Этому отвратительному явлению даже придумали название — буллинг. Едва ли кто-то станет спорить с тем, что конфликты необходимо отслеживать и разрешать, однако, возникает вопрос разумных пределов предлагаемых мер.
Если ограничиться только разрешением конфликтов, то рано или поздно можно прийти к идее тотального контроля над школьниками. Именно того, что называют цифровым концлагерем.
А навязываемые психологи и медиаторы, по мнению чиновников, нужны для того, с чем пока не могут справиться камеры и нейросети: залезть в голову к ребёнку и понять, что он замыслил что-то плохое.
Кстати, в некоторых регионах нечто подобное уже обкатывается. В ПОдмосковье, например, тестируют систему контроля эмоций школьников по выражениям их лиц. О результатах нам пока что не сообщают. Но несложно догадаться, как система отреагирует на ребёнка, корчащего рожи или бегущего в азарте за товарищем.
Кроме того, мы ещё не знаем, насколько разрушительна для детского сознания будет мысль, что он находится под тотальным контролем.
А вот о профилактике, о воспитании отчего-то не говорится. А ведь это гораздо важнее тысяч держиморд на вахте в школе! Когда детям доходчиво и живо, а не казённо-формально, внушается, что "надо делать хорошо и не надо плохо", это гораздо лучше отражается на их поведении!
Ведь не секрет, что нормальных детских фильмов, кроме развлекательной, несущих ещё и воспитательную функции, давно не снимается. Зато снимаются сериалы типа "Слова пацана", после просмотра которых школьники начинают травить своих одноклассников с особенным задором, подражая героям фильма.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев