(Часть первая)
В прошлом году был на Малой родине - Рязанская область Сасовский район село Новое Берёзово, посетил кладбище, на котором похоронено много моих родных. Прибрал могилу дедушки и бабушки по материнской линии, Алексея Петровича и Марии Григорьевны Галаниных. Походил по кладбищу: Шувариковы, Ромашкины, Погодины, Журавлевы, Байдовы, Грачёвы, Марковы, Харламовы, Галанины, Коргутовы, Ларюшины, Рыбины, Комаровы, Кузяевы, Лачёвы, Рыбкины, Акишины, Макаровы, Герасимовы, Карпунины, Контарёвы, Третьяковы, Лунькины, Стародубовы, Поляковы, Наумовы, Рогачёвы, Батьковы, Корабановы, Поповы, Стафоркины, Погодины, Ондрины, Власовы, Шевлягины, Рожковы, Федотовы, Прондяевы, Викины, Макушины, Кленяевы, Дубровины, Семакины, Аверкины, Дрыновы, Красновы, Тюрины, Сидоровы, Забозлаевы, Митяевы, Викины, Суховы, Сорокины, Васильевы, Ромадины, Фирсовы, Кудяковы, Лазаревы, Харитоновы, Логиновы, Коростелёвы, Войтенковы, Погодины, Дюдины, Асановы, Климухины, Черепушкины, Ромашкины, Морозовы, Веркины, Лазаревы, Бирюковы, Ермаковы, Егоровы, Коледенковы, Шелухины, Козлачковы, Ерёмушкины, Кочетковы, Гороховы, Кондачковы, Зенины, Горины, Зайцевы, Дрыновы, Канунниковы, Шарашкины, Мельниковы, Макушины, Бубенщиковы, Бухаровы, Поверновы, Исаевы, Синяковы, Семиковы, Жбановы, Пронины, Тазины, Тюмерины, Раннёвы, Десницкие, Горская, Черниенко, Пеганова, Тарашкевич, Куплевацкий, Мещеряков, Русинов, Фаридонов.
Большинство фамилий в памяти, в голове и в сердце с детских времен. Я их не раз слышал от отца, мамы, от старших сестер и братьев. Они звучали в школах и на улицах, в магазинах и на дойках, на фермах и в полях, на сенокосах и на стадионах, на реках и на автобусных остановках, в электричках и на железнодорожных вокзалах района и области. Кладбище ведь это не только кресты и памятники с фамилиями, но это еще и люди, которые заботились о земле, трудились на ней, жили. Прославляли и защищали этот уютный, милый, красивый уголок Рязанщины. Если разобраться, кто кому зять и невестка, тесть и теща, шурин и свояк, свояченица и сноха, свекор и свекровь, деверь и золовка, то поймем, село, это одна сельская многодетная дружная семья. Думаю, будет полезным и справедливым поступком для всех нас, молодых и старых, вспомнить о тех, кто похоронен здесь. Обращаюсь к вам, земляки, с просьбой. Напишите краткие заметки про своих родителей, и пришлите их и по одной фотографии на мой электронный адрес Komarik991838@yandex.com или на мою страницу в Одноклассниках. В дальнейшем, хочу разместить их, с вашего согласия, в раздел «Земляки», в свою книгу, которую дописываю. Поправьте меня по фамилиям, возможно, пропустил чьи - то или написал не так. Спасибо.
Колхоз «Правда» был середняком среди других колхозов Сасовского района Рязанской области. Его поля засевались пшеницей, рожью, горохом, гречихой, свеклой. На заливных лугах паслись стада коров, отары овец, табуны лошадей. Государство получало от него все, что требовалось армии и горожанам. Средняя продолжительность жизни составляла более 75 лет, а в семьях было от 5 до 12 детей. Хватало людей и для работы в родном хозяйстве, и для пополнения рядов рабочего класса, достаточно было рук и для ведения личного хозяйства. Моя деревня жила и дышала полной грудью. Играла свадьбы и рожала, училась и работала, пела и плясала, наслаждалась красотой родного края, с надеждой и гордостью смотрела на переполненные школьные классы, ходила в клуб и в церковь, провожала ребят в армию и встречала их, купалась в речке и рыбачила, собирала ягоды и грибы, гнала самогон и пекла хлеб, влюблялась и провожала своих жителей в последний путь. Деревня всех приучала к труду и к семейной жизни. Она не имела в своей среде посредников и проходимцев, презирала тунеядцев. Про кражи, разбои, убийства мы читали только в книгах, а если они и были, то
воспринимались жителями как исключение. Почитание своих родителей, уважение к старшим, трудолюбие, совестливость, любовь к природе и животным закладывались в нас с детства. Земля находилась в заботливых руках крестьян и кормила не только их, но и Рязань с Москвой. Сахар и керосин, спички, рабочий инвентарь и посуду, обувь и одежду односельчанам приходилось приобретать у государства в сельмаге. Дрова для печи выписывались в правлении колхоза и
заготавливались в лесу. И государство, и земля, и люди в таких полезных взаимных отношениях нуждались, привыкли к ним, но готовы были и к положительным изменениям, и к переменам. Но «перестройка» Горбачева и Ельцинская модель развала СССР в целях «сохранения мира во всем мире» поставили крест и на «Правде», и на «Большевике», и на «Ленинском комсомольце», и на «Пути к коммунизму», и на «Бакинских коммунарах», и на «Кларе Цеткин», и на многих других сельскохозяйственных трудовых коллективах страны. «Колхозник» Горбачев и «строитель» Ельцин не могли не знать, к чему это приведет. Они не могли не знать, что население великой сельскохозяйственной страны через 10 лет будет кормиться из корыта западной цивилизации, одеваться и обуваться в турецкий и польский ширпотреб, будет покупать одноразовые пластмассовые стаканчики и китайские настольные лампы, прозябать в нищете, если разом оставить все производство или оставить предприятия без государственной поддержки. Они знали. Они просто предали советский народ, государственные и партийные интересы, социалистические идеи. История показывает, что горбачевых и ельциных имеет Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан, Сирия. В этих странах идет один и тот же голливудский спектакль под названием «Вы достойны лучшей жизни!». Американцы со своими союзниками таких людей, как Горбачев, давно нашли во всех странах, и в случае необходимости, ведут их к власти, а потом используют по назначению. В одном из своих телевыступлений Владимир Путин рассказывал, как он в начале 90-х годов договаривался с немецкими партнерами о поставках продовольствия в Россию. Но и мне рассказывали знакомые офицеры, которые оказались случайными свидетелями, когда на подъездах к Москве молодые люди в гражданской форме очень организованно и непреклонно, словно выполняя приказ, разворачивали автоколонны с продовольствием, направлявшиеся к столице. Машины тех, кто не подчинялся или кто требовал объяснений, переворачивали в кювет. В начале 90-х предатели раздели страну догола на посмешище. Секреты, которые держались за семью замками и печатями, были раскрыты, переданы противнику или обнародованы. Кто хотел узнать о России, о ее технических разработках в космической и военной областях, узнали без помощи своих разведок. Так она и простояла несколько лет, неприкрытая и связанная предателями по рукам и ногам. А сейчас кому не лень говорит о своей роли в спасении России. ( М.Е. Комаров книга "Переписка с прошлым" 2013 год стр. 290-292)
Наталья Журавлева (Третьякова).
Здравствуйте уважаемые, земляки, мои родители Николай Сергеевич (11.05 1951-14 09 22г.г.) и Анна Вальтеровна (Нейман) (4.12.1955- 31 12 23г.г.) Третьяковы, приехали в Берёзово из Пермского края в 1986 году. История такова. Папа родился в деревне Сухойлы Сухоложского района Свердловской области. У него было тяжелое детство – его мама умерла после родов, отец женился во второй раз, взяв женщину с ребенком. Потом они родили еще трех детей. Папа окончил школу и уехал поступать в училище. Отучился он на военного, стал прапорщиком, охранял заключенных в Соликамске Пермской области, там и повстречал мою маму, она была родом из этого города. Мама тоже из большой семьи их было шестеро. Поженились они 18 января 1974 года, жили в бараке, папа ходил на службу, мама работала продавцом. Там родились мой брат Николай в 1974 году и я в 1978. Папу всегда тянуло в деревню, поэтому в 1982 году он уволился со службы, и мы, всей семьёй переехали в деревню Сызганка Суксунского района Пермской области. Папа устроился бригадиром в колхозе, стал депутатом, его уважали односельчане, колхозники. Мы жили хорошо и счастливо. Колхоз был большой, на несколько сел и деревень. Мама работала в заготларьке, тогда такие были, палатки и киоски, где принимали лекарственные травы, макулатуру, овощи от населения. У нас появилась еще сестричка. Затем в районе случилась какая - то заварушка, и на руководящую должность хотели поставить марийцев, я маленькая была, не понимала всего, но родители и еще две семьи, с кем они общались, стали поговаривать о переезде. Отцы увидели в газете «Комсомольская правда» объявление о приглашении на работу, прочитали, взвесили все за и против и отправились искать лучшую жизнь на стороне. Побывали в двух местах, где им не подошли условия, то школы не было, то далеко до школы, думали о детях. Мои родители выбрали Рязанскую область. Папа с другом устроились в колхоз доярами, им предоставили жилье, и зимой 1987 года вся семья переехала на новое место. Папа проработал в колхозе долгие годы, и в 90-е годы прошлого века, когда всем в деревне было очень тяжело, уезжал на вахты в Сочи и в Москву, старался для семьи заработать хоть какую-нибудь копеечку. Уже, будучи на пенсии, работал в колхозе охранником при новом хозяине. Мама работала почтальоном. Берёзово всем пришлось по душе, понравилось, и взрослым и детям.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев