Недаром говорится: «В окопах неверующих не бывает».
Православная вера вновь возвращается в солдатские казармы после неистовой многолетней работы политруков по воспитанию русского воина-атеиста. Этот «Молитвослов православного воина» призван помочь солдатам и офицерам находить в Боге спасителя и помощника в защите Отечества.
В память святого благоверного великого князя Александра Невского
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются. Напротив — чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче и светлее становится в благодарной памяти потомков религиозно-нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все свои силы на служение Святой Руси, самой жизнью своею исполнили Евангельскую заповедь, гласящую: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15:13).
К числу таковых избранников Божиих и принадлежит святой благоверный великий князь Александр Ярославич Невский. Имя его — одно из самых славных в истории нашего Отечества, одно из самых светлых и любимых русским народом имен.
Сугубый подвиг выпал на долю святого Александра: для спасения России он должен был одновременно явить доблесть воителя и смирение инока. При этом подвиг ратной славы предстоял князю на берегах Невы и на льду Чудского озера: агрессоры-иноверцы (псы-рыцари военизированных католических орденов) стремились поработить Русь, осквернить святыни русского Православия. Всей душой чувствуя в Церкви «столп и утверждение Истины», понимая судьбоносное значение этой Истины Христовой в русской жизни, святой князь Александр принял на себя тяжкий крест державного защитника чистоты веры, хранителя и сберегателя духовной полноты русской православной государственности.
Подвиг смирения ожидал его в отношениях с надменной и пресыщенной победами монгольской Ордой. Хан Батый послал сказать князю: «Мне Бог покорил многие народы: ты ли один не хочешь покориться власти моей?» Видя в случившемся попущение Божие и наказание за грехи междоусобной княжеской вражды, святой Александр решил признать старшинство хана, не желая терзать Отчизну ужасами еще одной войны.
Не бойтесь убивающих тело, — провозглашает Слово Божие. — Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10:28). Душа России всегда жила и дышала благодатью церковной. Монгольское рабство не грозило ей, неся смерть лишь государственному телу раздробленной удельной Руси. Зато смертельным повреждением русской жизни угрожало еретичествующее латинство. Благоверный князь знал это, и потому делом всей его жизни стала забота о сохранении мира на Востоке, под прикрытием которого он мог бы все силы бросить на отражение агрессии коварного Запада.
Сделав опору на истины Закона Божия и заповеди Христовы главным принципом своей деятельности, святой Александр первым вывел Русь на тот путь, следуя по которому, она росла и крепла год от года, превратившись в результате из сообщества маленьких враждующих княжеств в великую и грозную Православную Империю, защитницу и хранительницу Вселенского Православия. Все наши нынешние беды и смуты, весь позор сегодняшней разоренной, разворованной и оболганной России есть страшный результат того, что в XX столетии мы отвергли святыни веры и в безумии своей гордыни свернули с того единственно спасительного пути, который был заповедан нам благоверным великим князем Александром Невским.
Еще в начале века грозно предупреждал русских людей о страшных последствиях вероотступничества великий молитвенник земли Русской, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. «У нас в России, — говорил он, — на пространстве веков какие великие чудеса были сотворены, какие знамения с Неба посланы; каких воздвигал Господь деятелей, строителей России, ее уклада и благочестия народного! Каких великих чудотворцев: Сергия Радонежского, Александра Невского, Кирилла Белоозерского, Петра, Алексия — митрополитов земли Русской — воздвиг и прославил Господь! Разве все это напрасно, а не для утверждения в нас спасительной веры и христианского благочестия? Как почтительно, всеблагостно, премудро созидает Господь наше спасение!
И при всем том Россия, в лице интеллигенции, да и части народа, сделалась неверной Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от Него… Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво — к чему вы стремитесь? Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки вашего собственного необузданного дикого произвола! Опомнитесь, одумайтесь, покайтесь, исправьтесь! Начните жить мирно, со страхом Божиим свое спасение устрояйте (Флп.2:12). Да будет слава в вышних Богу и на земле и в России мир, к человекам благоволение».
Сегодня нам как никогда важно понять, что спасение наше — как личное, так и всенародное, общероссийское прямо зависит от того, сумеем ли мы свергнуть отвратительное умственное иго безбожия, терзавшее Русь уже почти восемьдесят лет кряду! Я твердо верую, что по великой милости Божией на этом пути нам будут помогать молитвы державного защитника Земли Русской, благоверного князя Александра Ярославича Невского.
Сие и буди, буди! Аминь.
Митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн (Снычев) Статьи, беседы, обращения. — СПб.: Царское дело, 2006.
Краткий молитвослов воина
Слава Господу, ибо Он есть источник всякой славы…
Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец.
О вере и молитве
Не все считают себя верующими. Не так много людей ведут церковный образ жизни. Однако уж совсем мало найдется таких, которые бы вовсе отрицали для себя Бога. Часто мы даже не подозреваем, что вера и надежда на помощь Божию хранятся глубоко в сердце и только ждут своего часа. Для некоторых этот час наступает в периоды трудностей и испытаний, когда мы понимаем, что наших собственных сил не хватает, когда мы устаем, изнемогаем, когда открывается наша человеческая слабость и кажется, что лютые враги восстали на нас. Недаром говорят: «В окопах неверующих не бывает».
Армия сегодня — это не только суровая школа жизни, в которой проверяется на прочность и закаляется мужской характер. В наше жестокое время военное служение связано с особой опасностью, во многих случаях смерть смотрит солдату в лицо. Поэтому воину любого звания нужнее всего вера в Бога и посильная молитва. Тогда в критических ситуациях Бог разделит с нами нашу естественную человеческую немощь, страх, боль, и это станет основанием мужества, мудрости, несокрушимой воли и духа. Именно в этом всегда была основа побед и бесстрашия русского воинства.
Взывая ко Господу из глубины нашего отчаяния или смертельной опасности, мы просим Его, по существу, быть нам и Богом и Другом. И Он никогда не отказывает просящим.
Молиться можно всегда и везде, во всяком месте, во всякое время, при любых обстоятельствах. И когда все благополучно, и когда с головой накрывают скорби. Молиться можно в одиночестве, когда есть свободная минута собраться с мыслями, и в гуще людей в дороге, в казарме, на учениях, совершая молитву про себя. Молиться можно и своими словами, и церковными молитвами. Для этого есть короткие молитвы на все случаи жизни:
Господи, помилуй!
Господи, помоги!
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго.
Приведенная здесь молитва называется «Иисусовой», или «Умной молитвой», потому что обычно читается в уме, про себя, в многократном повторении. На марше, в карауле, во время боевой операции проси всем сердцем помощи от Бога, повторяя непрерывно в уме эту молитву.
Утренняя молитва воинов
О Бо́же наш! Пода́ждь нам си́лы в день сей и ве́чно служи́ть Тебе́ и Оте́честву.
Вечерняя молитва воинов
Го́споди! Спаси́, сохрани́, поми́луй нас, осени́ во тьме ночно́й во́инов и Росси́ю всю, и огради́ их Кресто́м Твоим от вражьих сил, и пра́ведный низпосли́ нам сон.
Перед сном знаменуй себя крестом и говори краткую молитву Честному Кресту:
Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.
Краткое молитвенное правило для утра и вечера
Приступая к любому делу, в том числе к молитве, нужно положить крестное знамение — перекреститься. Но когда это невозможно сделать по каким-то причинам, достаточно повторить про себя: Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Аминь. И затем читать следующие молитвы:
Молитва Господня
О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х! Да святи́тся имя Твое́[1], да прии́дет Ца́рствие Твое́,
да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б наш насу́щный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́́ваго.
Песнь Пресвятой Богородице
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Молитва Ангелу Хранителю
А́нгеле Бо́жий, храни́телю мой святы́й, на соблюде́ние мне от Бога с Небесе́ да́нный, приле́жно молю́ тебя́: ты меня днесь (сегодня) просвети́, и от вся́каго зла сохрани́, ко благо́му дея́нию наста́ви, на путь спасения напра́ви. Ами́нь.
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
Моли Бо́га о мне, святы́й уго́дниче Бо́жий (имя святого), я́ко аз усе́рдно к тебе́ прибега́ю, ско́рому помо́щнику и моли́твеннику о душе́ мое́й.
Символ веры
Ве́рую во Еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
И во Еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с Небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
Молитва о живых
Спаси́, Го́споди, и поми́луй роди́телей мои́х (имена), ро́дственников и друзе́й (имена их), и всех правосла́вных христиа́н.
Молитва о усопших
Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х (здесь молимся о тех близких нам людях, кто уже умер, и называем имена их) и всех усо́пших правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное.
Окончание молитв
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех свя́тых, поми́луй нас. Ами́нь.
В трудностях и опасностях
Читай псалом 90-й на церковнославянском языке
Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. Я́ко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится, оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко А́нгелом Свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и́, покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу eго́, с ним есмь в ско́рби, изму́ eго́ и просла́влю eго́, долгото́ю дней испо́лню eго́ и явлю́ eму́ спасе́ние Мое́.
Можно читать этот псалом и в русском переводе:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Ежедневная молитва защитника Отечества
Владыка Го́споди, Ты сподо́бил меня недосто́йного и гре́шного служи́ть моей Родине, выполня́ть долг защи́тника Отечества! Полага́юсь всем свои́м существо́м, се́рдцем и ду́хом на святу́ю во́лю Твою. Молю́ Тебя, Человеколю́бче Го́споди, чтобы рука моя и ору́жие были напра́влены на пра́вое де́ло и что́бы не стать мне, страстно́му и гре́шному, ору́дием зла и непра́вды. Все ниспо́сланное Тобой научи́ принима́ть с терпе́нием и кро́тостью, и́бо я челове́к не́мощный и сла́бый, несу́щий крест служе́ния среди́ подо́бных мне, но Ты еди́нственно мо́жешь воспо́лнить на́ше недосто́инство, всели́ть дар му́дрости и смире́ния, и, наипа́че, велича́йший дар любви́ к своему́ бли́жнему. Молю́ Тебя упра́вить меня во всем вре́мени да́нного мне служе́ния, во всех испыта́ниях, тя́готах и опа́сностях, кото́рые вы́падут мне на долю. Да́руй мне благополу́чно прейти́ их, и це́лым, и здра́вым возврати́ться домо́й. Ибо Тебе принадлежи́т ми́лость и спасе́ние, и Тебе славу воссыла́ю, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веков. Ами́нь.
Предсмертное письмо солдата
В простреленной шинели русского солдата Великой Отечественной, Александра Зайцева, погибшего в 1944 году, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное письмо.
Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал наш воин в свой предсмертный час.
Послушай, Бог… Еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду.
И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3