https://www.youtube.com/watch?v=s2hHzQO64HA
Там голосование на приз зрительских симпатий, т.ч. можно ставить лайки, у кого есть аккаунт в ютуб. Прошу репост!
Далее много букв из моей выпускной работы, может кому-то будет интересно ) Все-таки полезно и как-то радостно подводить итоги. Спасибо за внимание!
В настоящее время наука не даёт точного ответа, когда и где возник славянский народ, как и любой другой этнос. По словам С.В.Жарниковой, этнографа и искусствоведа, "нашим исследователям, начиная с Ломоносова, пришлось принять финно-угорскую концепцию, потому что шла немецкая экспансия, ее надо было как-то прекращать. Сейчас эта финно-угорская концепция работает против нас, потому что для западных европейцев мы являемся потомками дикарей, которые ни одной продуктивной идеи сами не создали. Имеем ли мы право (4% мирового населения) на самую энергообеспеченную территорию на планете Земля? Любой более или менее подготовленный эрудит европеец скажет однозначно – нет".
Между тем, существует гипотеза о северной прародине многих народов, в числе которых и русский народ, с условным названием "Гиперборея"; название дано древними греками, "Гиперборея" - страна «за Бореем», «за северным ветром». Многие западные ученые, писатели (Ж.С.Байи, Уильям Уоррен), индийские ученые (Б.Г.Тилак) поддерживали и поддерживают эту концепцию, не говоря уже о русских.
Первое знакомство с темой «Гиперборея» у меня состоялось около 13 лет назад, уже тогда я смотрел кое-какие фильмы на эту тему, читал книги, бывал на конференциях, знакомился с учеными, исследователями темы. Тогда еще я совершенно не мог предположить, что когда-нибудь буду сам снимать фильм на эту тему.
На втором курсе по заданию мастера мы делали некую раскадровку картины любого художника по выбору (или экскурсию по картине). Тогда я взял красочную полную деталей понравившуюся мне картину художника Всеволода Иванова "Исход гипербореев". Уже тогда появилась идея снять фильм на эту тему. Тема в каком-то смысле выигрышная, т.к. в ней переплетается и наука (археология, этнография, история, и пр.), и искусство (прежде всего картины В.Б.Иванова), и литература (древнегреческие, древнеиндийские мифы, древнеиранские). Хотя к тому моменту я понимал, что все-таки она несколько дискредитирована разными энтузиастами, фантазерами, налетом мистики с подачи телеканала "Рен ТВ".
Как выяснилось, Гиперборея «зацепила» и мастера, поэтому Валентина Ивановна сама мне предложила уже на четвертом курсе снимать дипломный фильм на эту тему. Литературы пришлось прочитать очень много, в ней легко потеряться, даже читать, например, эпосы индийские довольно трудно, тяжело понять, что главное, что второстепенное. Конечно, трудно проникнуть каким-то образом в те древние времена, о которых идет речь, и разобраться, где правда, где ложь. Надо отметить, что тема довольно большая, глобальная, совсем недавно еще, вообще, было опасно ей заниматься. Лет двадцать-тридцать назад, когда впервые широко заговорили о Гиперборее такие исследователи как Жарникова С.В., Демин В.Н., они вызывали огонь на себя, рисковали карьерой. Известно, что еще раньше некоторые исследователи поплатились жизнью, занимаясь темой Северной цивилизации, связи санскрита и русского. Сейчас, как уже было сказано, тема несколько "замылена", и самое страшное, что может ожидать - сочтут за чудака или фанатика, что пришлось уже прочувствовать "на своей шкуре".
Как говорят многие режиссеры, повторяя, в частности, за классиками отечественной литературы, "нет истины там, где нет любви". Но та же наука, при всем моем к ней уважении, в целом не признает чувства, как объективную реальность, чувства, которые между прочим во многом определяют жизнь человека и общества в целом. Ведь вне чувства нет жизни.
В этом контексте сохранившиеся и дошедшие до нас мифы и эпосы разных народов, по моему мнению, более полно и даже более достоверно могут передавать нашу собственную историю, чем наука. ОБРАЗНО! А тем более, если речь идет об общепринятой истории, которая по мнению многих наукой не является. К истории применимы лишь научные методы, и каждый может ее трактовать по-своему, в зависимости от развития собственного сознания или же определенной конъюнктуры, что случается чаще.
Но меня на протяжении всей работы не покидали разные сомнения: в том, что многое может быть профанацией, и не стоит еще более популяризировать слово, понятие "Гиперборея"; в том, что я "созрел" для такой серьёзной работы; в том, что это действительно будет нужно и интересно людям, а не только мне.
Тем более что пришлось расстаться с двумя операторами, коллективная работа не складывалась, и в итоге более половины картины снято мной самим, режиссером. Кроме того не увенчалось успехом участие в питчинге на финансирование Министерством Культуры. По ходу работы также несколько сценаристов живо заинтересовались темой, один продюсер, но, наверное, тема оказалась для них очень сложной, и снова все приходилось делать в одиночку. Несколько раз выручал как оператор Антон Лукинский. Много хороших кадров предоставили Иван Сидельников, Сергей Голубев, Владимир Кузнецов.
Но постепенно я освобождался от сомнений. Периодически этому способствовали некие "магические знаки", которые давали силы и желание дальше работать, чаще всего это были некоторые новые для меня высказывания первопроходца С.В.Жарниковой по этой теме, "вызывающие мурашки по коже", лишающие покоя и укрепляющие в желании разобраться: о близости языков русского, особенно северных диалектов, и древнего санскрита, о большой войне, вероятно, ядерной, имевшей место 3100 лет до н.э. и описанной в древних текстах в мифологическом стиле. Как говорят некоторые режиссеры, "кино - это магия".
Как уже было сказано, был план раскрыть тему с разных сторон, привести разные мнения людей, в борьбе за право на существование. Хотелось найти и скептиков и тех, кто относится к теме Гипербореи резко отрицательно. Некоторые при упоминании о Гиперборее, мягко говоря, не хотели идти на встречу. Из-за специфичности темы приходилось идти на хитрости в рамках профессиональной этики. Например, в фильме присутствует запись телефонного разговора с одним ученым, она неплохо встала в начало фильма на титры и послужила экспозицией. Еще, к примеру, подозрительно отнеслись в Русском Географическом обществе, общаться не захотели.
Порой были трудности бюрократические, например, пришлось больше месяца ждать разрешения, чтобы попасть на съемку в Кунсткамеру. А в итоге этот эпизод все-таки не вошел в фильм. Его, вообще, пришлось сильно сокращать, т.к. 26 минут - это уже слишком много для дипломного фильма.
Конечно, весьма интересны, полезны новые знакомства с необычными эрудированными яркими людьми, приятно обрести новых друзей во время съемок. В интервью я часто задавал одни и те же вопросы разным людям, впоследствии формируя на монтаже диалог или дискуссию из разных мнений. Так называемая спиральная конструкция, по выражению Сергея Мирошниченко.
Как уже было сказано, фильм продумывался, снимался и монтировался постоянно в течении года, собираясь в единое целое. Материала набралось довольно много, и мы с мастером долго решали, что оставить в фильме, а что вырезать, чего не хватает, и, конечно, искали монтажное решение, чтобы были необходимые элементы драматургии: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, чтобы присутствовал некий ритм, чтобы в итоге была понятно рассказаная история.
Благодаря сотрудничеству института с консерваторией имени Н.А. Римского-Корсакова, у картины появился композитор Константин Щеников-Архаров. Работал с композитором впервые, и, на мой взгляд, успешно. Фильм его увлек, он неплохо понимал, что требуется: какое настроение, стиль, которые были нужны для определенного эпизода, выполнял технические задания.
Как я уже писал выше, работа над фильмом шла трудно, довольно долго. Некоторые фильмы получаются как бы на одном дыхании, на вдохновении, как говорится. В данном случае все было не так. Часто это была рутинная работа, требующая воли, усидчивости. Я не могу сказать, что доволен процессом работы над фильмом, работу предполагается продолжить и далее.
Кое-кто считает, что в фильме отсутствует некая точка зрения автора на проблему. Как писалось выше, задумка была ни на чем не настаивать, предоставить разные точки зрения и дать возможность зрителю сделать свой вывод.
Что касается моих сомнений на счет пользы популяризации темы Гипербореи, сейчас я убежден, что это действительно полезно по многим причинам. Думаю, что фильм пробуждает желание исследовать, изучать, искать истину, наверное, подталкивает к освоению Севера, что в русле современной геополитической ситуации. Русский Север имеет стратегическое значение для страны, это и полезные ископаемые, и углеводороды. Наконец, тема довольно патриотична.
https://www.youtube.com/watch?v=bqh-WtlDUok&feature=emb_logo&fbclid=IwAR3Bd6Py5mXgIW9jr24RZG5_Lhv6BR81EYXqg25oY1AMxOZz-pNiTBgJlzs
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1