«Мулен де ла Галетт»
«Танец в Буживале» передаёт страстную пылкость танцующих, запечатлённых в нежной, многозначительной позе. Лодочник показывает своё желание по отношению к женщине, старым, как мир, жестом, привлекая ее к себе. Она же отдаётся ему, покоряясь, и «лицо ее светится румянцем желания».
Дерзкий лодочник, позировавший для всех трёх «Танцев», - это Поль Огюст Лот, который сопровождал Ренуара во время его путешествий в Алжир и в Италию и, согласно Ривьеру, был близким другом художника.
Танцовщица - женщина поразительной красоты, чьё лицо, элегантные жесты и великолепная фигура привлекали к ней внимание целого ряда художников. Она начала работать в возрасте пятнадцати лет, став акробаткой на трапеции в цирке, однако полученная во время выступления травма спины положила конец ее карьере. Затем она стала натурщицей, хотя, как и Алина Шариго, называла себя «портнихой». Одновременно она была подругой Пюви де Шаванна и Тулуз - Лотрека ( который, как она надеялась, мог жениться на ней ), а также Ренуара.
Ее звали Мари Клементин Валадон, и вскоре она сама стала известной художницей, приняв имя Сюзанны Валадон. Когда она позировала для картин «Танец в Буживале» и «Танец в городе», ей было 17 лет. В то время она ожидала рождение сына, и никто, включая, возможно, и ее саму, не знал, кто же из трёх художников был отцом мальчика.
Ренуар выбрал Сюзанну Валадон с ее юной стройной фигуркой, чтобы передать городской шик. А изображая весёлые танцы за городом, он предпочёл более пухленькую Алину Шариго.
В отличие от других натурщиц на Монмартре, Сюзанна Валадон обладала настоящим даром рисования. В этом ее поощрял Эдгар Дега, которого, возможно, влекло к ней. Впоследствии она стала довольно известной, и даже смогла жить на доходы от своего искусства.
В мемуарах Сюзанна Валадон описала страсть Ренуара к шляпам, рассказывая о том, сколько времени они проводили в мастерских модисток ; упомянула она и о том, как тщательно он подбирал ее гардероб для картин с изображением двух «Танцев». В них Ренуар запечатлел ее образ со скрупулезной точностью, так же, как в картинах «Девушка, заплетающая косу»
Комментарии 7
И прелесть губ, и лёгкость дум,
Но до безумства лишь когда
Ей Богом Женственность дана...