При автоматической СЦБ такое невозможно. Имеется ручной режим, когда начальник станции своим ключом снимает блокировку и назначает принудительно состояние стрелки. Обычно это делают в отношении пошерстной стрелки, в случае противошерстной - результат на мониторе.
Похожий случай был на станции Сиверская Октябрьской ж/д примерно 60 лет назад, когда формируемый состав не вписался в габарит бокового пути, и, хотя он стоял в пределах пикетов, но на входном светофоре горел красный. У нач. станции не было свободного работника, поэтому он решил подготовить маршрут на боковой путь, чтобы дать зелёный входной, а когда останется минимум расстояния, переключить стрелку на основной, тогда пассажирский проскочит. Но время не рассчитал, и перевёл стрелку под поездом, при этом опрокинулись 2 последних вагона. Жертв, к счастью, не было. По протоколу в этом случае навстречу поезду должен был быть выслан стрелочник, который жёлтым флагом/белым фонарём должен был проводить локомотив через запрещающий сигнал.
Комментарии 4
Имеется ручной режим, когда начальник станции своим ключом снимает блокировку и назначает принудительно состояние стрелки. Обычно это делают в отношении пошерстной стрелки, в случае противошерстной - результат на мониторе.