Люди перестали быть людьми, потому что стали невеждами. Сами себя поставили в условия, когда приходится выживать, вместо того, чтобы создать такие условия, чтобы всем хватало денег.
...Вера людей во всемогущество денег просто умиляет. Реальное богатство мира состоит не из денег – и не может быть представлено ими сколь-нибудь адекватно. Золото само по себе не является реальной ценностью. Оно так же не богатство, как чек на шляпу – не шляпа. Реального богатства всегда намного больше, чем денег, но реальное богатство часто попадает в зависимость к деньгам, что ведёт к трагичному парадоксу: мир полон богатства, но прозябает в нужде...
Можно ли представить себе количество труда и материалов, используемых для наполнения мира всякой дребеденью, которая производится лишь для того, чтобы её продать, и покупается лишь для того, чтобы ею обладать? – Без малейшей пользы! В итоге она просто захламляет мир. Мы постепенно выходим из этого поклонения «материализму». Деньги нужны не сами по себе. Бесполезные излишества не делают нам чести. Человек есть человек, богат
...Ещё
Генри Форд:
...Вера людей во всемогущество денег просто умиляет. Реальное богатство мира состоит не из денег – и не может быть представлено ими сколь-нибудь адекватно. Золото само по себе не является реальной ценностью. Оно так же не богатство, как чек на шляпу – не шляпа. Реального богатства всегда намного больше, чем денег, но реальное богатство часто попадает в зависимость к деньгам, что ведёт к трагичному парадоксу: мир полон богатства, но прозябает в нужде...
Можно ли представить себе количество труда и материалов, используемых для наполнения мира всякой дребеденью, которая производится лишь для того, чтобы её продать, и покупается лишь для того, чтобы ею обладать? – Без малейшей пользы! В итоге она просто захламляет мир. Мы постепенно выходим из этого поклонения «материализму». Деньги нужны не сами по себе. Бесполезные излишества не делают нам чести. Человек есть человек, богат он или беден – ему нужно примерно столько же еды, примерно столько же одежды, и никто не может занимать больше одной комнаты одновременно...
...Если цивилизация означает что-либо вообще, она должна означать возможность для каждого на земле иметь, как минимум, скромное жильё, пищу, одежду, и сверх того – по личным заслугам. Пока этого нет, мы не можем называться цивилизацией. И неважно, какие написаны книги, построены здания и созданы произведения искусства – какое всё это может иметь значение, если у людей нет возможности жить достойно звания человека?...
...Если я хозяин предприятия, это не значит, что я могу делать с ним всё, что взбредёт мне в голову. Это значит только одно - я должен распорядиться им с максимальной пользой для общества...
...Нет вопроса важнее, чем вопрос о зарплате: большинство населения живёт на зарплату, и её уровень определяет уровень благосостояния страны. Амбиции каждого работодателя должны быть в том, чтобы платить своим рабочим больше, чем все его коллеги-конкуренты, а амбиции рабочих - в том, чтобы сделать это возможным...
Мы опрокинули старый подлый обычай платить людям минимум, за который они согласны работать. Таким обычаям не должно быть места под солнцем - иначе нам не искоренить бедность...
Понимаю. Ему и лично такие вопросы задавали, и бочки на него катили, чтобы не создавал ненужных прецедентов, и по судам таскали... А он показывал, как это делается. И не признавал никаких "секретов фирмы" - наоборот: берите, применяйте, покажем и научим. Когда весь мир бурлил в красной лихорадке, на его заводах не только не было ни одной забастовки - профсоюзам у него делать было абсолютно нечего. Потому и пришлось прикрыть "моду на Форда": его первая книга с 1924 по 1927 год переиздавалась у нас семь раз, наркомы разобрали на цитаты; но вторая книга (1926 г.) звучала уже обвинением нашей неэффективности - он уже и дым из труб выпускал только после отфильтровки компонентов, применяемых в производстве и прогрева сушилок и др. полезной работы.
Кому давал читать первый перевод (1924 г.) - возвращали в обалдении: "Это же настольная книга каждого руководителя!", "С неё должны начинаться учебные программы во всех вузах!" и т.д. Оба экземпляра так и у
...ЕщёПонимаю. Ему и лично такие вопросы задавали, и бочки на него катили, чтобы не создавал ненужных прецедентов, и по судам таскали... А он показывал, как это делается. И не признавал никаких "секретов фирмы" - наоборот: берите, применяйте, покажем и научим. Когда весь мир бурлил в красной лихорадке, на его заводах не только не было ни одной забастовки - профсоюзам у него делать было абсолютно нечего. Потому и пришлось прикрыть "моду на Форда": его первая книга с 1924 по 1927 год переиздавалась у нас семь раз, наркомы разобрали на цитаты; но вторая книга (1926 г.) звучала уже обвинением нашей неэффективности - он уже и дым из труб выпускал только после отфильтровки компонентов, применяемых в производстве и прогрева сушилок и др. полезной работы.
Кому давал читать первый перевод (1924 г.) - возвращали в обалдении: "Это же настольная книга каждого руководителя!", "С неё должны начинаться учебные программы во всех вузах!" и т.д. Оба экземпляра так и ушли по рукам. Что мне оставалось делать? - затеял свой перевод. Две первые книги уже готовы, третья - в процессе. Вначале было слово:
Омар Хайям мудрый и писал умные слова. Ну, а я прощать не хочу. Пусть Бог прощает. А подарком будет, когда жизнь с ними разбирается. Кой какие вещи невозможно забыть.........
Комментарии 97
Сами себя поставили в условия, когда приходится выживать, вместо того, чтобы создать такие условия, чтобы всем хватало денег.
Генри Форд:
...Вера людей во всемогущество денег просто умиляет. Реальное богатство мира состоит не из денег – и не может быть представлено ими сколь-нибудь адекватно. Золото само по себе не является реальной ценностью. Оно так же не богатство, как чек на шляпу – не шляпа. Реального богатства всегда намного больше, чем денег, но реальное богатство часто попадает в зависимость к деньгам, что ведёт к трагичному парадоксу: мир полон богатства, но прозябает в нужде...
Можно ли представить себе количество труда и материалов, используемых для наполнения мира всякой дребеденью, которая производится лишь для того, чтобы её продать, и покупается лишь для того, чтобы ею обладать? – Без малейшей пользы! В итоге она просто захламляет мир. Мы постепенно выходим из этого поклонения «материализму». Деньги нужны не сами по себе. Бесполезные излишества не делают нам чести. Человек есть человек, богат
...ЕщёГенри Форд:
...Вера людей во всемогущество денег просто умиляет. Реальное богатство мира состоит не из денег – и не может быть представлено ими сколь-нибудь адекватно. Золото само по себе не является реальной ценностью. Оно так же не богатство, как чек на шляпу – не шляпа. Реального богатства всегда намного больше, чем денег, но реальное богатство часто попадает в зависимость к деньгам, что ведёт к трагичному парадоксу: мир полон богатства, но прозябает в нужде...
Можно ли представить себе количество труда и материалов, используемых для наполнения мира всякой дребеденью, которая производится лишь для того, чтобы её продать, и покупается лишь для того, чтобы ею обладать? – Без малейшей пользы! В итоге она просто захламляет мир. Мы постепенно выходим из этого поклонения «материализму». Деньги нужны не сами по себе. Бесполезные излишества не делают нам чести. Человек есть человек, богат он или беден – ему нужно примерно столько же еды, примерно столько же одежды, и никто не может занимать больше одной комнаты одновременно...
...Если цивилизация означает что-либо вообще, она должна означать возможность для каждого на земле иметь, как минимум, скромное жильё, пищу, одежду, и сверх того – по личным заслугам. Пока этого нет, мы не можем называться цивилизацией. И неважно, какие написаны книги, построены здания и созданы произведения искусства – какое всё это может иметь значение, если у людей нет возможности жить достойно звания человека?...
...Если я хозяин предприятия, это не значит, что я могу делать с ним всё, что взбредёт мне в голову. Это значит только одно - я должен распорядиться им с максимальной пользой для общества...
...Нет вопроса важнее, чем вопрос о зарплате: большинство населения живёт на зарплату, и её уровень определяет уровень благосостояния страны. Амбиции каждого работодателя должны быть в том, чтобы платить своим рабочим больше, чем все его коллеги-конкуренты, а амбиции рабочих - в том, чтобы сделать это возможным...
Мы опрокинули старый подлый обычай платить людям минимум, за который они согласны работать. Таким обычаям не должно быть места под солнцем - иначе нам не искоренить бедность...
www.orken.narod.ru - Библиотечка - Евангелие от ФордаКому давал читать первый перевод (1924 г.) - возвращали в обалдении: "Это же настольная книга каждого руководителя!", "С неё должны начинаться учебные программы во всех вузах!" и т.д. Оба экземпляра так и у
...ЕщёПонимаю. Ему и лично такие вопросы задавали, и бочки на него катили, чтобы не создавал ненужных прецедентов, и по судам таскали... А он показывал, как это делается. И не признавал никаких "секретов фирмы" - наоборот: берите, применяйте, покажем и научим. Когда весь мир бурлил в красной лихорадке, на его заводах не только не было ни одной забастовки - профсоюзам у него делать было абсолютно нечего. Потому и пришлось прикрыть "моду на Форда": его первая книга с 1924 по 1927 год переиздавалась у нас семь раз, наркомы разобрали на цитаты; но вторая книга (1926 г.) звучала уже обвинением нашей неэффективности - он уже и дым из труб выпускал только после отфильтровки компонентов, применяемых в производстве и прогрева сушилок и др. полезной работы.Кому давал читать первый перевод (1924 г.) - возвращали в обалдении: "Это же настольная книга каждого руководителя!", "С неё должны начинаться учебные программы во всех вузах!" и т.д. Оба экземпляра так и ушли по рукам. Что мне оставалось делать? - затеял свой перевод. Две первые книги уже готовы, третья - в процессе. Вначале было слово:
www.orken.narod.ru - Библиотечка - Евангелие от Форда