Монотонные, черно-белые работы, некоторые черно-красные, либо немного тонированные рисунки вызывают гнетущее чувство траура и скорби, но ни как не праздника Победы! Аккурат то, что отмечает и всячески навязывает нам коллективный Запад - 8 мая, День памяти и примирения.
Западные страны ещё в ХХ столетии выработали для себя основные направления пересмотра итогов Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Свой главный идеологический удар они направили на разрушение смыслового пункта нашей отечественной истории – Великую Отечественную войну. Зачем это делается? Затем, чтобы сменить ментальность наших людей, осуществить перекодировку их исторического сознания с национальной на прозападную трактовку Великой Отечественной войны как Второй мировой войны.
При системной фальсификации фальсифицируются не просто отдельные факты, а весь смысл Великой Отечественной войны, а следовательно, фальсифицируется все наше историческое знание и сознание о войне. И вместо действительной истории Великой Отечественной войны нашим людям навязывается совершенно ложный взгляд на битву наших соотечественников против фашистских агрессоров. Системная фальсификация сводится к замене реального смысла антиисторическим смыслом о Великой Отечественной войне.
Для этого коллективный Запад выработал две основные системные фальсификации. Первая - замена термина Великая Отечественная война на Вторую мировую войну. Вторая системная фальсификация о Великой Отечественной войне сводится к тому, что она изображается как нечто уже далёкое историческое прошлое, о котором пора бы забыть и не вспоминать. Подобная точка зрения совсем не случайна. Она также ориентирована на замену нашего исторического самосознания западной буржуазной ментальностью, нашей отечественной истории западными антиисторическими взглядами. Логика здесь такова: мы все европейцы, у нас общие вызовы и угрозы, а поэтому пора примириться и забыть о Великой Отечественной войне. Или оставить о ней воспоминание в виде одного предложения в исторической литературе. Собственно говоря, это то, что произошло на Западе. Там примирились, интегрировались и заговорили о европейской идентичности, об общеевропейской истории, где нет уже ни французов, ни немцев, ни англичан, а есть только европейцы и экзистенциальные европейские ценности, а точнее, как очевидно сегодня нам всем — антиценности. Но кто примирился, кто интегрировался? Западный капитал, западная элита. Для последней проблема идентичности, исторического самосознания и во время Второй мировой войны была безразлична, тем более в настоящую эпоху. Для неё главное – евро, доллар.
Сравнивая количество работ, посвящённых величайшему событию в истории человечества ХХ столетия, Великой Победе над фашистской Германией, с количеством выставленных работ в основных залах Дворца искусств, начинаешь понимать, что для организаторов выставки наша Великая Победа это какое-то третьеразрядное, рядовое событие, о котором нету смысла даже и вспоминать! Отвели для графических рисунков уголок в фойе (хорошо, что не в подвале, напротив туалета) и на том спасибо! При этом нет ни одной картины, написанной на холсте, так пафосно рекламируемых на стенде при входе. Собственно это и есть вторая системная фальсификация истории Великой Отечественной войне, которую успешно воплотили организаторы выставки: забыть о ней, как о чем-то далёком, не имеющим для нас никакого существенного значения!
Доколе это будет продолжаться?
Комментарии 2