Бросается в глаза очень интересный состав вооружения катера - башня от танка Т-28 с 76,2-мм орудием Л-10; три 12,7-мм пулемёта ДШК, установленные один на турели на башне ГК и два в штатных "пульбашнях" под 7,62-мм ДТ, подвергшихся конверсии в кабриолет при помощи газового резака. Причём судя по пустующему пулемётному яблоку в орудийной башне, 7,62-мм пулемёт ДТ-29 пошёл под сокращение в угоду единообразия расходуемого катером боекомплекта. Третья штатная "пульбашня", располагавшаяся перед артиллерийской башней демонтирована, барбет заварен круглым люком.
На период совершения снимков катер был одним из 12-ти БК из состава 25-й отдельной бригады кораблей КБФ и активно участвовал в период с августа по сентябрь этого года в операциях на Чудском, Тёплом и Псковском озёрах. Да и вообще в целом этот БКА проекта 1125 мог похвастаться очень богатой на события биографией.
Заложен (заводской №301) в 1939 году на заводе №340 в Зеленодольске, спущен на воду весной 1940 года и в строй вступил летом того же года. 12 июля зачислен в состав КБФ под именем Б-214, с 1941 года именовался просто как №214, в 22 февраля 1944 получил к номеру индекс БК. С 3 октября 1941 года по 31 января 1942-го находился в распоряжении Военного совета Ленфронта, в этот период времени базировался на Тронгзунд.
Именно оттуда ночью 28 августа бронекатера №213 и №214 под командованием лейтенантов В. В. Тунгускова и В. И. Еськова вышли на линию дозора в Выборгский залив и малым ходом с приглушенными моторами курсировали вдоль побережья, когда около 3 часов утра на траверзе Выборга они обнаружили несколько единиц маломерных судов, перевозивших вооруженных солдат противника. Решив не демаскировать себя открытием огня, они сблизились с противником и нанесли таранный удар. В течение получаса, скрываясь на фоне берега, поочередно, таким же образом и не открывая огня, катера потопили в общей сложности 10 маломерных судов противника: три катера, два самоходных десантных судна, понтон с тяжелым вооружением и четыре баркаса, перевозившие личный состав и боеприпасы.
Далее была четырёхгодичная боевая карьера по Прибалтийским регионам, а погибнет катер при штурме Кёнигсберга в заливе Фришес-Гафф (Frisches Haff) 15 апреля 1945 года в бою с немецкими танками. Корабль заслуживает более подробного рассказа о себе, объёмы поста для которого, пожалуй, будут малы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев