Улучшите навыки художника с помощью нейросетей!
Научитесь использовать нейросети для воплощения творческих идей в искусстве
Эту группу, в своё время именуемую ещё «по-советски» – вокально-инструментальным ансамблем, можно сегодня смело назвать патриархами пензенской эстрадной сцены. Пусть и родом легендарный «Венец» не из областного центра, а из Бессоновского района, но за… 50 лет творческой деятельности участники ансамбля успели приобрести широкую популярность, и не только в Сурском крае, но и за его пределами.
ВИА «Венец» образца 80-х...
Сегодня мой собеседник – Александр Серебряков, неизменный лидер «Венца», музыкант, певец, композитор, педагог, руководитель уже и вокально-инструментальной студии «Венец», Заслуженный работник культуры РФ, член Российского Авторского Общества (г. Москва), заместитель директора Бессоновского районного Дома культуры.
Группа «Венец» сегодня...
– Александр, полувековой возраст вашего творческого коллектива – это более чем солидный возраст, которым может похвастать далеко не каждая группа. Ансамбль впервые вышел на сцену летом 1973 года. У его истоков тогда стояли Александр Кудряшов и Алексей Сергацков. В чем, по-твоему, секрет такого долголетия?
– Наверное, нам повезло больше, чем другим, ведь обычно если получается так, что в коллективе появляются два лидера, то кто-то должен уступить. Так, например, было с группой «Динамик», когда В. Кузьмин и А. Барыкин не смогли поделить между собой «пальму первенства». «Машина времени» такой участи тоже не избежала, – ушёл Подгородецкий, и там что-то с финансами стало не в ладах. Во многих коллективах женщины были причиной распада группы, – не секрет, что Йоко Оно и Линда Маккартни способствовали распаду легендарной четвёрки «Битлз». Но сия чаша нас миновала, и мы вместе уже 50 лет, – больше занимаемся творчеством, а на репетициях чаще думаем о том, как лучше сделать аранжировку той или иной песни, придумать какое-то интересное соло или риф.
– Менялись времена, на смену советскому прошлому пришла перестройка, затем трудные в экономическом плане 90-е годы... Как группа переживала эти времена, отразились ли эти изменения на творчестве группы?
– Да, в 90-е приходилось туговато, – нужно было зарабатывать деньги для содержания семьи, ведь у всех ребят уже родились дети, да ещё и ни по одному ребёнку. Нас спасали свадьбы, корпоративы, танцевальные вечера, – мы не отказывались от любых предложений, иногда работали и в ночное время. Бывали случаи, что и для «братков» играли, но такое было редко, ведь наш репертуар не особо соответствовал «ихнему» понятию. Обычно они просили спеть «Таганку» или, например, «Владимирский централ» Михаила Круга, когда тот вошёл в моду, даже на свадьбах нередко заказывали. Время было такое.
– Начавшиеся времена шоу-бизнеса заставили как-то изменить репертуар и осуществить перестройку в музыкальном плане? Коснулась ли коммерческая струя творческой деятельности группы?
– Мы старались не изменять себе в 90-е годы. У нас вышли магнитные альбомы. Сначала это был «Вчерашний день» и мой сольный альбом «Южный берег Крыма». Их, кстати, мы записали на нашем пензенском областном радио. Звукорежиссёром был тогда у нас Александр Зубков, писали на 38-й скорости. Это ведь не многоканальная запись, а потому приходилось её выносить сразу на чистовик или делать много дублей.
В 1993 году мы приняли участие в Международном телефестивале «Шлягер-93» в Санкт-Петербурге, где повстречали много «звёзд» того времени: группы «На-на» и «Русский размер», Татьяну Буланову… Председателем жюри был Игорь Корнелюк, ему помогали Александр Морозов, Надежда Бабкина и поэт Николай Денисов.
Редкий снимок того самого, романтического периода творческой жизни ВИА, в 70-е годы...
Нет комментариев