Фото Синицинский аэродром
Синицинский аэродром, строили силами подростков и стариков близ лежащих сел и деревень 1941-1942 гг. На аэродроме, во время войны, базировался 15-й отдельный разведывательный запасной авиационный полк.
Авиаполк начал формироваться в Уфе по штату пятиэскадрильного состава на основании директивы Генштаба РККА No. М1/00511 от 15.06.41 г. В процессе формирования был переведен на штат 3-х эскадрильного состава на самолетах Пе-2 и перебазирован в г. Петровск Саратовской области, где закончил формирование 23.09.41 г. Инструкторский состав в основном - из Балашовского и Ворошиловградского авиаучилищ.
Специализировался на подготовке разведывательных авиационных частей.
Полк - в составе трех эскадрилий Пе-2 десятиэкипажного состава, звена управления - шесть По-2 и 2 Р-5 - базировался:
1-я аэ и управление авиаполка - на аэродроме Петровск;
2-я аэ - на аэродроме Ртищево;
3-я аэ - на аэродроме Аткарск-Синицино.
03.03.43 г. перед полком была поставлена дополнительная задача: сформировать, укомплектовать и подготовить 37(!) отдельных корректировочных авиаэскадрилий.
В 1944 году подготовлены две корректировочных эскадрильи и 158 одиночных экипажей разведчиков.
В 1945 году подготовлен 31 экипаж воздушных разведчиков.
В 1941-1945 гг. 15-й орзап сформировал, подготовил и отправил 456 одиночных экипажей.
Расформирован в феврале 1946 г.
В куйбышевском параде 7 ноября 1941 г. после наземной техники под звуки «Всё выше, и выше» полетела авиация. Над площадью прошли 229 самолётов, среди них 27 Пе-2 15 зап.
После войны аэродром использовался для обучения курсантов АВВАКУЛ ПВО, БВВАУЛ и СВВАУЛ
Тот, кто летал на аэродроме «Синицино» наблюдал на окраине аэродрома в овраге, обломки самолёта Ан-24Т. 6.06. 1974 г. произошла катастрофа. Экипаж в составе двух курсантов 3-го курса БВВАУЛ (командир и помощник командира корабля), штурмана АЭ, борттехника и воздушного радиста выполнял тренировочный полет на самолете Ан-24Т 478 уап г. Петровск с аэродрома подскока Синицино. При заходе на посадку на полевом аэродроме Синицино на снижении после прохода ДПРМ в один из двигателей попала птица, вследствие чего произошел его отказ с самопроизвольным остановом и переходом воздушного винта в режим авторотации, т.к. автоматически воздушный винт (ВВ) не зафлюгировался. Экипаж неразборчиво доложил об отказе двигателя ("Помпаж..."), но РП, приняв доклад помощника командира корабля с латышским акцентом, не разобравшись, запретил экипажу снижаться. Время было упущено, у самолета быстро развился крен выше предельно допустимого с потерей высоты полета. Аварийная ситуация развилась скоротечно вплоть до катастрофической. Экипаж пытался, но не смог перевести ВВ отказавшего двигателя в режим принудительного флюгирования. Самолет быстро потерял высоту и с большими креном и вертикальной скоростью столкнулся с землей до посадочной полосы, взорвался и сгорел. Экипаж погиб.
Не обошлись без лётных происшествий и вертолётчики. Во время взлёта у одного из экипажей вертолёта Ми-8Т в процессе разгона скорости отказали два двигателя. Экипаж с управлением не справился, вертолёт получил повреждения, все члены экипажа живы. Экипаж после заправки не включил перекачивающие топливные насосы, после выработки топлива из расходного бака, двигатели остановились. Вертолёт восстановили. Сегодня аэродром заброшен. Здания разобраны. Но ещё в 80-х гг. на аэродроме были жилые строения. Один раз 1-я аэ по метеоусловиям не смогла вернуться на аэродром Сокол и ночевала в Синицино. Места хватило всем и курсантам, и офицерам.
Комментарии 71