День тридцать седьмой, 29 августа, вторник.
Проснулись мы в 4.30ч. Позавтракали вместе с Рушхуной и стали ждать такси. В 4.50ч. еще раз позвонили в диспетчерскую, нам подтвердили, что в 5.00ч. такси подъедет. В 5.10ч. позвонили еще раз, нам опять пообещали, что такси скоро подъедет. В 5.20ч. мы отказались от их услуг и заказали новое такси в таксопарке 3333. и уже через 5 минут к нам подъехала машина. Получается этот таксопарк 3333 работает намного лучше.
Попрощались с Рушхуной и поехали на стоянку. Здесь стоит много людей и машин. Все джипы забиты, люди начинают садиться в маршрутки спринтеры. Но в спринтерах нет багажника, и туда садятся в основном те, у кого мало груза.
Пока я искал машины к Лорику подошел один иностранец из Нидерландов, что-то стал ей объяснять по английски. Он один из группы 5 велосипедистов, которые возвращаются в Душанбе. В группе еще 3 индийца и один немец. Стоят около 8-местной машины. Водитель машины узнав, что мы говорим по русски попросил нас объяснить иностранцам, что проезд вместе с велосипедом будет стоить 500 сомони с человека (400 сомони без велосипеда). Велосипеды очень трудно перевозить на багажнике, т.к. они очень громоздкие и сильно затягивать ремнями их нельзя, чтобы не повредить. Общими усилиями Лорик и водитель объяснили им это и они согласились на эту цену.
Водителю повезло, что подошли мы с Лориком, т.к. никто из местных почему то не хотел ехать с иностранцами, а нам без разницы, лишь бы ехать. Рядом с водителем был уже один пассажир, как мы узнали позже,- Рустам из Бартанга. Теперь вместе с иностранцами и нами машина была полностью укомплектована.
Довольно долго водитель Фируз упаковывал их велосипеды. Велосипеды и вещи иностранцев заняли весь багажник на верху машины. Поэтому наши рюкзаки с трудом поместились в багажнике за сиденьями.
Наконец около 7.00ч. мы тронулись в путь. До Рушана дорога было еще более менее нормальная, а потом началась грунтовка, пыль. Хочется отметить, что некоторые участки памирского тракта уже значительно расширили и проезд по ним стал не опасным. Обещают. Что через 3-4 года здесь будет отличная трасса. А на афганской стороне за р.Пяндж тоже идет автодорога шириной в одну машину — это их памирский тракт. Протяженность этой дороги не меньше нашей. Кое-где она выбита прямо в скалах, и это нелегкий труд ведь техники у них практически нет.
В 10.00ч. иностранцы захотели кушать. Заехали в кафе, мы с Лориком взяли по порции жаренного мяса, восполняем недостаток белка. Порции большие сытные, мясо очень нежное. Заплатили за обоих 85 000 сомони.
После завтрака поехали дальше. В Калайхумбе около 14.00ч. они опять захотели кушать. Мы есть еще не хотели, купили только бутылку колы утолить жажду. Водитель Фируз и Рустам тоже не ходили в столовую. Фируз сказал, что заедем поужинать в Кулябе.
По пути несколько раз проверяли паспорта с разрешением на допуск в погранзону. Проверяли милиционеры. И только на последнем пункте перед спуском с последнего перевала нас проверили пограничники.
Когда доехали до Куляба иностранцы вдруг передумали заезжать в столовую, а просто сбегали в ближайший магазин. В итоге мы остались голодными т.к. планировали поужинать в Кулябе. Вполне возможно иностранцы хотели быстрее попасть в Душанбе ведь в Кулябе мы были уже в темноте.
В Душанбе сначала отвезли иностранцев в гостиницу которую они назвали. Там выгрузили все вещи, а потом Фируз довез нас до нашей автоколонны. Время 23.30ч , мы голодные. Оставили рюкзаки рядом с охранниками у ворот автоколонны, пошли в ближайшую столовую. Одно кафе уже закрывалось, но рядом была небольшая столовая, которая работала. Посетителей нет, мы последние. Заказали две порции чахомбили,( это курица в соусе), чай и лепешку. Порции хорошие, сытные, вкусные. В добавок хозяин бесплатно дал нам целую кисушку оставшегося соуса. И за все мы заплатили 45 сомони.
После ужина поговорили с хозяином, рассказали кто мы и что тут делаем. Он радушно предложил нам остаться ночевать прямо в кафе на топчане бесплатно. Мы поблагодарили его, но отказались т.к. нам очень рано утром выезжать в г.Худжанд, а кафе открывается намного позже. Все таки сколько здесь добрых гостеприимных людей.
Сытые пошли обратно в автоколонну. Перед воротами стояло такси 3333. поговорили с водителем и он сказал, что в 6.00ч. заедет за нами и отвезет нас на стоянку машин, которые едут в Худжанд.
На территории автоколонны сели на скамейки около джипов. Тут стоит около 50 джипов, ведь сейчас время возвращения студентов на учебу. Ночи стали уже немного прохладные, мы даже одели флисовые куртки, а я еще и вязанную шапку. Поставили рюкзаки на скамейки и привалились к ним спиной, как на спинку кресла. Было одно неудобство, что рейки на скамейках были друг от друга на расстоянии 15-20см. Спать было довольно жестко. Я правда нашел выход и сел на карематы. Теперь спать было мягко. Правда нас периодически будили комары, но у нас были открыты только лицо и кисти рук, так что разгуляться им особо не удалось.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев