17 лет она лишилась отца (он потерял работу и ушел из семьи) и осталась с матерью-инвалидом и многочисленными братьями и сестрами, девушка решила зарабатывать натурщицей. Она была юна, красива античной красотой, имела потрясающую фигуру. В качестве натурщицы она была великолепна, художники обожали писать с нее своих персонажей. Когда Лейтон увидел Элис, то был поражен — настолько эта девушка подходила для его картин.
Элис стала постоянной натурщицей мастера и более того — переселилась в его дом, что и вызвало потом сплетни. Другой повод для них дало то, что Элис позировала Лейтону обнаженной. Но скажу, что если натурщица позирует художнику обнаженной, это совершенно нормально, такова ее работа. Жить рядом с мастером тоже естественно, мало ли в какой момент на него накатит вдохновение, надо быть под рукой. Лейтон относился к Элис отечески, как старший друг, или как ювелир к не ограненному алмазу, который он может довести до блеска бриллианта. Девушка поделилась с ним своей мечтой стать актрисой. Лейтон решил помочь ей в этом, но честно сказал, что на пути к сцене у нее есть большое препятствие — чудовищное произношение.
Он нанял учителей, которые учили Элис правильному произношению и актерскому мастерству.
Наконец, бриллиант был огранен. Элис Пуллен была готова ступить на подмостки. Лейтон посоветовал ей взять псевдоним и предложил имя Дороти, так звали его умершую в детстве сестру. Так она стала Дороти Дин. Ее успех на сцене художник, имевший тесные связи в высшем свете, включая королевскую семью, поддерживал всеми способами. Он рекламировал свою подопечную везде, где мог, знакомил ее с влиятельными в сфере театра людьми. С такой поддержкой Дороти быстро стала популярной.
Комментарии 5
Все не так было просто с моделями Лейтона, как кажется на первый взгляд.
Но, глядя на девушку, изображённую Лейтоном с нежностью и восторгом, с подчеркнутой трогательной красотой юного румянца на щеках и соблазняющим ярко-оранжевым цветом тюлевой ткани, на ее погружённое в безмятежный сон лицо и тело, вряд ли можно с полной уверенностью сказать, что натурщицей для этой картины ‘Flaming June’ была Дороти, которой на тот момент ей уже было далеко за тридцать (36). Даже преувеличенная художником идеализация не смогла бы скрыть все возрастные женские диверсии в этом возрасте, тем более с начавшейся у неё болезнью.
В то время уже юная Мэри Ллойд (Mary Lloyd) начала позировать Лейтону, но не обнаженной, как другие его модели, а только в одежде. В январе 1895 года, она была моделью для Скорби/Lachrymae и для ‘Flaming June/Пылающей Юноны’.
А опубликованная книга, это ещё одна версия из предположенных историками искусства.
Спасибо за вашу версию, Лена, я останусь при своей и абсолютно не настаиваю ни в чем.