Предыдущая публикация
Интересное толкование 7 главы книги Эклессиаста: Человек, стремящийся сам достичь совершенства, воспринимает Бога как соперника и врага. Согласны ли вы с этим, друзья?
Екклесиаст 7 глава — Библия — Женевская Библия: https://bible.by/geneva-bible/21/7/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 113
Не согласна .
Гнев - это эмоция , заложенная Творцом.
Он может быть праведным.
Подавлять гнев - прямой путь в онкологию .
Управлять гневом ...
Утверждение антиномично .
Если рассматривать в качестве врага , то - не друг Богу , а друг миру.
Соперника можно перевести ни как противника , а как состязателя , тогда смысл меняется .
Он побуждает нас к действию, давая свободу выбора , но навстречу мы тоже должны идти , спрашивать , добиваться. Иаков боролся с Богом , выпросил благословение , добился первородства . И потом всю жизнь всякими правдами и больше неправдами добивался всего для своего блага .
Думаю , что это прообраз внутренней борьбы в самом человеке с самим собой . Если соперник - совесть, а Совесть - это голос Божий , еще понятнее .
Если рассматривать не в контексте моих размышлений , а прямо к тексту , то врагом и соперником верующий человек быть не может .Он опытным путём знает , что без Бога мы НИЧЕСОЖЕ .
Такими могут быть атеисты или , скорее , воинствующие атеисты .
Ибо должны быть и разномыслия между вами ...Как кому открывается, кто и что ищет , может вместить.
Кому просто достаточно заповедей.
Мы еще путаемся от того , что не знаем жизненный уклад и обычаи , что для евреев было обычным и не требовало особого понимания .
Мне кажется важным : гневаясь - не согрешайте , это уже пилотаж. Из св.отцов ближе толкование Иоанна Златоуста - гнев дан для того , чтобы бороться с грехом и направлен д.б на грех , а не на согрешающего.
Трудно , согласна.
Удалиться от источника гнева практически невозможно...
Научиться понимать и управлять - в какой - то мере можно . И психология в этом хороший костыль
Про отцов - точно . Прямо ко врачу .
Иоганн Михаэль Зайлер (1751–1832)
Молитвенные размышления во время тяжкой болезни.
* * *
Доселе я молился: «Господи, Боже утешения и милости! прости мне мои грехи!» А теперь я молюсь: «Господи! прости мне и мои добродетели!» Ибо я увидел в своих добрых делах так много негодного, что краснею не только о своём зле, но и о добре, и бию себя в грудь как о том, так и о другом. Сколько тщеславия вижу я в оказанном мною милосердии! Сколько искания своего в молитвах, мною творимых! Сколько гордости в моём смирении! Сколько греха в моём покаянии! Я думал, что ищу Тебя – а искал только себя. Моё «я» было моим богом…
И ныне, о Господи, единственный, истинный, подлинный Бог – прими сии две молитвы.
Первая – уже произнесённая мною: «Господи! прости мне мои добродетели!»
И вторая – «Спаси меня от меня самого!» Аминь.
Исповедание помыслов - практика исихастов и монастырей .
Если прилог переходит в навязчивые мысли и близок к принятию , то по усмотрению , но тоже надо разбираться .