Предыдущая публикация
Давно мы с вами не общались, не вспоминали нашу малую родину и людей, которые помогли нам стать теми, кто мы сейчас есть. Это наши родители, бабушки, дедушки, соседи, воспитатели, учителя, коллеги. Хочу попросить всех, кто учился у Прасковьи Алексеевны Горюновой и Тамары Ивановны Скворцовой, кто привёл к ним потом своих детей, поделиться своими воспоминаниями о наших замечательных учителях. Пишу материал в газету "Коммунар". Если у кого-то сохранились фотографии, тоже выставляйте в обсуждениях или присылайте в личку.
http://youtu.be/mOmTnv4gvo8
http://youtu.be/CYSTLze2jNI Победители 2 http://youtu.be/kVx2kYAweQw Победители 3
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 21
Как я учителем стала? Об этом я, как многие, в детстве мечтала. Я хочу рассказать о моём любимом учителе, которая помогла мне стать педагог.ом. Я влюбилась в литературу в 5 классе. Наша сельская местная учительница Горюнова Прасковья Алексеевна делала каждый урок неповторимым: костюмированные сказочные путешествия, диспуты, литературные вечера, праздники поэзии, инсценировка пьес…Она учила нас писать сказки, стихи, сочинения. И самые лучшие работы помещала на стенде! Их могли читать все! Всем хотелось, чтобы работа была признана лучшей! Ведь мы были «писателями и поэтами»! На уроках русского языка было не менее интересно и познавательно. Грамотная речь учителя завораживала и заставляла нас правильно произносить и писать слова, правила запоминались легко, потому что всегда была наглядность. Прасковья Алексеевна не оставляла без внимания ни одного ученика: все дети работали и старались получить хорошие оценки. После окончания школы я, не раздумывая, по...ЕщёБлагодарю своего любимого учителя!
Как я учителем стала? Об этом я, как многие, в детстве мечтала. Я хочу рассказать о моём любимом учителе, которая помогла мне стать педагог.ом. Я влюбилась в литературу в 5 классе. Наша сельская местная учительница Горюнова Прасковья Алексеевна делала каждый урок неповторимым: костюмированные сказочные путешествия, диспуты, литературные вечера, праздники поэзии, инсценировка пьес…Она учила нас писать сказки, стихи, сочинения. И самые лучшие работы помещала на стенде! Их могли читать все! Всем хотелось, чтобы работа была признана лучшей! Ведь мы были «писателями и поэтами»! На уроках русского языка было не менее интересно и познавательно. Грамотная речь учителя завораживала и заставляла нас правильно произносить и писать слова, правила запоминались легко, потому что всегда была наглядность. Прасковья Алексеевна не оставляла без внимания ни одного ученика: все дети работали и старались получить хорошие оценки. После окончания школы я, не раздумывая, поступила в Волгоградский педагогический институт имени А.С.Серафимовича на русско-английское отделение историко-филологического факультета. Я радовалась: буду учителем русского языка и литературы, как моя любимая Прасковья Алексеевна. Мой диплом: учитель русского языка и литературы, учитель английского языка. Несколько лет я была и учителем русского языка, литературы и английского языка. Никогда не забуду свой первый урок литературы в школе № 70 города Волгограда: 45 взрослых парней и девчонок 10 класса (такие большие классы были в 1980 году) встретили меня шумно и пытливо. Что могла им дать молодая учительница, которая была чуть-чуть постарше их? А я вспоминала уроки моей любимой учительницы, читала им стихи, устраивала литературные праздники.…И они потянулись ко мне. Я снова благодарила мою Прасковью Алексеевну. Наша дружба с Прасковьей Алексеевной не закончилась. Периодически я звоню своей любимой учительнице, поздравляю её с праздниками. Однажды, когда я приезжала в Катричев, я побывала у неё в гостях: за чашкой чая мы долго разговаривали, вспоминали, листали альбомы. Собираясь с одноклассниками на наших юбилейных встречах, мы всегда говорим о том, что у нас часто менялись учителя и даже классные руководители!!! И только всегда с нами с 5 по 10 класс была наша Прасковья Алексеевна!!!
Железнякова (Шевченко) Зинаида Ивановна, выпускница 1975 года
В прошлую субботу мне довелось стать свидетелем необычной встречи. Более тысячи километров преодолел восьмидесятилетний мужчина, чтобы через шестьдесят шесть лет встретиться со своей учительницей начальных классов. Люди практичные, наверное, сочтут этот поступок эксцентричным, может быть, даже лишённым здравого смысла. Но если меня, человека постороннего, растрогало, наполнило какой-то безграничной теплотой и оптимизмом это событие, то, что уж тут говорить об эмоциях самих встретившихся!.. Я поняла, из тех, кому посчастливилось в школе встретить настоящего Учителя, вырастают особые люди: неугомонные, успешные, добрые, надёжные.
Т. И. Скворцова в 1992 году в возрасте 60 лет завершила педагогическую карьеру, но до сих пор помнит всех своих учеников и ученики Урало-Ахтубинской школы с благодарностью вспоминают её.
«Моя первая учительница - Тамара Ивановна Скворцова. У меня о ней самые лучшие воспоминания,- рассказала О.Н.Станкевич,-конечно, я не помн...ЕщёПроложила бескрайний путь к знаниям
В прошлую субботу мне довелось стать свидетелем необычной встречи. Более тысячи километров преодолел восьмидесятилетний мужчина, чтобы через шестьдесят шесть лет встретиться со своей учительницей начальных классов. Люди практичные, наверное, сочтут этот поступок эксцентричным, может быть, даже лишённым здравого смысла. Но если меня, человека постороннего, растрогало, наполнило какой-то безграничной теплотой и оптимизмом это событие, то, что уж тут говорить об эмоциях самих встретившихся!.. Я поняла, из тех, кому посчастливилось в школе встретить настоящего Учителя, вырастают особые люди: неугомонные, успешные, добрые, надёжные.
Т. И. Скворцова в 1992 году в возрасте 60 лет завершила педагогическую карьеру, но до сих пор помнит всех своих учеников и ученики Урало-Ахтубинской школы с благодарностью вспоминают её.
«Моя первая учительница - Тамара Ивановна Скворцова. У меня о ней самые лучшие воспоминания,- рассказала О.Н.Станкевич,-конечно, я не помню в деталях мое обучение в начальной школе, но точно знаю, что Тамара Ивановна относилась к каждому ребенку с добротой и вниманием, находила индивидуальный подход к каждому. Тамара Иванова и еще моя мама, Нина Ивановна Шмарова, которая тоже долгое время проработала учителем начальных классов, оказали влияние на выбор моей будущей профессии. Передо мной никогда не стояла дилемма: кем быть. Я всегда знала, что стану учителем. И нисколько об этом не жалею. Мой учительский стаж - 44 года. После окончания института я девять лет проработала в моей родной школе учителем английского языка, и с Тамарой Ивановной мы были уже коллегами.
А потом, так сложилось, Тамара Ивановна стала первой учительницей моего сына Николая. Я была этому очень рада, потому что понимала: он в надежных руках. Ведь именно от первой учительницы зависит дальнейшее отношение ребенка к школе.
Тамара Ивановна родом из Руднянского района. Село Митякино- райский уголок. Недалеко протекает речка Медведица, а кроме неё в округе разбросано ещё множество озёр и озерков, на поверхности которых нежились белые лилии и ярко-жёлтые кувшинки. Семья Бараковых была многодетной. Родители воспитали пятерых дочерей и одного сына, всем дали образование, кстати у троих- педагогическое.
-Почему стала учителем? В райцентре у нас было педагогическое училище,- вспоминает Тамара Ивановна,- ехать далеко от дома не надо было. Очень часто вспоминаю нашего учителя математики Нину Алексеевну Рзянину. Нравилось, как она могла нас организовать, настроить на плодотворную работу на уроке, никогда не повышала голоса, была спокойной, уравновешенной. В училище все относились к ней с большим уважением
Со мной в группе училась девочка из Николаевска, она с такой любовью рассказывала о Волге, её красоте и величии, что я без раздумья на распределении выбрала Луговую Пролейку, где нужен был вожатый. Так получилось, что мне пришлось не только пионерской работой заниматься. Меня постоянно бросали «на прорыв». Замещала заболевших учителей в хуторах Бирючья Балка, Демидов, Столяров…
Большую помощь в пионерской работе мне оказывали ученики 9 класса, я их всех распределила вожатыми в отряды. А в конце учебного года организовала для своих помощников поход в Сталинград. Большой и дружной компанией мы шли от села к селу, на ночлег нас устраивали в школе, вечером мы обязательно показывали жителям концерт, общались со сверстниками. А днём вели наблюдения за природой, в альбоме описывали наше путешествие.
Встретили молодую учительницу в школе хорошо. Она сразу же подружилась с учителями русского языка и литературы Прасковьей Алексеевной Горюновой и Стеллой Фёдоровной Береговой, учителем физкультуры Валентиной Алексеевной Лунёвой. И когда срок командировки подошёл к концу, директор школы Валентина Павловна Маханько предложила ей остаться. Тамаре Ивановне и самой не хотелось уезжать, ей понравился коллектив, ученики да и сам посёлок. Вот так и стала она степнячкой, а в райский уголок своего детства, пока живы были родители, наведывалась в гости.
Очень любила Тамара Ивановна уроки чистописания, в то время серьёзно работали над почерком детей. Вот и сейчас она будто перенеслась на много десятков лет назад:...ЕщёОбщественная работа в те времена, можно сказать, била ключом. Мы участвовали в спортивных соревнованиях, у нас была очень сильная волейбольная команда, часто ездили на лошадях по отарам с концертами. В Катричев меня тоже отправили на прорыв, там сразу 5 учителей ушли в декретный отпуск.
Встретили молодую учительницу в школе хорошо. Она сразу же подружилась с учителями русского языка и литературы Прасковьей Алексеевной Горюновой и Стеллой Фёдоровной Береговой, учителем физкультуры Валентиной Алексеевной Лунёвой. И когда срок командировки подошёл к концу, директор школы Валентина Павловна Маханько предложила ей остаться. Тамаре Ивановне и самой не хотелось уезжать, ей понравился коллектив, ученики да и сам посёлок. Вот так и стала она степнячкой, а в райский уголок своего детства, пока живы были родители, наведывалась в гости.
Очень любила Тамара Ивановна уроки чистописания, в то время серьёзно работали над почерком детей. Вот и сейчас она будто перенеслась на много десятков лет назад:
-Я постоянно объясняла: ребята, вниз ведём перо- делаем нажим, а вверх- волосную линию…
У неё самой почерк каллиграфический. Была у Тамары Ивановна ученица, которая часто лежала в больнице. Она каждый день с ребятами отправляла ей домашнее задание. Надежда Киндеева до сих пор вспоминает, как нравились ей красивые пятёрки, поставленные учительницей.
Добрым словом вспоминает своих учеников и их родителей Тамара Ивановна:
- Дети были воспитанные, родители- ответственные и любопытные, на собраниях всегда задавали много вопросов. Я очень любила проверять тетради. Во время проверки раскладывала их на стопки: в первой- выработанный красивый почерк, во второй- почерк стал получше, а в третьей- здесь ещё надо поработать. Мы тогда понятия не имели о том, что такое личное время, оставляли слабых учеников после уроков, занимались с ними, радовались их успехам. Вот так вечером возвращаюсь домой голодная, но счастливая: Романова, наконец, зачитала, Усков таблицу умножения выучил.
Педагогический стаж Тамары Ивановны- сорок лет. За это время она сотням ребят проложила бескрайний путь к знаниям, научила читать, писать и считать, а кроме того, крепко дружить, помогать друг другу в трудную минуту. Ей заслуженно присвоено звание Отличник народного просвещения. По стопам мамы пошли две ёё дочери.