Ваикра.
Захор – זכור – заповедь помни о дне Шабат – соответствует заповеди לא תענה ברעך עד שקר – не лжесвидетельствуй о друге своём. Ведь сказал Рабби Йоси, что Шабат называется Свидетельством. И должен человек, соблюдая субботу, свидетельствовать о том, что написано: כי ששת ימים עשה ה' וגו' – потому что шестью Днями сделал Вс-вышний… А Шабат включает всё. И сказал Рабби Йоси. Почему написано: תתן אמת ליעקב – дай Правду Яакову. Об этом сказано: ושמרו בני ישראל את השבת – и соблюдали евреи субботу. Лжесвидетель обманывает субботой – Свидетельством правдивым. А тот, кто обманывает субботой, – обманывает всей Торой. Так связаны и зависят друг от друга заповеди "помни …" и "не лжесвидетельствуй".Из книги хидушим "Воды Ярдена" р. Цви Элазара Нисанзона. * Правило кошерности, основанное на вкусах собаки
Как известно, в Песах евреям запрещено пользоваться квасным (хамец). Однако, если пища, содержащая квасные ингредиенты, несъедобна даже для собаки, то она не считается хамец. Фломастер же, которым закрашивают тфилин в тех местах, где сошла чёрная краска, обязан содержать только кошерные ингредиенты. Однако, на самом деле, можно пользоваться любым фломастером, поскольку он не пригоден в пищу собаке. Когда у нас был Бейт аМикдаш, мы приносили в нём жертвоприношения, но если (не дай Б-г) тшува не была принята, то в огне, пожирающем жертвенное животное, все евреи видели образ наглой собаки. Собака – это одно из имён йецер ара. Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод: всё то, что не доставляет наслаждения йецер ара – кошерно. Можно также утверждать, что именно на этом правиле основан подход мудрецов, утверждающих, что пища, не пригодная в еду собаке, не является хамец. ** hафох ба вэhафох ба дэхола ва – переворачивай в ней и переворачивай в ней, ибо всё – в ней (אבות פרק ה, משנה כב)Почему Мишна употребляет слово "переворачивай", не правильнее ли было сказать: учи, рассматривай, вдумывайся, проверяй, занимайся и т.д.? Также непонятно, почему сказано два раза: "переворачивай и переворачивай"? Хотя изучение Торы очень важно, но, к примеру, в Крият Шма написано: "и возлюби" – один раз, несмотря на то, что Любовь очень важна… Правда, можно привести противоположный пример: в утренней молитве (в сидуре носах сфарад) написано два раза по четыре раза эмет (правда): четыре раза перед "эзрат авотейну" и четыре раза после "эзрат авотейну". Зоhар разъясняет, что это повторение необходимо для того, чтобы подчеркнуть важность выполнения мицвы четырёх стаканов вина в Песах. Но это случается в Израиле один раз в году, а заграницей два раза в году, и этим можно объяснить необходимость двоекратного подчёркивания выполнения мицвы… Слово הפוך (hафох – переворачивай) можно прочитать также как hафух (обратный, противоположный). Тогда смысл Мишны будет следующим: "два противоположных мнения могут быть в ней, ибо – всё в ней". (Зоар, комм. Сулам, перев рава Цви).
Ваикра, Сказал Рабби Йуда. דודים ושכרו שתו רעים אכלו – ели Друзья, пили допьяна, Любимые. С левой линией связаны силы, которые постоянно испытывают суды дэсмол, поэтому они всегда "рыдают и причитают". Однако теперь, когда выстроен мишкан, всё благоухает и благословляется, и все наслаждаются трапезой Короля (Король – средняя линия). И когда все собираются за трапезой, приходит Король в радости, ибо это радует Короля, и сначала Он услаждает Королеву, а затем все едят и веселятся. Сказал Рабби Аба. דודים ושכרו שתו רעים אכלו – ели Друзья, пили допьяна, Любимые. Это шесть ступеней Зеир-Анпин. И о них написано: וגו' חדריו המלך הביאני – привёл меня Король в свои палаты. Пили и опьянели – оттого, что это Вино, которое всех насыщает, Свет Хохма. Говорит Рабби Элазар: все те, что внизу, то есть, ангелы и нешамот в мире Брия, благословляются, когда благословлены шесть ступеней дэЗеир-Анпин. Сказал Рабби Шимон. Всё это красиво, но есть здесь секрет. "Ели Друзья" – вверху. "Пили и опьянели Любимые" – внизу. Спросил Рабби Элазар: кто это вверху, и кто это внизу?
Ответил ему: ты красиво спросил. Вверху – это Аба вэИма илаин. Эта высшая ступень называется Друзьями. Они всегда в радости и единении. Об этом написано: מעדן יוצא ונהר – и Река выходит из Эдена. Эден – Аба, Река – Има, они никогда не расстаются и всегда находятся в желанном единении и в радости. "Пили и опьянели Любимые" – внизу. А ЗОН, "любимые внизу", объединяются благодаря молитвам в субботы и в праздники, а не всегда, как Аба вэИма илаин. Смотри. О высших ступенях Аба вэИма говорится Еда, но не Питьё. Почему? Потому что владельцу мехов с вином необходима еда. В Аба вэИма илаин находится выдержанное Вино, но там недостаёт Еды. А в нижних ступенях – ЗОН – необходимо Питьё, которое они привлекают из глубокой Реки, Бины. И так орошают все Насаждения. И поэтому там написано – Еда, а здесь написано – Питьё. Аба вэИма илаин называются Друзьями, а ЗОН называются Любимыми. (комм. Сулам, перев. рава Цви).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
И это ЗОН, которые ниже, чем Аба вэИма. А Аба вэИма всегда вместе и не скрываются, и не отделяются друг от друга, и называются Друзьями. Эти – Друзья, они всегда в желанном объединении, а те – Любимые, иногда они страстно желают друг друга, но не всегда.
И в этом объяснение ступеней Еды и Питья, о которых уже говорилось. Это совершенство всего, благословляющее Кнесет Исраэль, Малхут. И тогда присутствует радость во всех мирах.