Нарушения слуха могут привести к затруднениям в речевом и интеллектуальном развитии. Даже при сохранении способности к накоплению словарного запаса и навыков общения за счет остаточного слуха процесс обучения значительно затрудняется, особенно если речь идет об усвоение сложного материала.
Выделяют несколько степеней тугоухости:
- легкая — шепот воспринимается на расстоянии 3-6 метров, а разговорная речь — 6-8 метров
- умеренная — шепот различается с 1-3 метров, обычный разговор — 4-6 метров
- значительная — шепот воспринимается на расстоянии 1 метра, а разговор — 2-4 метров
- тяжёлая — шепот различается с 0,5 метра, разговор — 2 метров
При организации обучения слабослышащих следует учитывать, что:
✔️ для усвоения информации основная нагрузка ложится на зрение, например, считывание речи с губ. Это приводит к повышению утомляемости, потере внимания, медленному усвоению материала и увеличению ошибок
✔️ чем выразительнее подача материала, тем лучше обрабатывается информация слабослышащими учениками
✔️ использование образной памяти как основного механизма в процессе запоминания может приводить увеличению времени на усвоение материала
✔️ у слабослышащих письменная речь преобладает над разговорной, а наглядно-образное мышление — над словесно-логическим
В процессе обучения и адаптации слабослышащих необходимо скоординированное взаимодействие педагогов, психологов и сурдологов. Важно проводить регулярную диагностику и выявление малейших отклонений в работе органов слуха, а также использовать технические средства коррекции слуха, чтобы предотвратить ухудшение здоровья и качества жизни слабослышащих.
Обращайтесь к специалистам центра «Доктор слухов». Наши специалисты подберут и помогут настроить слуховой аппарат сразу после диагностики слуха. А также проводят гарантийное и постгарантийное обслуживание слуховых аппаратов.
Запишитесь на диагностику:
по номеру телефона +7 (391) 215-15-41
на сайте https://докторслухов.рф
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев