Всех учеников уважаю и хорошо к ним отношусь»
#вилейка #vileyka
Анастасия Уласевич пришла в профессию 16 лет назад. На счету 35-летнего педагога два выпуска учеников, которым она успела стать второй мамой.
В интервью Кraj.by учительница начальной школы № 6 Анастасия Уласевич рассказала о любви к путешествиям, почему грустит на выпускных и как однажды захотела сменить профессию.
«Быть учительницей хотела с самого детства»
Анастасия из того поколения, когда дети еще мечтали стать врачами и учителями, а не блоггерами и и тиктокерами. Девушка отлично справлялась в школе и была примерной ученицей. Поэтому вопросов о том, куда идти учиться дальше, не возникало.
— Да, быть учительницей я хотела с самого детства. Перед глазами у меня был пример первой учительницы Лилии Капуцкой. Мне очень она нравилась. Когда она объясняла, у меня все получалось. В то время профессия учителя была престижной, — вспоминает Анастасия.
Окончив педагогический колледж в Лиде, Анастасия Уласевич вернулась по распределению в Вилейский район. Работая, девушка параллельно окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и стала учителем начальных классов и изобразительного искусства. Так вилейчанка ушла в профессию педагога, без которой себя уже не представляет.
«Меняются не только технологии, но и дети. Нынешние школьники более любознательные и открытые»
За те 16 лет, что наша героиня работает в школе, изменилось многое: устаревшие доски заменили на современные интерактивные, мел вытеснили стираемые одним движением маркеры. Номер телефона классного руководителя теперь записывают не в записную книжку, а подписываются на него в соцсетях.
— Информацизация, — одним словом резюмирует собеседница. — Многое для учителя сейчас упростилось. Конечно, мы по-прежнему общаемся лично с родителями, проводим родительские собрания. Но, если надо быстро проинформировать или о чем-то коротко напомнить, на помощь приходят вайбер-чаты. Не нужно обзванивать всех родителей. Раньше на это уходило очень много времени.
При этом, по словам вилейчанки, меняются не только технологии, но и сами дети. Анастасии, которая успела стать второй мамой уже для двух выпусков школьников, есть, с чем сравнить.
— Нынешние мои ученики совсем другие. Они более любознательные и открытые. Эти дети не стесняются поднять руку и уточнить, если что-то не поняли. Они задают вопросы, да еще такие, над которыми приходится задуматься: «А, действительно, почему?». Как учителю мне это нравится, — делится педагог.
«Своих учеников я уважаю и отношусь хорошо абсолютно ко всем»
Строгой учительницей Анастасия себя назвать не может. Наоборот, вилейчанка старается быть лояльной и понимающей.
— Даже в самых сложных и критических моментах я всегда помню, что передо мной маленькие и беззащитные люди. Я знаю, что у всякого поведения есть причина, объяснение. Могу привлечь внимание, повысив голос, — признается девушка, — но это бывает крайне редко.
По словам собеседницы, ее ученики не стесняются проявлять чувств в отношении классной руководительницы. Ребята могут подойти, чтобы обняться, поделиться радостью и даже секретами. В свою очередь Анастасия, увидев, что кто-то из ее подопечных грустит на перемене, всегда уточнит причину плохого настроения и попытается помочь. При этом так называемых любимчиков у педагога нет.
— Меня многие спрашивают: «Ты любишь детей?» Своих детей я люблю и уважаю, — мудро замечает собеседница. — Моя задача научить их, дать им знания и сделать так, чтобы абсолютно каждый из них чувствовал, что к нему относятся хорошо.
На выпускных Анастасия грустит, расставаясь с ребятами, которые за четыре года стали для нее родными. Благодарные ученики до сих пор навещают первую учительницу, поздравляют с днем рождения.
«Был момент, когда я выгорела и хотела бросить школу»
В работе педагога Анастасии помогает увлечение психологией. Оно же в свое время остановило нашу героиню, когда та хотела уйти из профессии. Усталость и профессиональное выгорание сподвигли девушку еще в начале своего учительского пути искать другую работу.
— Был момент, когда я хотела бросить школу. Все время я посвящала работе, уделяя недостаточное количество времени на себя. В итоге стала искать любую работу, но только не в школе, ездила на собеседование в Минск, — честно признается учительница.
Однако взвесив все за и против, Анастасия все же осталась в педагогике. Любовь к своей профессии перевесила. С того момента психология отношений, эмоций и поведения прочно вошла в ее жизнь.
— Как говорят психологи, если ты не можешь изменить ситуацию, измени к ней отношение. В тот момент многое поменялось в моем мировоззрении, я на детей своих посмотрела совсем по-другому, — говорит вилейчанка.
Анастасия ответственно подходит к проверке домашних заданий и подготовке к занятиям с учениками, с родителями всегда старается найти контакт.
— Это моя работа — быть на связи в течение дня. Порой родители могут написать или позвонить поздним вечером, остановить меня по пути на работу, в магазине или на улице. Но меня это абсолютно не раздражает. Я прекрасно понимаю, что они волнуются, переживают. У многих это первые дети, поэтому возникает много вопросов, — с пониманием объясняет Анастасия Уласевич.
«Работаю и вдохновляюсь путешествиями»
Проработав 16 лет в школе, наша собеседница уверена, что учитель обязательно должен быть творческим, гибким, уметь подстроиться под обстоятельства в непредвиденной ситуации. Педагог, считает Анастасия, обязан постоянно совершенствоваться в своей сфере. Помимо курсов повышения квалификации, вилейчанка постоянно ищет новые подходы в обучении, общении со школьниками.
— Мне интересно смотреть вебинары психологов, которые, например, объясняют, как вести себя с детьми с расстройством аутистического спектра. Да и просто подсматриваю какие-то фишечки и лайфхаки у опытных педагогов, на которых подписана в инстаграм.
Чтобы отвлечься от учительских будней, Анастасия ходит в бассейн. Дома у педагога всегда наготове коврик для йоги и гантели. Но особая страсть педагога — путешествия. Поездки в разные города мира помогают нашей героине наполниться и расширить кругозор.
— В моей копилке уже 10 стран, — не без гордости говорит она. — Я успела побывать в Турции, Италии, Иордании, Польше, Литве, России, Грузии, Франции, Германии, Чехии. Мне нравится узнавать новые страны, другую культуру, пробовать новые и необычные блюда, наблюдать за людьми и их образом жизни. Я работаю и наполняю свою жизнь путешествиями. А то, что я на пенсии вспоминать буду, как тетрадки проверяла? — смеется учительница.
По своим ученикам Анастасия соскучилась еще месяц назад. Педагог уверяет, что для отдыха ей достаточно одного месяца. После напряженного десятимесячного учебного года, который держит в тонусе, отпуск длиной в два месяца — настоящий стресс для учительского организма.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3
И уверен ильянский народ -
Твоё дело оценят достойно,
Незаметно успех не пройдёт.