По личному приказу Елизаветы за проектирование взялся Франческо Растрелли. Павильон был создан в стиле елизаветинского барокко, отсюда богатство форм, сложный силуэт здания и склонность архитектора к пышному декору. Окрашен в нежные лазорево-белые оттенки: безупречный выбор, так как эта цветовая гамма одновременно служила как «визиткой» самого Растрелли (в Екатерининском парке все здания за его авторством окрашены сходным образом), так и подчеркивала близость павильона к водной стихии.
Чтобы усилить эффект, Растрелли добавил на фасад резные маски Нептуна, изображения дельфинов🐬, тритонов, морских растений и раковин🐚. По замыслу архитектора, внутренние помещения тоже требовали отделки в морском стиле. Для этого даже успели закупить десятки пудов настоящих раковин... но увы, архитектору не удалось осуществить свой замысел.Не повезло и самой императрице: она так и не смогла насладиться водной прогулкой. Затем грянула Семилетняя война, и отделка «Грота» отодвинулась на следующую эпоху — уже екатерининскую. К этому времени барокко как декоративный стиль устарел, и новый архитектор Антонио Ринальди в 1771 г. целиком пересоздал интерьер в изящной и легкой традиции классицизма. Впечатление воздушности усилили кованые решетки на окнах, отделанные листовой медью с позолотой.
При Екатерине Великой изменился не только декор, но и назначение здания. Императрица повелела устроить своеобразный музей — разместить в павильоне коллекцию старинных ваз из декоративных камней, античных бюстов и классических скульптур. «Грот» отныне называется Утренним залом (по легенде императрица любила проводить здесь досуг, любуясь рассветными лучами над Большим прудом). Легенда имеет под собой основания: документально подтверждено, что в дни, когда императрица пребывала в любимом павильоне, доступ в парк был закрыт до семи утра.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев