╚╝ - Мишна 2
☞ Шимон Цадик (Праведник) был одним из последних членов Великого Собрания. Он часто повторял: «На трех вещах стоит (держится) мир: на Торе, на служении (Ашему) и на добрых делах (милосердии)».
великий мудрец подчеркивает, что три опоры, на которых стоит мир иудаизма, это:
1. авода – служение hШем, кобран, «молитвы»
2. гмилут хасадим – доброта человека по отношению к ближнему.
3. Тора – изучение и соблюдение Торы, внутренние перемены человека, при изучении ТорЫ
Эта трехчленная характеристика иудаизма совпадает с известной молитвой Дней Трепета: «Раскаяние/тшува, «молитва» и цдака отменяют жестокий приговор». тшува возможна только при условии знания Торы – оттуда узнаем, что такое грех. Молитва – это, конечно, служение сердцем (на иврите она тоже называется авода). А цдака – это внешнее проявление гмилут хасадим.
точно также и жизнь человека разделяется, функционирует в трех параметрах:
1. отношения между человеком и аШем
2. отношения между людьми
3. отношения по отношению к себе.
Шимон Цадик призывает нас помнить, что нужно быть тотальным евреем, приверженным всему в совокупности: Торе, аводе и гмилут хасадим. В определенном смысле, иудаизм подобен треножнику. Удалите одну ногу – все упадет.
когда человек изучает Тору, он соединяется с аШем узнавая Его волю, Его чистоту, в этот момент Всев-ний соблюдает свою, давая нам свою защиту которая приносит или включает благословения.
Назначение Торы в нашей повседневной жизни – поднимать нас на более высокий уровень. Изучение Торы увеличивает наши познания, расширяет наш горизонт, раздвигает границы нашего понимания. Авода регулирует наши взаимоотношения со Всевышним. Она позволяет все время ощущать присутствие Всевышнего и нашу зависимость от Него. Гмилут хасадим регулирует наши отношения с ближним – учит нас справедливости, праведности и состраданию. Здесь мы учимся любить ближнего как самого себя.
Наша надежда – видоизменить времена подстать Торе, преобразовать наше окружение так, чтобы оно соответствовало учению ТорЫ, поднимать господствующие условия до уровня Торы, а не опускать учение Всевышнего до существующих стандартов. «Ты переделывал время, чтобы оно соответствовало Торе?» - вот о чем нас спросят.
Кстати, грамматическая форма термина гмилут хасадим подсказывает одну интересную мысль. В отличие от двух других терминов, он имеет окончание множественного числа. Этим указывается, что каждый акт доброты в действительности двойствен. Ты действительно делаешь что-то для ближнего, но также и для самого себя.
с помощью повелительных заповедей мы строим отношения, здание, наш персональный дом для аШем, наши взаимоотношения; с помощью запретительных расчищаем место для строительства.
♨ да укрепит аШем наше желание подниматься/приближаться к Нему Кадош Баруху
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев