Как жаль, нельзя начать сначала жизнь... Вот так бы взять, как лист бумаги белой, И ровным почерком красиво и умело, Враз вывести свой личный афоризм. Как жаль, нельзя начать сначала жизнь...
Как жаль, нельзя исправить ход судьбы... И многих избежать своих ошибок. Сплести из нитей радостных улыбок, Свой островок надежды и мечты. Как жаль, нельзя исправить ход судьбы...
Как жаль, нельзя придумать вечную любовь... Соткать тончайшим кружевом лучами света, Чтобы душа всегда цвела, как будто лето, И сердце наполнялось счастьем вновь и вновь. Как жаль, нельзя придумать вечную любовь...
Вкус — эстетическая категория, один из предметов изучения эстетики как философской дисциплины. Согласно определению Канта, вкус есть «способность судить опрекрасном»[1] (das Vermögen der Beurtheilung des Schönen sei[2]); он, по выражению российского философа В. Бычкова «органически присущ человеческой природе, как единственно позволяющий актуализовать гармонию человека с Универсумом». Вкус определяется избирательностью, приверженностью какому-то направлению. Эстетический вкус означает наличие предпочтений и собственного мнения о конкретных объектах. Всеядность и неразборчивость означает отсутствие вкуса, причиной которого является недостаточность интереса к данному виду творчества (отсутствие художественного вкуса порождено недостатком интереса к изобразительному искусству, отсутствие вкуса в поэзии...ЕщёВкус — эстетическая категория, один из предметов изучения эстетики как философской дисциплины. Согласно определению Канта, вкус есть «способность судить опрекрасном»[1] (das Vermögen der Beurtheilung des Schönen sei[2]); он, по выражению российского философа В. Бычкова «органически присущ человеческой природе, как единственно позволяющий актуализовать гармонию человека с Универсумом». Вкус определяется избирательностью, приверженностью какому-то направлению. Эстетический вкус означает наличие предпочтений и собственного мнения о конкретных объектах. Всеядность и неразборчивость означает отсутствие вкуса, причиной которого является недостаточность интереса к данному виду творчества (отсутствие художественного вкуса порождено недостатком интереса к изобразительному искусству, отсутствие вкуса в поэзии порождено недостатком интереса к поэзии и так далее). Философы давно осознавали потребность в выявлении некоторой категории, обуславливающей способность человека эстетически оценивать и воспринимать объекты красоты и искусства. В XVII веке для обозначения этой категории стали использовать термин «вкус», по аналогии с физиологической способностью человека различать вкусовые качества пищи. Впервые термин вкус в эстетическом смысле (как способность постигать прекрасное и произведения искусства) был употреблен в1646 году испанским философом Бальтасаром Грасианом в его работе «Карманный оракул». Термин быстро вошёл в обиход философов Западной Европы. Осмысление эстетического вкуса привело к тому, что уже в XVIII веке вкус стал главнейшим критерием духовно-художественного аристократизма.
Перспективные пути воспитания интеллигентности современного молодого человека связаны с непременным включением в общий воспитательный процесс основ эстетического воспитания, максимальным обеспечением его влияния на эмоциональную сферу личности. Содействовать гармоничному развитию личности, подготовке ее к жизни в современном мире призвана комплексная научная и учебная дисциплина — Густосология. Основное ее задание — дать комплексную, системную характеристику основных форм и проявлений прекрасного во всех сферах человеческого бытия и их отображения в эстетических вкусах человека, что является одной из обязательных составляющих интеллигентности.
Комментарии 47
Вот так бы взять, как лист бумаги белой,
И ровным почерком красиво и умело,
Враз вывести свой личный афоризм.
Как жаль, нельзя начать сначала жизнь...
Как жаль, нельзя исправить ход судьбы...
И многих избежать своих ошибок.
Сплести из нитей радостных улыбок,
Свой островок надежды и мечты.
Как жаль, нельзя исправить ход судьбы...
Как жаль, нельзя придумать вечную любовь...
Соткать тончайшим кружевом лучами света,
Чтобы душа всегда цвела, как будто лето,
И сердце наполнялось счастьем вновь и вновь.
Как жаль, нельзя придумать вечную любовь...
Перспективные пути воспитания интеллигентности современного молодого человека связаны с непременным включением в общий воспитательный процесс основ эстетического воспитания, максимальным обеспечением его влияния на эмоциональную сферу личности. Содействовать гармоничному развитию личности, подготовке ее к жизни в современном мире призвана комплексная научная и учебная дисциплина — Густосология. Основное ее задание — дать комплексную, системную характеристику основных форм и проявлений прекрасного во всех сферах человеческого бытия и их отображения в эстетических вкусах человека, что является одной из обязательных составляющих интеллигентности.