Булата ОКУДЖАВЫ
На фото Владимир Высоцкий и Булат Окуджава во время обсуждения спектакля "Работа есть работа". Театр на Таганке, 16 марта 1976 года.
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек, -
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне, -
Грубая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась — и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что её ради радеть?! -
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и ещё документы, -
Сплюнула, грязно ругнулась — и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу -
И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то чёрную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
«Ложь это всё, и на Лжи одеянье моё...»
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.
Стервой ругали её, и похуже чем стервой,
Мазали глиной, спускали дворового пса...
«Духу чтоб не было, — на километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа!»
Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама — пропилась, проспалась догола.
Чистая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, -
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла -
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Некий чудак и поныне за Правду воюет, -
Правда, в речах его правды — на ломаный грош:
«Чистая Правда со временем восторжествует, -
Если проделает то же, что явная Ложь!»
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.
Могут раздеть, — это чистая правда, ребята, -
Глядь — а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь — на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь — а конём твоим правит коварная Ложь.
———
Высоцкий и Окуджава познакомились, как утверждал сам Булат Шалвович, в 1961 году в Ленинграде.
На концерте Окуджавы к нему подошел молодой, еще практически неизвестный актер Владимир Высоцкий, который тогда только начинал сочинять свои песни, а вместо гитары аккомпанировал, отбивая ритм по столу. Высоцкий не раз говорил, что на его стремление сочинять песни и исполнять их большое влияние оказал именно Булат Окуджава.
26 октября 1977 года состоялось единственное выступление Высоцкого и Окуджавы в одном концерте.
Но произошло это парадоксальным образом не на родине, а в Париже. На вечере советской поэзии, куда Высоцкого первоначально не позвали. Но как свидетельствовал Евгений Евтушенко, они узнали, что Высоцкий тоже в Париже и настояли на его участии.
...Я начал писать стихи довольно давно, еще будучи пацаном. Вдруг я услышал, как поет Булат Окуджава. Мне показалось, что воздействие от стихов моих усилится, если я буду исполнять их под гитару. Начинал я петь под рояль, под аккордеон. Когда я был мальчишкой, родители из–под палки заставляли меня заниматься музыкальной грамотой, поэтому я немного обучен ей. А потом я все–таки пришел к гитаре, к этому бесхитростному инструменту, которым владеют многие люди. Всех людей, которые играют на гитаре, я призываю к тому, чтобы они никогда никому не подражали. ...
Высоцкий выступал последним, и Роберт Рождественский вспоминал, что это была «никакая не точка, а яростный и мощный восклицательный знак» в концерте.
Впрочем, очевидцы свидетельствуют, что лучше всех принимали наравне с Высоцким именно Окуджаву. Хотя скромный Булат Шалвович говорил, что «никто никого не «потряс», а принимали их с Высоцким лучше остальных благодаря гитаре.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1