05.2023 (Пт) - 14 день второго месяца (ияра), в который вечером совершается ПЕСАХ-ШЕНИ (второй Песах) для тех, кто не смог праздновать Песах с 14 по 21 день первого месяца (нисана), т.е. был ритуально не чист, был не в собрании или был в пути:
"скажи сынам Израиля: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Песах ЙХВХ; в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат его и с опресноками и горькими травами пусть едят ее; и пусть не оставляют от него до утра и костей его не сокрушают; пусть совершат его по всем уставам о Песах; а кто чист и не находится в дороге и не совершит Песах, - истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения ЙХВХ в свое время: понесет на себе грех человек тот; если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Песах ЙХВХ: по уставу о Песах и по обряду его он должен совершить его; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца" (Чис.9:10-14).
НУЖНО ПРИГОТОВИТЬ: место за столом для каждого участника Седера, минору (светильник), тексты Писания, три мацы (опресноки), салфетку для афикомана, каждому участнику четыре чаши и одну пророческую (или же можно каждому четыре раза наполнять одну свою чашу и отдельно одну пророческую общую), виноградное вино, марор - горькие травы (петрушка, зеленый лук, натёртый хрен), карпас (солёную воду), харосет (пюре из яблок, орехов, мёда и вина), шулхан орех – трапеза, праздничный ужин, всё, что можете приготовить только вместо обычного хлеба - опресноки.
СЕДЕР ПРАЗДНИКА ПЕСАХ-ШЕНИ НАЧИНАЕТСЯ ВЕЧЕРОМ 14 ДНЯ ВТОРОГО МЕСЯЦА (ИЯРА) ЗА ПОЛЧАСА ДО ЗАХОДА СОЛНЦА:
1) Браха перед зажиганием миноры:
«Благословен Ты, Адонай Всесильный наш, Владыка Вселенной, повелевший из тьмы воссиять Свету и просвещающий наши сердца Светом заповедей Твоих в лице Иешуа Машиаха! Благословен Ты, Адонай Всесильный наш, Владыка Вселенной, заповедавший нам праздновать Песах-шени и давший нам дожить до этого времени!»
Читаем: «И говорил Всесильный к Моше и сказал ему: Я Адонай. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Эль Шаддай, а с именем Моим "Адонай" не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, И ВСПОМНИЛ ЗАВЕТ МОЙ. Итак, скажи сынам Израилевым: Я Адонай, и ВЫВЕДУ вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их…» (Исх.6:2-6).
2) Наливается ПЕРВАЯ ЧАША (ЧАША ЗАВЕТА С АВРАhАМОМ) и произносится “Кидуш”: «Благословен Ты Адонай, Всесильный наш, Царь вселенной, сотворившей плод виноградной лозы! Благословен Ты Адонай, Всесильный наш, Царь вселенной, избравший нас из всех народов и возвысивший нас над всеми языками и освятивший нас Своими заповедями в лице Иешуа Машиаха! По любви Своей Ты даровал нам, Адонай, Всесильный наш, субботы для покоя и праздники для веселия, торжественные дни и времена, и на радость нам праздник Песах, время нашего освобождения! Это по любви Твоей священное торжество в память об исходе из Египта. Благословен Ты, Адонай, освятивший субботу и праздники, и Израиль». ПЕРВАЯ ЧАША ВЫПИВАЕТСЯ. Если человек не пил первую чашу, то он не вошёл в веру Авраhама и в завет Машиаха, и поэтому не может принадлежать к народу Завета и к обетованиям этого Завета (Рим.4:11-13; 9:4-5), а значит и последующие вторая, третья, четвёртая чаши для него не имеют смысла.
3) Читаем: Исх.6:6 «Итак скажи сынам Израилевым: Я Адонай, и выведу вас из-под ига Египтян, и ИЗБАВЛЮ вас от рабства их…» - наполняем ВТОРУЮ ЧАШУ - ЧАШУ ИЗБАВЛЕНИЯ, произносим кидуш и выпиваем. Далее произносим молитву благодарения Всесильному: «Благословен Ты, Адонай, Всесильный наш, Царь Вселенной, сотворивший плоды земли». После молитвы, обмакнув в соленую воду пучок МАРОР (горькие травы), съедаем его.
4) глава семьи (общины) произносит благословение, вознося в руках три мацы:
«Благословен Ты, Адонай, Всесильный наш, Царь вселенной, произрастивший нам хлеб и заповедавший нам есть мацу в праздничные дни Песах» и берёт средний из лежащих перед ним трех ОПРЕСНОКОВ и переламывает его пополам. Первая половина средней мацы вместе с верхней и нижней мацой делится на достаточное число кусочков для всех участвующих в Седере Песах и съедается следующим образом: сначала на кусочек мацы накладывается немного марор (тёртый хрен – символ горечи от беззакония), потом на кусочек мацы накладывается немного марор и немного харосет (сладкая смесь из яблок, орехов и мёда) - это символ компромисса с язычеством, и потом на кусочек мацы накладывается только харосет, и это символ праведной жизни. «И, когда они возлежали и ели, Иешуа сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со мною, предаст меня. Они опечалились и стали говорить ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, ОБМАКИВАЮЩИЙ СО МНОЮ В БЛЮДО» (Мк.14:18-20). Вторая же половина средней мацы, которую называют «АФИКОМАН», заворачивается в салфетку и прячется в доме, чтобы в конце праздничной трапезы (ужина) её нашли дети.
5) Читаем: «когда скажут вам дети ваши: что это за служение?» (Исх.12:26), - четверо из участников Седера спрашивают у ведущего четыре вопроса: «Почему эта ночь отличается от всех других ночей? Почему в эту ночь мы едим горькие травы? Почему в эту ночь мы едим мацу, а не хамец? Почему в эту ночь мы макаем травы и мацу?» Читаем: «ЕСЛИ СПРОСИТ У ТЕБЯ СЫН ТВОЙ В ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВРЕМЯ, говоря: «что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Адонай, Всесильный ваш?» ТО СКАЖИ СЫНУ ТВОЕМУ: «рабами были мы у фараона в Египте, но Адонай вывел нас из Египта рукою крепкою; и явил Адонай знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими; а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим дать нам; и ЗАПОВЕДАЛ НАМ АДОНАЙ ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СИИ, ЧТОБЫ МЫ БОЯЛИСЬ АДОНАЯ, ВСЕСИЛЬНОГО НАШЕГО, ДАБЫ ХОРОШО БЫЛО НАМ ВО ВСЕ ДНИ, ДАБЫ СОХРАНИТЬ НАШУ ЖИЗНЬ, КАК И ТЕПЕРЬ; И В СЕМ БУДЕТ НАША ПРАВЕДНОСТЬ, ЕСЛИ МЫ БУДЕМ СТАРАТЬСЯ ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ СИИ ЗАПОВЕДИ ПРЕД ЛИЦЕМ АДОНАЯ ВСЕСИЛЬНОГО НАШЕГО, КАК ОН ЗАПОВЕДАЛ НАМ» (Вт.6:20-25). И вслух читаем из Торы всю 12 главу книги Исход.
6) наступает 15 ияра и после молитвы благодарения Всесильному за пищу совершается «ШУЛХАН ОРЕХ» (ПРАЗДНИЧНАЯ ТРАПЕЗА)
7) после трапезы дети отыскивают в доме спрятанный «АФИКОМАН» - символ Машиаха. Читаем: «И, ВЗЯВ ХЛЕБ И БЛАГОДАРИВ, ПРЕЛОМИЛ и подал им, говоря: СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, КОТОРОЕ ЗА ВАС ПРЕДАЕТСЯ; СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ…» (Лк.22:19). После благословения афикоман делится на всех участников и съедается. Изначальное разделение средней мацы на две части несёт в себе скрытый смысл, указывающий на то, что Машиах Израиля придёт два раза, именно поэтому вторую часть («Афикоман»), находят дети тех, кто принял участие в Первом Завете. А три мацы означают Писания, включающие в себя Танах (верхняя маца) и Брит Хадаша (нижняя маца), понимание которых приходит, когда преломляешь их вместе с (средней мацой) Йешуа Машиахом (Лк.24:25-31, 44-45), и также это еврейский народ (верхняя маца) и уверовавшие из язычников (нижняя маца), которых Всесильный вводит в общество сынов Израилевых через Машиаха Израиля (средняя маца). Читаем: «Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сошедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который я дам, есть Плоть моя, которую я отдам за жизнь мира. Тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как он может дать нам есть Плоть свою? Иешуа же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти сына человеческого и пить Крови его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий мою Плоть и пьющий мою Кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть моя истинно есть пища, и Кровь моя истинно есть питие. ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПЬЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ, И Я В НЕМ. Как послал меня живой Отец, и я живу Отцом, так и ядущий меня жить будет мною. Сей-то есть хлеб, сошедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ЯДУЩИЙ ХЛЕБ СЕЙ ЖИТЬ БУДЕТ ВОВЕК» (Ин.6:47-58).
8) наполняется ТРЕТЬЯ ЧАША – ЧАША СПАСЕНИЯ (ЧАША НОВОГО ЗАВЕТА) «и СПАСУ…» (Исх.6:6), которая обновляет и восстанавливает то, что обещано еврейскому народу по Завету с отцами Авраhамом, Ицхаком, Яаковом. Читаем: «Также и ЧАШУ ПОСЛЕ ВЕЧЕРИ, говоря: СИЯ ЧАША ЕСТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ, которая за вас проливается» (Лк.22:20). С приходом Машиаха Израиля наступает Новый Завет, главным свидетельством которого будет то, что все Законы и Заповеди и повеления и уставы Всесильного, которые не смогли исполнить отцы, будут записаны на сердцах верующих, как об этом написано у еврейских пророков: «Вот наступают дни, говорит Адонай, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, ВЛОЖУ ЗАКОН МОЙ ВО ВНУТРЕННОСТЬ ИХ И НА СЕРДЦАХ ИХ НАПИШУ ЕГО, И БУДУ ИМ ВСЕСИЛЬНЫМ, А ОНИ БУДУТ МОИМ НАРОДОМ» (Иер.31:31-33) и «ВЛОЖУ ВНУТРЬ ВАС ДУХ МОЙ И СДЕЛАЮ ТО, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ХОДИТЬ В ЗАПОВЕДЯХ МОИХ И УСТАВЫ МОИ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ» (Иез.36:27). Произносится кидуш, и ТРЕТЬЯ ЧАША выпивается.
9) Читаем: «…спасу вас мышцею простертою и СУДАМИ ВЕЛИКИМИ…» - наполняется пророческая «ЧАША ИЛИЯ», которая ОСТАВЛЯЕТСЯ НЕ ВЫПИТОЙ (после Седера выливается на землю) и не входит в счёт четырёх обязательных. Вспоминаются 10 египетских казней: превращение воды в кровь, жабы, вши, хищные животные, мор домашних животных, язвы, огненный град, саранча, мрак, смерть первенцев. Произносим молитву над этой чашей: «ИЗЛЕЙ ГНЕВ НА НАРОДЫ, не признающие Тебя, и на царства, не призывающие Имени Твоего (в Машиахе), за то, что сожрали они Яакова и опустошили жилище его» (Пс.78:6,7) - это и есть та «ЧАША ГНЕВА», которую будут пить все народы, не покорившиеся пути Его народа (Иер.12:16,17), отвергнувшие Машиаха – Слово Всесильного и Его народ.
10) Читаем: Исх.6:7 «ПРИМУ ВАС СЕБЕ В НАРОД и буду вам Всесильным, и вы узнаете, что Я Адонай, Всесильный ваш, изведший вас из земли Египетской из-под ига Египетского;». «ПРИНЯТИЕ В НАРОД» подразумевает собой ПУТЬ ОБУЧЕНИЯ, протяжённостью в 40 лет через пустыню, на котором погибли все непокорные Слову Всесильного, те кто «не растворил верой Слово слышанное, которое и нам возвещено, как и им» (Евр.4:2). «Слово, которое возвещено им», это же самое Слово возвещено и нам - и это те же Заповеди, законы и уставы Всесильного, которые являются корнем и соком иудейской маслины. «Принятие в народ» произошло уже при входе Израиля в обетованную землю, когда погибли в пустыне все непокорные: «И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Адоная, Всесильного твоего; итак, СЛУШАЙ ГЛАСА АДОНАЯ ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО И ИСПОЛНЯЙ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ЕГО И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО, КОТОРЫЕ ЗАПОВЕДУЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ» (Вт.27:9-10).
11) поётся ГАЛЕЛЬ (Псалмы 112-117) И УЧАСТНИКИ СЕДЕРА БОДРСТВУЮТ ВСЮ НОЧЬ, ПРОСЛАВЛЯЯ ВСЕСИЛЬНОГО В ПСАЛМАХ, В СЛОВЕ, В МОЛИТВАХ, В ОБЩЕНИИ СВЯТЫХ ВО СВЕТЕ, В СВИДЕТЕЛЬСТВАХ И ПРОРОЧЕСТВАХ. «ЭТО - НОЧЬ БДЕНИЯ АДОНАЮ за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Адонаю у всех сынов Израилевых в роды их» (Исх.12:42); «И, воспев, пошли на гору Елеонскую …» (Мф.26:30-75).
12) ПЕРЕД ВОСХОДОМ СОЛНЦА 15 ияра читаем: Исх.6:8 «ВВЕДУ вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Авраhаму, Ицхаку и Яакову, и ДАМ ВАМ ЕЕ В НАСЛЕДИЕ. Я Адонай» - наполняется ЧЕТВЁРТАЯ ЧАША – «ЧАША НАСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛИ (ЧАША ЦАРСТВА)», которая выпивается участниками Седера после молитвы кидуш.
Песах-шени отличается от Песах тем, что после седера можно есть квасной хлеб, т.е. в течение последующих семи дней опресноки не едят.
https://edition.cnn.com/2024/05/08/opinions/victory-day-russia-war-ukraine-snyder/index.html 🟢Россия ведет имперскую войну.
...https://www.youtube.com/watch?v=mRlpiFza7bI&list=PLcnTEy2Ze-IYUDgMYCe6F9wFeNeju2evJ&index=5
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев