Во время долгих отлучек в тайгу к охотнику во сне приходила «сонная баба» – дух-помощник, «постоянно много лет являвшаяся ему на промысле во сне. Приходя на промысел, охотник думал об этой женщине, и она многократно приходила к нему во сне, водила по лучшим угодьям… с ней связывали промысловые успехи».
В традиционной хакасской мифологии «горные люди» (духи гор) часто уводят к себе земных девушек и молодых женщин: «Среди хакасов можно нередко услышать: “я замужем за горным человеком”. Общение с представителями гор в основном происходит в горах и чаще во сне, причём порой итогом такого общения становилась «беременность во сне». Женщины могли иметь детей от горных духов: «Дети, рождённые от горного духа, для постороннего человека, как правило, невидимы. Родители общаются с ними во время сна». Особенный интерес представляет то, что дети, рождённые во сне от горного духа, растут, взрослеют так же как и дети, рождённые в реальности, и хакасская женщина, ставшая женой горного духа, живёт как бы на две семьи. Подобные рассказы записаны и у народов Амура. Как справедливо замечает Н. П. Дыренкова, «шаманские видения… поражают своим однообразием». О шаманах народов Дальнего Востока России известно, что «с того момента, как дух во сне объявляет будущему шаману о предстоящей ему миссии, между шаманом и его ajami (дух-покровитель) устанавливаются настоящие супружеские отношения ( во сне): они становятся мужем и женой. Связь шамана с ajami обычно моногамная и пожизненная»
Истории о взаимодействии во сне с духами и миром предков (подобные приведённым в качестве примера) представители этих обществ впитывают с детства как нечто само собой разумеющееся. С рождения ребёнок растёт среди рассказов о «сонных бабах», браках с горными духами, явлениях шаманов в снах и пр.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев