Олега Атанасова
(часть третья)
«Настоящий шок, рюмка водки, талмуд и я впервые запел, как русский адай»
После гастрольных концертов в Филармонии меня снова приглашали играть на постоянных репетициях в разные составы ансамблей, которые раньше были в некоторых организациях и заводах. Я много играл в разных штатных ансамблях в заводе «Металлоизделий», в заводе «Петровского», в заводе «Вертолетный», в заводе «Судоремонтный», в институте «Химии и нефти». Больше всего я играл в заводе «Вертолетный» с хорошими способными музыкантами из 5 человек: Марат - бас-гитарист, вокал, Иван - ритм-гитарист, Саша – звукооператор, вокал, Аскар – барабанщик, а я в то время играл на клавишных синтезаторах и пел только русские песни. На всех праздниках в заводе «Вертолетный» мы постоянно готовили свои новые песни, концертные программы, активно участвовали в них и проводили банкеты.
Олега Атанасова
«Я помню, как всё начиналось…»
(часть первая) читайте здесь https://www.facebook.com/oleg.atanasov.79/posts/pfbid012R2tRE2ZwkykGALkbFbo1DMdFssfxv1K3DErurGZhqSEY7sC5GeXmQpTCQdKWTJl?notif_id=1710255239598048¬if_t=feedback_reaction_generic&ref=notif Мой первый «OPUS», торт с моим приколом и как я стал артистом Филармонии»
(часть вторая)
первой в Атырау компьютерной Студии «ОРЫС-АДАЙ» Олега Атанасова
«Я помню, как всё начиналось…» (часть первая)
Всем привет! Ну вот, даже не вериться, что моей первой в Атырау компьютерной Студии «ОРЫС-АДАЙ» в этом году уже 30 лет. Годы летят стрелою… Не знаю - много это или мало, но я до сих пор продолжаю работать в своей Студии и выполнять разные заказы моих клиентов…
А ведь всё начиналось с тех времён, когда мне было 5 лет - я уже был мамин помощник и как-то выносил мусорное ведро на мусорку, увидел на земле сломанный гриф от гитары. Я взял его, принёс домой, вымыл его от грязи, пыли, встал перед большим зеркалом и начал изображать так, как видел гитаристов по телевизору. Мне это так понравилось, что я дома часто бренчал на ней, как на настоящей гитаре. После этого я где-то на улице нашёл детскую скакалку – длинный шнур с ручкой, которая заменяла мне настоящий микрофон с проводом и под свою гитару я стал петь мои любимые песни «Очи черные, очи страстные» и «А нам все-равно». Выучив за несколько дней все слова этих двух песен, я стал выходить перед своим подъездом дома, где на скамейке собирались соседские бабушки-старушки и пел для них эти песни. Они меня за это постоянно хвалили, хлопали мне за моё пение и давали мне разные сладости, печенье и конфеты. Я был для них любимчик – они меня так называли. После этого я заходил обратно в свой подъезд, где меня уже поджидали взрослые пацаны, которые отнимали у меня все мои заработанные гостинцы от бабушек-старушек и я снова выходил перед подъездом и опять пел, «зарабатывая себе на чай»))). Я не обижался на этих пацанов потому, что мне было просто интересно петь и это было для меня самое главное. Дома мы с мамой часто пекли сладкие булочки, печенья из разных формочек, я уже тогда учился делать крем из натурального сливочного масла с настоящей сгущёнкой за 48 копеек и мне дома всегда хватало разных домашних сладостей, поэтому я не обращал никакого внимания на то, как пацаны отнимали у меня гостинцы.
Когда мне было 6 лет, мои родители купили пианино, но ни мне, а моему среднему брату Славе (ему тогда было 11 лет), т.к. он учился в музыкальной школе. Родители не хотели меня отдавать в музыкалку - они сказали, что в нашей семье из 5 человек хватит одного музыканта. Когда мой брат приходил домой из музыкальной школы, он садился за пианино, ставил перед собой нотную тетрадь и играл домашние задания – этюды, пьесы, гаммы, а я сидел рядом и слушал потому, что мне было очень интересно наблюдать за его игрой на пианино, и слушать как извлекаются звуки этого красивого музыкального инструмента. Затем он закрывал крышку пианино и уходил в другую комнату учить другие уроки (жили мы тогда в 4-х комнатной квартире). После этого я подходил к пианино, открывал крышку, садился и играл по памяти, по слуху то, что играл мой брат. Однажды он это заметил и попросил меня сыграть то, что он до этого играл - я сыграл. Он попросил меня сыграть вчерашний вальс, который ему задавали в музыкалке играть по нотам – я сыграл без нот. Брат был в шоке и задумался – почему это он играет по нотам, которые он учит в музыкальной школе, а я, не зная нот, на слух подбираю то, что я слышу. Тогда он стал просить меня сыграть по слуху песни, которые звучали на наших домашних кассетных магнитофонах «Весна-202» и «Романтик-306». К этим песням я тоже стал подбирать музыку и играть на пианино. После этого я начал подбирать и играть то, что слышал по телевизору – фильмы, мультфильмы, концерты и т.д. С тех пор у меня потихоньку начал развиваться мой музыкальный слух. Когда моему среднему брату было 16 лет – он играл в ансамбле на ионике (синтезатор) – клавишный музыкальный инструмент. Мне было очень интересно и он постоянно меня брал с собой на ежедневные репетиции их ансамбля в клуб «Железнодорожник», который находился рядом с нашим домом. В их ансамбле было 5 человек: Валера - барабанщик, Утебай - бас-гитарист, Нурлан – ритм и соло-гитарист, Серик – ритм-гитарист, вокал и мой брат Слава – клавишник, вокал. У каждого музыканта был свой усилитель мощности звука и своя большая колонка с большими динамиками, а у барабанщика было много разных барабанов, чарлик и несколько тарелок. Потом другая железнодорожная организация ШЧ-9 - недалеко от клуба «Железнодорожник», купили всю новую необходимую мощную музыкальную аппаратуру и моего брата Славу пригласили постоянно играть и репетировать в их ансамбль, в котором было пятеро музыкантов – Олег барабанщик, Максут - бас-гитарист, Эдик – ритм-гитарист, вокал и на клавишах играл Слава. Я всегда ходил со своим братом на их репетиции. Мне было очень интересно их слушать. Я внимательно наблюдал, как они вместе слажено и круто играют. Когда моему среднему брату Славе было 18 лет, он учился в рыбном техникуме и там он тоже играл в их ансамбле. Он меня и туда тоже брал с собой на их репетиции. Я проникновенно вслушивался в звуки каждого музыкального инструмента. Не зная нот, я постепенно стал вникать и понимать - что такое аккорды, как они строятся и как звучат в песнях. В то время Слава мне много помогал в изучении аккордов и я стал изучать, и изучил свыше 200 разных даже сложных аккордов, без которых не обходится ни одна музыка и песня. Когда после таких репетиций мы с братом приезжали домой, я с восхищением и с гордостью говорил ему, что они очень классно играют, поют и от этого я получал огромное удовольствие. Примерно через год ежедневных репетиций в ШЧ-9 их ансамбль стали приглашать играть и петь на различные мероприятия – в основном казахские. Я в то время учился в школе - в 6-м классе и мне было очень интересно слушать живой музыкальный инструмент, различные переходы барабанов, пение в настоящий микрофон через огромные 2-х метровые колонки с большими динамиками. Помню, как в катушечном магнитофоне припаивали несколько дополнительных головок и получался ленточный бобинный ревербератор. Он нужен был для того, чтобы голос певца преобразовывался в объёмный звук – как будто поёшь в концертном зале – типа повторного эхо. Это было так круто! Я стал часто просить своего брата Славу, чтобы он меня тоже брал с собой – когда их пригашали играть на различные казахские свадьбы, юбилеи и т.д., и он меня иногда брал. Я помню, как каждую неделю от заказчиков разных торжеств 4 раза в неделю – начиная с четверга и по воскресенье за музыкантами и всей необходимой аппаратурой к ШЧ-9 подъезжал большой автобус и мы около часа загружали всю музыкальную аппаратуру потому, что её было много. Одни только барабаны занимали пол автобуса, а ещё были разные усилители, колонки и другой аппаратуры. Когда мне было 13 лет, мой брат сказал мне, что в нашем клубе «Железнодорожник» есть ансамбль, но среди них нет музыканта клавишника, который может играть на ионике или на синтезаторе и предложил мне играть у них. Я сначала немного смущался, побаивался, ведь я никогда не играл в ансамбле и у меня не было никакого опыта, а Слава мне сказал, что он тоже раньше никогда не играл, но теперь научился и играет. Короче он меня убедил и привел меня в этот ансамбль знакомиться со всеми музыкантами. Их было четверо и все они жили в Балыкшы. Они были моими ровесниками и тоже, как и я учились в 7-ом классе в средней школе имени Абая. Андрей - бас-гитарист, Сергей – вокал, саксофонист, Марат - ритм и соло-гитарист, Игорь – барабанщик и я играл на клавишных инструментах – синтезатор. Конечно, сперва мне надо было изучить все звуки своих инструментов, а их у меня было два – «Юность-75» и «Юность-73», потом купили еще и «Мотодор-26». Директором клуба и нашим руководителем был Юрий Крупнов. Он после наших ежедневных репетиций давал мне забирать с собой домой по одному синтезатору для изучения и быстрого освоения потому, что уже через 2 месяца после упорных репетиций нашему ансамблю в нашем клубе «Железнодорожник» впервые разрешили открыть и играть на танцевальной площадке. «Рахатские» и «Площадка» молодежь, приходили на наши танцы достаточно много. Я даже до сих пор с некоторыми встречаюсь, они помнят, как мы тогда гремели на весь район. Нас в ансамбле было пятеро и поэтому наш ансамбль назывался сокращенно «Квант» - от слова quinta с латинского «пятая». Я не был художником, но мне давали специальные масляные краски и просили меня делать афиши на больших крашеных фанерах размером 2 х 2 метра, на которых я рисовал большими буквами – И ВНОВЬ НА СЦЕНЕ ВИА «КВАНТ». Параллельно танцам нас стали приглашать петь и играть на различных в основном на казахских мероприятиях.
Когда мы гремели на танцах в клубе «Железнодорожник», к нам специально приехал один человек, чтобы послушать как мы поем и играем. После того, как он прослушал несколько наших песен, он попросил нас на следующий день приехать в ДК «Рыбаков» в Балыкшах. Мы приехали в этот ДК и на огромной сцене увидели репетицию популярной и легендарной тогда в те годы ВИА «Жетыген». Все музыканты этой группы были настоящие профессионалы и виртуозы. Руководителем ВИА «Жетыген» был Гадель Дюсенгалиев. Колыбай был барабанщиком этой группы и нашим руководителем. Он предложил нам играть с ними вторым составом. Мы согласились сразу, хотя не могли поверить, что это происходит именно с нами потому, что было как в сказке. У них была самая мощная, самая крутая музыкальная аппаратура «MARSHALL», «VERMONA», «AMATI». Мы каждый день играли на ней, наслаждались, получали огромное удовольствие и ловили настоящий кайф. Рядом с такими профи как ВИА «Жетыген» наш ансамбль стал стремительно быстро набирать музыкальную грамотность. Наши пальцы, как губки впитывали технику игры. От каждодневных репетиций у нас бурно развивался музыкальный рост и опыт. Нам завидовали многие музыканты нашего города. После упорных репетиций нас приглашали петь и играть на танцах на летней площадке недалеко от рыбоконсервного завода, а зимой мы пели и играли на танцах в ДК «Рыбаков». Кстати, для своих одноклассников 10 А класса на свой выпускной вечер в своей средней школе № 21 я пригласил весь свой ансамбль, где мы до утра пели и играли.
«Я помню, как всё начиналось…» (часть первая)
Всем привет! Ну вот, даже не вериться, что моей первой в Атырау компьютерной Студии «ОРЫС-АДАЙ» в этом году уже 30 лет. Годы летят стрелою… Не знаю - много это или мало, но я до сих пор продолжаю работать в своей Студии и выполнять разные заказы моих клиентов…
А ведь всё начиналось с тех времён, когда мне было 5 лет - я уже был мамин помощник и как-то выносил мусорное ведро на мусорку, увидел на земле сломанный гриф от гитары. Я взял его, принёс домой, вымыл его от грязи, пыли, встал перед большим зеркалом и начал изображать так, как видел гитаристов по телевизору. Мне это так понравилось, что я дома часто бренчал на ней, как на настоящей гитаре. После этого я где-то на улице нашёл детскую скакалку – длинный шнур с ручкой, которая заменяла мне настоящий микрофон с проводом и под свою гитару я стал петь мои любимые песни «Очи черные, очи страстные» и «А нам все-равно». Выучив за несколько дней все слова этих двух песен, я стал выходить перед своим подъездом дома, где на скамейке собирались соседские бабушки-старушки и пел для них эти песни. Они меня за это постоянно хвалили, хлопали мне за моё пение и давали мне разные сладости, печенье и конфеты. Я был для них любимчик – они меня так называли. После этого я заходил обратно в свой подъезд, где меня уже поджидали взрослые пацаны, которые отнимали у меня все мои заработанные гостинцы от бабушек-старушек и я снова выходил перед подъездом и опять пел, «зарабатывая себе на чай»))). Я не обижался на этих пацанов потому, что мне было просто интересно петь и это было для меня самое главное. Дома мы с мамой часто пекли сладкие булочки, печенья из разных формочек, я уже тогда учился делать крем из натурального сливочного масла с настоящей сгущёнкой за 48 копеек и мне дома всегда хватало разных домашних сладостей, поэтому я не обращал никакого внимания на то, как пацаны отнимали у меня гостинцы.
Когда мне было 6 лет, мои родители купили пианино, но ни мне, а моему среднему брату Славе (ему тогда было 11 лет), т.к. он учился в музыкальной школе. Родители не хотели меня отдавать в музыкалку - они сказали, что в нашей семье из 5 человек хватит одного музыканта. Когда мой брат приходил домой из музыкальной школы, он садился за пианино, ставил перед собой нотную тетрадь и играл домашние задания – этюды, пьесы, гаммы, а я сидел рядом и слушал потому, что мне было очень интересно наблюдать за его игрой на пианино, и слушать как извлекаются звуки этого красивого музыкального инструмента. Затем он закрывал крышку пианино и уходил в другую комнату учить другие уроки (жили мы тогда в 4-х комнатной квартире). После этого я подходил к пианино, открывал крышку, садился и играл по памяти, по слуху то, что играл мой брат. Однажды он это заметил и попросил меня сыграть то, что он до этого играл - я сыграл. Он попросил меня сыграть вчерашний вальс, который ему задавали в музыкалке играть по нотам – я сыграл без нот. Брат был в шоке и задумался – почему это он играет по нотам, которые он учит в музыкальной школе, а я, не зная нот, на слух подбираю то, что я слышу. Тогда он стал просить меня сыграть по слуху песни, которые звучали на наших домашних кассетных магнитофонах «Весна-202» и «Романтик-306». К этим песням я тоже стал подбирать музыку и играть на пианино. После этого я начал подбирать и играть то, что слышал по телевизору – фильмы, мультфильмы, концерты и т.д. С тех пор у меня потихоньку начал развиваться мой музыкальный слух. Когда моему среднему брату было 16 лет – он играл в ансамбле на ионике (синтезатор) – клавишный музыкальный инструмент. Мне было очень интересно и он постоянно меня брал с собой на ежедневные репетиции их ансамбля в клуб «Железнодорожник», который находился рядом с нашим домом. В их ансамбле было 5 человек: Валера - барабанщик, Утебай - бас-гитарист, Нурлан – ритм и соло-гитарист, Серик – ритм-гитарист, вокал и мой брат Слава – клавишник, вокал. У каждого музыканта был свой усилитель мощности звука и своя большая колонка с большими динамиками, а у барабанщика было много разных барабанов, чарлик и несколько тарелок. Потом другая железнодорожная организация ШЧ-9 - недалеко от клуба «Железнодорожник», купили всю новую необходимую мощную музыкальную аппаратуру и моего брата Славу пригласили постоянно играть и репетировать в их ансамбль, в котором было пятеро музыкантов – Олег барабанщик, Максут - бас-гитарист, Эдик – ритм-гитарист, вокал и на клавишах играл Слава. Я всегда ходил со своим братом на их репетиции. Мне было очень интересно их слушать. Я внимательно наблюдал, как они вместе слажено и круто играют. Когда моему среднему брату Славе было 18 лет, он учился в рыбном техникуме и там он тоже играл в их ансамбле. Он меня и туда тоже брал с собой на их репетиции. Я проникновенно вслушивался в звуки каждого музыкального инструмента. Не зная нот, я постепенно стал вникать и понимать - что такое аккорды, как они строятся и как звучат в песнях. В то время Слава мне много помогал в изучении аккордов и я стал изучать, и изучил свыше 200 разных даже сложных аккордов, без которых не обходится ни одна музыка и песня. Когда после таких репетиций мы с братом приезжали домой, я с восхищением и с гордостью говорил ему, что они очень классно играют, поют и от этого я получал огромное удовольствие. Примерно через год ежедневных репетиций в ШЧ-9 их ансамбль стали приглашать играть и петь на различные мероприятия – в основном казахские. Я в то время учился в школе - в 6-м классе и мне было очень интересно слушать живой музыкальный инструмент, различные переходы барабанов, пение в настоящий микрофон через огромные 2-х метровые колонки с большими динамиками. Помню, как в катушечном магнитофоне припаивали несколько дополнительных головок и получался ленточный бобинный ревербератор. Он нужен был для того, чтобы голос певца преобразовывался в объёмный звук – как будто поёшь в концертном зале – типа повторного эхо. Это было так круто! Я стал часто просить своего брата Славу, чтобы он меня тоже брал с собой – когда их пригашали играть на различные казахские свадьбы, юбилеи и т.д., и он меня иногда брал. Я помню, как каждую неделю от заказчиков разных торжеств 4 раза в неделю – начиная с четверга и по воскресенье за музыкантами и всей необходимой аппаратурой к ШЧ-9 подъезжал большой автобус и мы около часа загружали всю музыкальную аппаратуру потому, что её было много. Одни только барабаны занимали пол автобуса, а ещё были разные усилители, колонки и другой аппаратуры. Когда мне было 13 лет, мой брат сказал мне, что в нашем клубе «Железнодорожник» есть ансамбль, но среди них нет музыканта клавишника, который может играть на ионике или на синтезаторе и предложил мне играть у них. Я сначала немного смущался, побаивался, ведь я никогда не играл в ансамбле и у меня не было никакого опыта, а Слава мне сказал, что он тоже раньше никогда не играл, но теперь научился и играет. Короче он меня убедил и привел меня в этот ансамбль знакомиться со всеми музыкантами. Их было четверо и все они жили в Балыкшы. Они были моими ровесниками и тоже, как и я учились в 7-ом классе в средней школе имени Абая. Андрей - бас-гитарист, Сергей – вокал, саксофонист, Марат - ритм и соло-гитарист, Игорь – барабанщик и я играл на клавишных инструментах – синтезатор. Конечно, сперва мне надо было изучить все звуки своих инструментов, а их у меня было два – «Юность-75» и «Юность-73», потом купили еще и «Мотодор-26». Директором клуба и нашим руководителем был Юрий Крупнов. Он после наших ежедневных репетиций давал мне забирать с собой домой по одному синтезатору для изучения и быстрого освоения потому, что уже через 2 месяца после упорных репетиций нашему ансамблю в нашем клубе «Железнодорожник» впервые разрешили открыть и играть на танцевальной площадке. «Рахатские» и «Площадка» молодежь, приходили на наши танцы достаточно много. Я даже до сих пор с некоторыми встречаюсь, они помнят, как мы тогда гремели на весь район. Нас в ансамбле было пятеро и поэтому наш ансамбль назывался сокращенно «Квант» - от слова quinta с латинского «пятая». Я не был художником, но мне давали специальные масляные краски и просили меня делать афиши на больших крашеных фанерах размером 2 х 2 метра, на которых я рисовал большими буквами – И ВНОВЬ НА СЦЕНЕ ВИА «КВАНТ». Параллельно танцам нас стали приглашать петь и играть на различных в основном на казахских мероприятиях.
Когда мы гремели на танцах в клубе «Железнодорожник», к нам специально приехал один человек, чтобы послушать как мы поем и играем. После того, как он прослушал несколько наших песен, он попросил нас на следующий день приехать в ДК «Рыбаков» в Балыкшах. Мы приехали в этот ДК и на огромной сцене увидели репетицию популярной и легендарной тогда в те годы ВИА «Жетыген». Все музыканты этой группы были настоящие профессионалы и виртуозы. Руководителем ВИА «Жетыген» был Гадель Дюсенгалиев. Колыбай был барабанщиком этой группы и нашим руководителем. Он предложил нам играть с ними вторым составом. Мы согласились сразу, хотя не могли поверить, что это происходит именно с нами потому, что было как в сказке. У них была самая мощная, самая крутая музыкальная аппаратура «MARSHALL», «VERMONA», «AMATI». Мы каждый день играли на ней, наслаждались, получали огромное удовольствие и ловили настоящий кайф. Рядом с такими профи как ВИА «Жетыген» наш ансамбль стал стремительно быстро набирать музыкальную грамотность. Наши пальцы, как губки впитывали технику игры. От каждодневных репетиций у нас бурно развивался музыкальный рост и опыт. Нам завидовали многие музыканты нашего города. После упорных репетиций нас приглашали петь и играть на танцах на летней площадке недалеко от рыбоконсервного завода, а зимой мы пели и играли на танцах в ДК «Рыбаков». Кстати, для своих одноклассников 10 А класса на свой выпускной вечер в своей средней школе № 21 я пригласил весь свой ансамбль, где мы до утра пели и играли.
С 14 лет я стал сочинять свои стихи и музыку, которую я подбирал дома на пианино, а когда родители были на работе я записывал на кассетные магнитофоны «Весна-202» и «Романтик-306» со встроенным микрофоном. Так у меня появлялись мои собственные песни, которые я записывал, не зная нот. Записи этих песен я раздаривал своим одноклассникам, друзьям и хорошим знакомым, которые искренне интересовались моими песнями. Мне было важно знать их мнение потому, что в то время каждый из нас друг к другу относились понимающе, душевно, честно, преданно, с чистыми мыслями. Раньше были верные, бескорыстные и преданные друзья. Никто из нас тогда не знал, что такое выдуманная ложь, сплетни, чёрная зависть, предательство, подстрекательство и т.д.. Всё-таки раньше дружба была настоящей, честной, чистой и человечной. А сейчас некоторые хотят дружить ради своей выгоды и с корыстной целью… но это длинная и другая история…
(продолжение следует во второй части)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2