Самолёт Р-5. фотография находится в открытом доступе интернета.
В марте 1949 года пилот П. П. Манько летел с А. Лаповком из Эгвекинота в п. Амгуэму, где его У-2 базировался постоянно. А у нас базировался второй У-2 Юрия Ивановича Морозова. Так вот, Пётр Манько в районе 45 км. влетел в хороший снежный заряд при абсолютной нулевой видимости и врезался в склон сопки. Самолёт, конечно, рассыпался. Манько выбил зуб о приборную доску и сильно отбил (отсушил) ноги. Лаповок же, отделался сменой кальсон. Ни одной царапины! Манько остался у самолёта, а Лаповок пошёл на 45 километр за помощью. Толи он не вышел на дорожную командировку 45 километра где в зимнее время находились десятник и двое рабочих, толи по другим причинам, но Лаповок пешком дошёл до 87 километра. Манько же, просидев ночь у самолёта, подморозил ноги (кровообращение при ударе было нарушено) пополз в сторону трассы. С трудом добрался и довольно удачно прямо на дорожную командировку. Оттуда его лошадьми, которых выслал Лаповок с 87 км., доставили на Амгуэму. Затем самолётом Ю.И. Морозова в Эгвекинот., где доктор Трофим Кондратьевич Калицкий "откусил" ему отмороженные большие пальцы на обеих ногах. После этого Манько уехал в Магадан. Затем переучился на Ил-14. Долго ещё летал на Севере. Был пилотом инспектором. Лет 6 назад перевёлся в Минск, летал на Ан-12 (грузовом). В настоящее время переписка наша с ним как-то приостановилась. Недавно мне сообщили, что на 84 году жизни, 22 ноября прошлого года скончался Трофим Кондратьевич Калицкий (в Киеве). Из воспоминаний Николая Терентьевича Воронцова. Москва. 22 января 1979г.
Комментарии 1