До боли знакомые сердцу Евангельские события. Первосвященники и старейшины иудейские приводят Христа на суд к Пилату, уже приговорив Его. Пилат – язычник, чужестранец, пытается оправдать Христа, а народ, подстрекаемый своими вождями, тот народ, где в каждой семье ожидали рождение Мессии, теперь кричит: «Распни! Распни Его!».
И вот желание толпы исполнено - невинный осуждается на смерть... Осужденный на казнь, по законам того времени, должен был сам нести к месту распятия тяжёлую перекладину, орудие своей собственной казни. В Иерусалиме и сейчас паломников проводят этим путём, которым шёл Христос на Голгофу, показывают и несколько мест, где Господь падал и тяжёлая перекладина била Его по спине.
Но вот казнь свершилась... Рядом со Христом справа и слева распяли двух разбойников для большего поругания над Ним. Но и этого было мало, первосвященники и старейшины иудейские все никак не могли успокоиться, они подходили к подножию креста и глумились над распятым, они плевали на Него и кричали: «Христос, Сын Божий, сойди с креста, и мы уверуем в Тебя».
Примеру своих вождей последовал народ, увлеклась всеобщим поруганием стража, и даже один из распятых разбойников стал подражать насмешникам, и тогда второй пристыдил его, сказав: «Разве ты не боишься Бога? Мы с тобой получили по заслугам, а этот человек не сотворил никакого зла».
И, обратившись ко Христу, сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидеши во царствие Твое». И Христос ответил разбойнику: «Истинно говорю тебе, сегодня же со мною будеши в раю». Этот разбойник остался в памяти Церкви как благоразумный...
Господь сотворил Пасху с учениками на день раньше, чтобы в положенный день и час Самому стать Новой Пасхой. В день, когда лилась жертвенная кровь пасхальных агнцев, Христос сам становится Жертвой, чтобы отныне раз и навсегда упразднить кровавую жертву... В шестой день творения, в его предрассветные часы Бог сотворил человека из праха земного... Он вдунул в лице его дыхание жизни. В шестой день недели Христос, которого называют новым Адамом, вошел на крест, чтобы спасти Адама первозданного... И вот на Кресте висит распятая Любовь, за нас закланная. Не только для души Христос является женихом, но и для всей Церкви Христовой. Он её Жених и Возлюбленный...
… В Иерусалиме, в храме Воскресения Христова, есть предел бичевания … Здесь находится колонна из претории - та самая, к которой был привязан Христос для истязания ...
римские воины секли Христа профессионально, со знанием дела. Плетка для бичевания называлась флагрум.
Из короткой, деревянной ручки выходили два или три кожаных ремня, каждый из них заканчивался костяным или свинцовым наконечником. При наказании, ремень обвивал тело и рассекал кожу, а свинцовый наконечник впивался в кость, причиняя сильнейшие страдания. Один удар такой плеткой в область сердца мог быть смертельным. В пределе бичевания паломники прикладываются ухом к престольной мраморной плите, и в день Великой пятницы можно слышать сквозь толщу времени свист бича в воздухе.
День пятницы, навсегда стал для христиан постным…Пост в пятницу в течение всего года… Пост, даже если нет поста…Пост сопереживания Христу, сострадания Ему. Страдания Христа и смерь на кресте - это события стали стержнем Великой Пятницы. На службах совершается проследование страданий Христа, где особые песнопения чередуются со чтением мест из Священного писания о страданиях и смерти Иисуса. В этот день выносится во всех храмах плащаница. На ней изображен положенный во гроб Христос Спаситель, окруженный своими учениками. Плащаница полагается в середине храма и украшается цветами. Все верующие с благоговением подходят и покланяются ей.
Это выражение берет начало из древнего Рима.
На латинском языке оно будет звучать так — «Sit tibi terra levis».
Встречается оно у древнеримских поэтов еще до рождения Христа. Выражение языческое.
Его можно увидеть на древних гробницах.
Нет комментариев