Сегодня на работе
провел день на очень интересном самолете. Таких самолетов в мире
единицы, а в России он один. Аэрологическая Летающая Лаборатория
Росгидромета Як-42Д 42440. Это первый за многие годы созданный в России
самолет для научных исследований атмосферы. Во времена СССР изучению
атмосферы и влиянию на облака уделялось огромное внимание, в 80е годы
существовало 7самолетов, работавших по этой тематике. К сожалению, в
самом начале 90-х ВСЕ! самолеты огромной ценности были проданы в Африку,
а многомиллионное оборудование выброшено "за ненадобностью". Несколько
лет назад было принято решение и выделено финансирование на создание
новой Летающей Лаборатории. Планировалось построить новый самолет Як-42,
но приехав на Смоленский Авиазавод создатели лаборатории поняли, что
разворованный завод не способен даже достроить стоявший на стапелях,
готовый на 90% самолет....В результате был приобретен этот Як-42Д,
выполненный в виде VIP-салона. Переоборудованием занималось ЭМЗ им.
Мясищева. Этот самолет выполнил первый полет в 2002 г. Короткая справка
для любителей цифр.
Остаточный ресурс Як-42Д № 42440 на 25.03.2012: 38 500 летных часов, 17 500 полетов, 25 лет
Самолет Як-42Д № 42440 полностью оборудован для полетов по международным воздушным линиям. Установлены:
Навигационная система GPS KLN-90 BRNAV
Система предупреждения столкновения самолетов TCAS-II Honeywell с режимом S(EHS)
Система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (Навигатор)
Кислородная система КСП-42 с блоками АКБ-17
-Автоматический радиомаяк АРМ-406
-Электронный высотомер ВБЭ-1. Самолет допущен к полетам с точным эшелонированием RVSM
На самолет было установлено самое лучшее мировое научное оборудование, состоящее из 7 измерительных комплексов.
АПК-1 Навигационные и термодинамические параметры.
АПК-2 Газовый и аэрозольный состав атмосферы
АПК-3 Радиационный баланс
АПК-4 Радиоактивные загрязнения
АПК-5 Микрофизика облаков
АПК-7 Атмосферное электричество
В результате этого самолет немного похож на ежа, его фюзеляж утыкан
различными антеннами и датчиками. Множество датчиков установлено под
крылом. Есть и оставленные пустыми штанги для размещения оборудования
возможных заказчиков.
Все комплексы объединены в единую сеть. За
оперативную обработку информации отвечает Бортовой
Измерительно-Вычислительный Комплекс.
На самолете оборудовано 14 рабочих мест операторов. Остатки VIP-салона пошли для оборудования мест отдыха экипажа.
Самолет уже активно используется. В том числе для обеспечения хорошей
погоды над Москвой в прошлом году на 9 мая.Уже появились и противники
этой работы. После пролета с замерами сажи над районами нефте-газодобычи
на севере нашей страны, местные власти буквально боятся прилета этого
борта и всячески препятствуют работе. Для примера внизу одно из фото
показывает шлейф загрязнения атмосферы за Москвой.
Очень радует,
что в составе экипажа много молодежи. Надеюсь, что несколько моих
студентов решат заниматься этой работой. Есть только одно но....
зарплата операторов этого уникальнейшого самолета не сильно отличается
от зарплаты гастарбайтера в каком нибудь кафе быстрого питания. Так
решили "Эффективные менеджеры".
Сами ребята надеются, что этот вопрос со временем будет решен и самолет будет летать по полной программе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев