир, пасхальный пир Агнца, дарующего нам Жизнь вечную. «Трапеза обильна, – насыщайтесь все; Телец велик, – никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости», – услышим мы всего через семь недель. Времени совсем немного, и как было бы хорошо подойти к последнему дню Четыредесятницы в числе «внимательных и бодренных постников, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившихся», пусть и в последних рядах. Анастасия Андреева ----- [1] Несколько лайфхаков. Мы нашли такой формат (помимо индивидуального чтения Евангелия и Апостола): ежедневно за завтраком или ужином (как получится) включаем на ноутбуке аудиотолкования с сайта радиостанции «Вера» («Радио вера, Евангелие дня»). Это очень удобно, ведь одна беседа занимает всего 3–5 минут, но дает очень много пищи для размышления и, главное, для действия. Во-вторых, я заранее скачала ряд «Наставлений на Великий пост» с сайта телеканала «Союз». Один ролик занимает все те же 3–4 минуты, его можно успеть посмотреть даже в начале хлопотного дня. А помощь от этого цикла реальная – настраивает на постный лад, придает энергии, не дает забывать о целях и задачах постного времени. #посты
    1 комментарий
    13 классов
Всех православных верующих с сошествием Благодатного огня поздравляем!!!
🕯2 мая 2014 года – день чудовищной расправы в Доме профсоюзов в Одессе Сегодня ровно 10 лет со дня, когда в Одессе озверевшие нацисты заживо сожгли 42 человека в Доме профсоюзов, где пытались скрыться противники Майдана. Шестерых убили на улицах. Раненых было более 200. Виновных в этом насилии до сих пор не осудили и не наказали. Осознавая весь ужас произошедшего в тот день в Одессе, даже сейчас, спустя 10 лет, внутри всё холодеет. Массовое сожжение людей в Доме Профсоюзов запустило катастрофические процессы на Украине и в мире. Варварское убийство определило и нынешнюю спецоперацию. То, как бесчеловечно "майдановцы" расправились с людьми в запертом здании, продемонстрировало очевидное -
  • Класс
Припадём к Богу с верою Проповедь в Лазареву субботу Сегодня мы празднуем воскрешение Господом нашим Иисусом Христом праведного Лазаря. Этим чудом незадолго до Своих земных страданий Господь ещё раз показывает ученикам Свою силу и славу, чтобы, когда увидят Его бесславно мучимым, не отчаивались, но верили, что Он способен победить страдания и смерть. Если Он силен воскресить четверодневного мертвеца, то смерть над Ним не имеет никакой власти. Но мы с вами уже это знаем. Знаем, что Господь страдал, умер, воскрес и вознесся во славе. Что же этим чудом Спаситель хочет сказать нам, людям, живущем в XXI веке, ведь мы знаем, что Евангелие обращено ко всем народам и во все времена? Давайте попро
Скорбим вместе со всей страной и выражаем соболезнования семьям всех погибших в этом ужасном акте терроризма, а так же пострадавшим в этой ужасной трагедии 🙏 и молимся за здоровье раненых!
ПОСТ — это, прежде всего, БОРЬБА со СВОИМИ МЫСЛЯМИ Объясняет православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Осипов Могу ли я свою мысль удерживать в русле того блага, которое называется заповедями христовыми. Не убей, не укради, не лги, не лжесвидетельствуй, не тщеславься, не гордись… Что самое главное в посте? Постараться хотя бы немного вспомнить об этих заповедях. Вспомнить, что я могу следовать верным путём. Как существуют законы материального мира, так же несокрушимо и неизменно существуют законы духовной жизни. Не делай другому того, чего не хочешь себе. Иначе ты бросаешь бумеранг, который, возвращаясь, тебя бьёт, прежде всего. Даже если я хочу
  • Класс
Показать ещё