Status
ВИДЕО: Уважаемые коллеги, для тех из Вас, кому мало ранее опубликованных постов о приемах скрытного тестирования, позвольте представить Программу онлайн-обучения как разбираться в людях. ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ Профессор Панасюк Александр Юрьевич И как записаться на индивидуальное обучение https://youtu.be/m2TmDSQCzVY
ВИДЕО-4 КАК ГОЛОВА СОБЕСЕДНИКА МОЖЕТ ВЫДАТЬ ЕГО «С ГОЛОВОЙ» Проф. Александр Панасюк: продолжаю обучать как разбираться в людях на профессиональном уровне. Часть 4. «Голова президента» https://youtu.be/Pp-wozjx7Ao
Проф. Александр Панасюк: продолжаю обучать как разбираться в людях на профессиональном уровне. ВИДЕО-3 КАК ГОЛОВА СОБЕСЕДНИКА МОЖЕТ ВЫДАТЬ ЕГО «С ГОЛОВОЙ» Часть 3. «Голова внимающего» https://youtu.be/0uCZyYuw7Io
Проф. Александр Панасюк: продолжаю обучать как разбираться в людях на профессиональном уровне. ВИДЕО-2 КАК ГОЛОВА СОБЕСЕДНИКА МОЖЕТ ВЫДАТЬ ЕГО «С ГОЛОВОЙ» Часть 2. «Голова властелина» https://youtu.be/F2RatnRfz_I
Дорогие коллеги, настоящим постом я, профессор Панасюк Александр Юрьевич, возобновляю обучение Вас (участников этой группы) современным психотехнологиям влияния на Ваших клиентов, влияния на чиновников (с которыми часто бывают проблемы), на участников процесса, на других Ваших собеседников (и не только в официальных ситуациях)…. Начнём учиться Видео-1 КАК ГОЛОВА СОБЕСЕДНИКА МОЖЕТ ВЫДАТЬ ЕГО «С ГОЛОВОЙ» Часть 1. «Голова агрессора» https://youtu.be/beQGehqZIpM
ВИДЕО Уважаемые коллеги, в ходе Вашей профессиональной деятельности Вы иногда прибегаете к ИНТУИЦИИ, как к источнику информации (о человеке, о ситуации), не подозревая, наверное, что Вы обращаетесь к такому источнику, который некоторые ученые даже и не признают за реальность… Хотелось бы, чтобы Вы пользовались своей интуицией с «открытыми глазами». Итак: ИНТУИЦИЯ: ЕСЛИ У ВАС ХОРОШАЯ ИНТУИЦИЯ, ЗНАЧИТ ВЫ ЭКСТРАСЕНС (когда прочитаете – убедитесь…) Профессор Панасюк Александр Юрьевич https://youtu
ВИДЕО Уважаемые коллеги, к опубликованной в прошлый раз программе обучения «Как влиять на подсознание…», сегодня представляю обещанное учебное пособие о подсознании: «А ЧТО У НЕГО В ПОДСОЗНАНИИ? ДВЕНАДЦАТЬ УРОКОВ ПО ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОДСОЗНАНИЕ СОБЕСЕДНИКА» Профессор Панасюк Александр Юрьевич: как узнать, каким же на самом деле является Ваш собеседник И как приобрести или даже получить бесплатно прямо у автора https://youtu.be/He9dcoUnT2w
Видео ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ УЧИМСЯ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ПОДСОЗНАНИЕ СОБЕСЕДНИКА (вполне законно, легитимно) Проф. Панасюк Александр Юрьевич При работе с людьми многие из Вас, уважаемые коллеги, интуитивно используют некоторые техники влияния на подсознание собеседника. Сегодня - о том, как научиться это делать профессионально – как влиять на подсознание любого человека и влиять в соответствии с нормами закона и морали. И как записаться на обучение (обучение «по профессору А. Панасюку» аналогов не имеет,
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ КАК РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ ВИДЕО ЛАДОНЬ Сканируем подсознание собеседника по жестам его ладони. Проф. Александр Панасюк: продолжаю обучать как скрытно протестировать Вашего собеседника. https://youtu.be/2IH7L6TkyPs
ВИДЕО Руки-2 Проф. Александр Панасюк: продолжаю обучать как скрытно тестировать любого Вашего собеседника (чтобы знать, кто перед Вами). КОГДА РУКИ ГОВОРЯТ О ЧЕЛОВЕКЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЯЗЫК (2) https://youtu.be/RToEHYSh9z8
Show more
Face
g. Pushchino (Moskovskaya oblast′), Russia
В дополнение к посту о программе обучения как влиять на подсознание, сегодня представляю очередное пособие для реализации этой программы: КНИГА «ПСИХОЛОГИЯ ПОДСОЗНАНИЯ. ВСЁ О ПОДСОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА» как подсознание предупреждает Вас о беде, предвидит Ваше будущее, работает на Вас «детектором лжи» и управляет Вашим поведением… Проф. Александр Панасюк ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 8 1. Подсознание собеседника как неинструментальный полиграф 8 2. Кто управляет нашим поведением? 10 3. Общение на «автопилоте» или В режиме «ручного управления»? 12 4. Подсознание и сознание: сравнение их влияния на поведение человека 15 5. Подсознание… подсознание… вся жизнь на подсознании? 17 6. Почему для советской психологии подсознание «не существовало», или О месте подсознания в сознании наших соотечественников 17 6.1. О подсознании — подпольно 18 6.2. Заглянем в современные учебники по психологии… 19 6.3. Заглянем в современные словари по психологии… 23 6.4. «В интернете есть все». Действительно, все, кроме описания феномена «подсознание» 25 6.5. А что же наука? 26 7. Познавая этот мир подсознания… 28 Глава 1. Подсознание: что это такое? 29 1.1. «Подсознание и память», или «Подсознание или память» — как правильно? 29 1.2. Подсознание — не только хранилище, но еще и «управляющий» этим хранилищем 32 1.3. Определение подсознания 34 1.4. Термин «подсознание» — его синонимы и «синонимы» ... 34 1.4.1. Соотношение терминов «подсознание» и «бессознательное», или Почему Фрейд не любил термин «подсознание»? 35 1.4.2. Соотношение терминов «подсознание» и «предсознание» 37 1.4.3. Соотношение терминов «подсознание» и «подкорка», или И.Павлов: «Я не знаю что такое психология» 38 3 1.4.4. Соотношение терминов «подсознание» и «иррациональное» 40 1.4.5. Другие синонимы (и синонимы синонимов) 40 1.5. Психология подсознания и физиология высшей нервной деятельности 41 1.5.1. Подсознательное поведение и рефлекторное поведение. . 41 1.5.2. Подсознательное поведение и инстинктивное поведение. . 42 1.6. Сознание как «визави» подсознания, или Что такое сознание? 43 1.6.1. К пониманию термина «сознание» 43 1.6.2. Определение сознания 50 1.6.3. Термин «сознание» — его синонимы и «синонимы» ... 51 1.6.3.1. Термины «сознание» и «психика» — почему в отечественной лексике их часто отождествляют? 51 1.6.3.2. Соотношение терминов «сознание» и «рациональное» 52 1.6.3.3. Другие синонимы термина «сознательно» (в контексте «сделал», «получилось»…) 52 1.7. Основные источники информации для подсознания, или Как создается подсознательная информация 52 1.7.1. Внешняя среда как источник информации 53 1.7.1.1. Что первично для поступающей к человеку из внешней среды информации — его сознание или подсознание? 53 1.7.2. Сознание как источник информации 57 для подсознания 57 Притча «О профессорском галстуке». . 57 1.7.3. Внутренняя среда как источник информации 62 для подсознания 62 1.7.4. Иные (гипотетические) источники информации 63 для подсознания 63 1.7.4.1. Гипотетическое Внемировое информационное поле как источник информации. . 63 1.7.4.2. Прежние жизни как источник информации 65 1.8. Как подсознательная информация может проявляться вовне, или Принципиальные способы познания подсознания 66 4 Глава 2. Подсознание: зачем оно нам, или основные функции подсознания 68 2.1. Об управленческой функции подсознания 68 2.1.1. Он и не знал, почему решил голосовать за Лебедя! .... 69 2.1.2. Сравнение влияния подсознания и сознания на принятие человеком решения 73 2.1.3. Почему он выбрал профессию юриста, или Кто же управляет выбором профессии — сознание или подсознание? 80 2.1.4. Человек никогда ничего не делает случайно 88 2.1.5. Человек никогда ничего не говорит случайно 105 2.1.6. И кирпич на голову падает не случайно… 109 2.1.7. Почему Айвазовский писал море? 116 2.1.8. Кистью художника управляет подсознание! 117 2.1.9. Почему Пушкин не написал «Войну и мир»? 118 2.1.10. Откуда появляется мода? 120 2.1.11. О модельерах и их подсознании 120 2.2. О месте подсознания за столом переговоров, или О психодиагностической функции подсознания 123 2.2.1. Что нам важнее знать о человеке 123 2.2.2. Всегда ли можно доверять информации, оцениваемой как подсознательной? 124 2.2.3. Актерские способности и подсознательные программы поведения 125 2.2.3.1. Почему великий И. Смоктуновский не справился с ролью Ленина? 126 2.2.4. Самый лучший экспромт — заранее подготовленный экспромт 128 2.2.5. О дистанционной психодиагностике 129 2.3. Аналитико-прогностическая функция подсознания 130 2.3.1. О названии раздела, или Определимся с терминологией 130 2.3.2. Об источниках информации о будущем 131 2.3.3. Обладает ли подсознание «даром предвидения»? ... 133 2.3.4. Сновидения как источник предвидческой информации 136 2.3.5. Еще об одном источнике предвидческой информации, или Верить или не верить в суеверия? 141 2.4. Психологическая защита, или Как подсознание защищает нас от «психогенных микробов» 152 5 6 2.4.1. Как природа защищает нас от вредоносных воздействий 152 2.4.1.1. О болезнетворных (патогенных) микробах и биологической защите 152 2.4.1.2. О «психических микробах» и психологической защите 153 2.4.2. Почему Лиса сказала глупость, или О защите «Рациональное объяснение» 155 2.4.3. « Я забыл» или «У меня забылось» — как правильно говорить, или О подсознательной защите «Вытеснение» 158 2.4.3.1. Я ничего не могу забыть 159 2.4.3.2. Что мы лучше помним: хорошее или плохое? ... 161 2.4.3.3. Как подсознание защищает нас от памяти, или О механизме защиты «Вытеснение» 165 2.4.3.4. Забыл позвонить — тоже из-за защитной функции подсознания? 169 2.4.4. Почему человек, не выдержав, «взорвался», или о защите «Вымещение» 173 2.4.5. Почему люди видят не то, что есть, или О защите «Уход от реальности» 178 2.4.6. «Двойная бухгалтерия» родительской любви, или Еще раз о подсознательной защите «Уход от реальности» 181 2.4.7. Зачем она заболела, или О защите «Уход в болезнь» 189 2.4.8. Почему «многие знания печаль умножают», или О защите «Когнитивная блокада» 194 2.5. Педагогическая функция подсознания. . 207 2.5.1. Педагогическое воздействие на подсознание — допустимо ли, Или Воздействие на подсознание помимо воли человека — суть манипулирование личностью? 207 2.5.1.1. Ч вание? 208 2.5.1.2. Может ли цель оправдывать средство? 210 2.5.1.1. Что такое манипулирование? 2.5.1.2. Может ли цель оправдывать средство? 2.5.1.3. Допустимо ли воздействием на подсознание (манипулированием) располагать человека к себе помимо его воли? 211 2.5.1.4. Допустимо ли воздействием на подсознание (манипулированием) воспитывать ребенка вопреки его воле? 214 2.5.1.5. О ситуациях «рационально неразрешимых противоречий» 218 2.5.2. Место подсознания в процессе обучения — формирования знаний, умений и навыков 226 2.5.3. Психотехнологии обучения и воспитания с помощью подсознания, или Что такое суггестопедия? .... 236 2.5.3.1. Метод внушения наяву с воспитательными целями, или «Дайте ребенку славы взаймы и он станет великим человеком» 237 2.5.3.2. Метод внушения наяву с целью обучения 240 2.5.3.3. Гипнопедия как обучающее внушение во сне ... 240 2.5.3.4. Что такое зомбирование? 245 2.5.3.5. «Гипнопедия» и «зомбирование» — соотнесение понятий. . 250 2.5.3.6. Субсенсорное воздействие, или Что такое «Эффект 25-го кадра»? 251 2.5.3.7. Обучение на принципе «Эффекта 25-го кадра» 253 2.6. Место подсознательной сферы психики во врачебной практике, или Терапевтическая функция подсознания 255 2.7. Коммуникативная функция подсознания 257 2.8. Функции подсознания: резюме 259 Глава 3. Можно ли управлять подсознанием? 261 3.1. Зигмунд Фрейд: «Человек не хозяин в собственном доме» 261 3.2.Судья: «Когда нужно будет, я сумею управлять своим подсознанием» 262 3.3. Школа йогов и школа дипломатов — что общего? 263 Глава 4. Подсознание как звено между миром горним и миром земным, или О будущем науки о подсознании .... 268 4.1. Подсознание и интуиция — подтверждение синонимичности 268 4.2. «Интуиция как окно в мир горний», или Эзотерическая психология об интуиции 271 4.3. Интуиция и подсознание — парапсихологические феномены? 279 4.4. Подсознание как окно в иные миры 279 4.5. О прошлом и будущем науки о подсознании 280 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КНИГИ АВТОРА (и о том, как их можно приобрести) 2. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ (и о том, как можно пройти такое обучение у Вашего покорного слуги) ВВЕДЕНИЕ 1. ПОДСОЗНАНИЕ СОБЕСЕДНИКА КАК НЕИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОЛИГРАФ Вначале — о полиграфе. Полиграф — это прибор, с помощью которого можно узнать то, что человек хотел бы скрыть от других. Вообще об этом инструменте можно рассказать много интересного. Однако большинство людей в такую способность полиграфа просто не верят. Спрашиваю их: «А Вы верите в аппарат, измеряющий кровяное давление?». Смешной вопрос. А вот для моих студентов здесь мало смешного, ибо на экзамене им приходится попотеть, чтобы доказать профессору: с помощью «детектора лжи» действительно можно узнать то, что человек пытается скрыть. И как это делать — рассказывают, и что можно узнать, и у кого узнать нельзя (у йогов), и все это доказывают (они у меня молодцы!), поскольку у них-то совкового отношения к подобным «заморским диковинам» («буржуазным выдумкам»), слава Богу, нет. Давайте предположим, что Вы ведете деловую беседу. Вы предлагаете Вашему партнеру новый вариант... или Вы просите Вашего партнера выделить Вам... или Вы убеждаете его, что лучшим будет такой-то путь, или — ни в коем случае нельзя… И давайте предположим, что он высказывает Вам свое несогласие с Вашей позицией, он, допустим, не принимает ее. И Вы — на грани провала со своей идеей. Но, к счастью, психологами разработан целый арсенал психотехнологий, которые помогли бы Вам сделать так, чтобы партнер принял Вашу позицию; все зависит от причины, почему сейчас не принимает. А причин может быть две (или две группы): не принимает, потому что его настроили лично против Вас (он ошибочно думает, что Вы замышляете что-то неладное), или не принимает, потому что ему не нравится сама Ваша 8 идея. И если будет первая причина — то необходимо использовать психотехнологии формирования аттракции1 , а если вторая — психотехнологии рациональной аргументации. Вот только бы знать, из-за чего… Посадить бы его за полиграф, окрутить бы его проводами с ног до головы, и причина будет видна как на ладони (у настоящего профи, разумеется). Но тут вот какое «но». И даже не одно. Во-первых, не у всех есть этот самый детектор лжи, во-вторых, не у всех есть специалист, умеющий на нем работать, ну а, в-третьих, — и здесь это самое главное — далеко не всегда есть возможность посадить Вашего собеседника за этот прибор. Ну какой уважающий себя деловой партнер согласился бы на это!? Даже подумать странно. Но не все так плохо! Есть такие «полиграфы», которые невидимы для человека. Только они называются не детектором лжи, а… подсознанием. А еще его можно назвать неинструментальным полиграфом, ибо не из железа он и не из проводов, хотя посылает сигналы о состоянии психики не менее надежные, чем идущие по проводам к самописцам (так было раньше, теперь — к экрану компьютера). Проблема здесь только одна — научиться читать эти сигналы, овладеть системой кодировки и перекодировки, хотя это уже, как говорится, дело техники. Но, прежде чем овладеть этими техниками, нужно хотя бы иметь представление о том, что из себя представляет этот самый полиграф, именуемый подсознанием, которое, как оказывается, может не только «открывать другим» самое сокровенное в психике человека2 , но еще и управлять поведением (и через поведенческие акты тоже доносить до нас информацию о состоянии его психики), защищать нас от разных бед, предупреждать о них, помогать лечиться и учиться — и может еще многое иное, о чем будет речь впереди. А пока о том, что оно из себя представляет — это подсознание. Поговорим. В психологии – эмоциональное притяжение одного человека к другому. О чем у нас будет очень подробный и специальный разговор. 9 2. КТО УПРАВЛЯЕТ НАШИМ ПОВЕДЕНИЕМ? Если быть формалистом, то на вопрос — кто нами управляет — необходимо ответить так: нашим поведением могут управлять другие люди (начальник, дежурный), законы («правила поведения в...»), и мы сами. Но применительно к описываемой ситуации, допустим, — беседе двух свободных деловых партнеров, когда действия, высказывания каждого из них вполне добровольны, мы не будем рассматривать ситуации принудительного поведения. Итак, в ситуации беседы двух свободных партнеров, собеседников наше поведение определяется нашим же состоянием, т. е. нами самими. Значит, когда нас никто не заставляет насильственно что-либо делать, мы сами управляем нашим поведением, т. е. мы вольны делать так или иначе, поступать таким-то образом или по-другому. Мы управляем своими словами, интонацией, темпом, движениями. Я захочу — пожму руку собеседнику, не захочу — не пожму; я захочу — сделаю ему комплимент, не захочу— не сделаю; я захочу — буду говорить мягко, захочу — резко. Как я захочу, ибо в этой ситуации я свободен в выборе поведенческих актов (никто мною не командует — ни начальник, ни учитель, ни родитель, ни милиционер). Но что значит «я хочу»? — Ну ясно же — это моя воля! «Я хочу» — значит, это мое желание! И не стоит здесь теоретизировать, уважаемый автор! Если мне не запрещают правила или другие люди, то я поступаю так, как я хочу. — Ах, если бы это было так! Впрочем, не будем спорить, а лучше обратимся к практике, которую, как известно, именуют критерием истины. Вы идете по улице. Идете и думаете о чем-то своем. Погода хорошая, весна наступает, скоро будет тепло. Красота! Ваше поведение ничем не отличается от поведения обычного прохожего. Назовем его «поведением прохожего». Итак, Вы идете, идете, скользите взглядом по лужицам, по лицам встречных, по витринам магазинов. И вдруг среди прохожих мелькнуло вроде бы знакомое лицо. Вы посмотрели повнимательнее и тотчас узнали: да это Ваш бывший одноклассник, друг детства! И он Вас узнал! Господи, сколько лет, сколько зим! Надо же, какая неожиданная и приятная встреча — друг детства! Ведь когда-то Вы с ним... Стоп! Сейчас не очень интересно знать, что Вы с ним лазили за яблоками в чужой сад или ухаживали за одной девчонкой. Сейчас для нас важно Ваше поведение. Итак, Вы увидели знакомое лицо, вспомнили, узнали — друг детства, обрадовались... И Ваше поведение — это уже не «поведение прохожего», а «поведение при радостной встрече»: Ваше лицо расплывается в улыбке, Вы широко разводите руки, затем обнимаете Вашего друга, затем хлопаете его по спине, еще ткнули кулаком в грудь («Ух, какой ты стал здоровый!»), и все это сопровождается словами: «Откуда ты здесь! Господи, да я тебя и не сразу узнал! Ну здоровяк! Ты как в нашем городе оказался, я же знаю, что ты теперь...» и т.д. Итак — целый комплекс поведенческих актов под названием «Радостная встреча». И вопрос: кто управлял этими поведенческими актами? — Ну конечно, я! Кто же еще?! Наивные все-таки люди! Они думают, что они собой управляют! Если бы так... …Вы идете по улице и в толпе увидели знакомое лицо — друг детства, с которым Вы не виделись двадцать лет. Впрочем, друзьями вы никогда и не были, хотя и жили в одном доме, хорошо знали друг друга, но чаще — соперничали, нередко дрались, как это бывает у мальчишек. И вот теперь — эта встреча (откровенно говоря не очень-то приятная, все-таки противный он был тип!). Как себя вести? «Ладно, если подаст руку — пожму, все-таки столько уже лет прошло, а то ли было в детстве. Нeчего старое поминать, хотя он был, конечно, кляузник... Ну да ладно, чего уж там». И Вы делаете вежливую улыбку, в ответ протягиваете руку (а в мыслях: «Ладно, кто старое помянет... А о чем говорить-то? Наверное, он здесь в командировке, а может быть, здесь и живет?»). «Ты как в нашем городе оказался? В командировке или как?» И здесь перед нами тоже целый комплекс поведенческих актов, но под названием «Вежливая встреча» . Правда, здесь Вы, прежде чем что-либо сделать (подать руку, улыбнуться ли, спросить), сначала думали, делать это или не делать. И вся-то разница. Но и здесь тот же вопрос: кто управлял этими Вашими поведенческими актами? — Ну конечно же, я! Не он же! — Верно, не он. А теперь давайте сравним эти две описанные выше ситуации: ситуацию «Радостная встреча» и ситуацию «Вежливая встреча». Во второй ситуации Вы каждый свой поведенческий акт совершали преднамеренно, осознанно, т. е. сначала обдумывали — сделать так или не 11 сделать, а в первой — не задумываясь, автоматически, машинально. «Автоматически» — значит как-то «само собой»: и распростертые для объятия руки (Вы об этом вовсе предварительно не думали), и радостная улыбка на лице и т.д. И все это делалось как-то помимо воли, как-то само собой. Здесь не надо было предварительно обдумывать: подать руку или не подать. Все работало как бы на «автомате». И тогда получается, что в первом случае («Радостная встреча») поведение определялось уже сформированной давным-давно программой (она называется «стереотип поведения при встрече с хорошим человеком»), и все поведенческие акты разворачивались как бы «сами собой», без поэтапных конкретных команд сознания, а во втором случае («Вежливая встреча») поведение, точнее, те или иные поведенческие акты, каждый из них в отдельности, регулировались, управлялись сознанием. И в том, и в другом случае Ваш ответ: «Конечно же, это я управляю», верен, но оказывается, что этих «я» как бы два: одно управляет, что называется, на «автопилоте» («кнопку» нажал, а дальше все само собой), другое — в режиме «ручного управления». Как видно, наше «я» имеет довольно сложную архитектуру. Какова же она? Какое же «я» и когда управляет нашим поведением? 3. ОБЩЕНИЕ НА «АВТОПИЛОТЕ» ИЛИ В РЕЖИМЕ «РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ»? Постараемся свести к минимуму теоретические положения и будем отталкиваться от практики, от обыденного осознания этого «я». «Я сделал это автоматически (машинально, непроизвольно, бессознательно, неосознанно)». Что же это такое? И еще: если «автоматически», «непроизвольно» — то уже не я? Попробуем разобраться (не забывая, для чего все это нам надо знать: можно ли по поведенческим актам узнать, что на самом деле испытывает наш партнер, когда стремится имитировать совсем другие отношения). ... «Станция работает в автоматическом режиме», «летчик перевел управление на автопилотирование», «космонавты перешли на ручное управление» — эти фразы нам хорошо знакомы и относительно понятны: либо управление кораблем, самолетом происходит по заранее заложенной программе, либо — по воле оператора (космонавта, летчика). 12 Но, как оказывается, в автоматическом режиме могут работать не только технические системы, но и... человек. Самый простой пример такой работы человека в «автоматическом режиме»: Вы случайно коснулись горячего предмета, и Ваша рука тотчас же отдернулась. (Тут уж не скажешь «я отдернул руку», рука «сама», помимо воли, отдернулась.) Сработала автоматика3 (а физиологи скажут — обычный безусловный рефлекс), без участия сознания, ибо Вы и подумать ни о чем не успели. Отметим, что этот поведенческий акт осуществился не только без участия сознания, но даже и без контроля с его стороны («непроизвольно отдернул»). Еще пример — из практики опытного водителя: на проезжую часть внезапно выбегает человек, и нога водителя тотчас же давит на педаль тормоза! Сработала автоматика (а психофизиологи скажут — обычный условный рефлекс), сработала без участия сознания («Я даже подумать не успел, как нога вдавила педаль в пол!»). «Без участия сознания» — это не значит, что человек находился в бессознательном состоянии. Нет, человек был в сознании, и в момент торможения он молил Бога только об одном — чтобы хватило тормозного пути! Но в его сознании не было задачи: «Надо правой ногой нажать на среднюю педаль». Такой команды сознание не давало. (Равно как не было такой команды, когда человек отдернул руку, коснувшись горячего предмета.) Сработала автоматика. И еще один пример, который я уже приводил: радостная встреча со старым другом: «Старик! Откуда ты здесь, как я рад!..» — руки сами потянулись к нему, кисти рук при этом почему-то развернулись тыльной стороной книзу, голова отчего-то склонилась чуть набок и подалась вперед, а мышцы лица образовали ми-мику под названием «радостная улыбка». И опять — сработала автоматика, ибо и в этом случае человек вовсе не размышлял: протянуть руки или нет, не говоря уже о положении кистей рук, головы и т. п. Психологи скажут — это стереотипное поведение. Итак, «безусловный рефлекс», «условный рефлекс», «стереотипное поведение» — это работа нашей автоматики. — Значит, то, что называется «автоматикой», распространяется на руки, мышцы лица, т. е. на наши движения? Но ведь отношение человека проявляется не только в движениях?! 3 В данном контексте под термином «автоматика» понимается совокупность следующих элементов психологической системы (психики): поступление информации в психику, соотнесение этой информации с хранящимися в психике программами поведения, обнаружение соответствующей этой информации программы, что ведет к её запуску, внешние действия человека. 13 — Не спешите, ибо мы не рассмотрели еще один пример, когда за нас тоже работает наша автоматика. Итак, пример из рассказа: «Сто им мы с ним на улице, разговариваем, а я все думаю, где же мы с ним раньше встречались: лицо знакомое, а где, когда — не помню! Я ему: «Как поживаете?», а сам все перебираю в мыслях ситуации: где мы с ним могли раньше встречаться?» Обратите внимание: «Разговариваем, а я все думаю». Но, если я думаю, т. е. мое сознание занято мыслями о том, где мы с ним встречались, то тогда кто же ведет разговор: «При вет, как дела, как работа?» Оказывается, и здесь тоже работает авто матика — по программе вербальных (речевых) стереотипов. Получается, что в одних случаях мы что-то осуществляем преднамеренно, осознанно, а в других — непроизвольно, автоматически, неосознанно. И здесь важен вопрос: где формируется программа действий под названием «Вежливая встреча»? В сознании. А где находилась, откуда извлекалась программа действий «Радостная встреча»? Она была вне сознания. Где же тогда? Психологи называют эту сферу психики «подсознанием» или «бессознательным»4 . И вывод: поведение человека (его действия, последовательность этих действий) может регулироваться либо программами сознания, либо программами подсознания. — Скажите, автор, а что больше нами управляет — наше сознание или подсознание? То есть, по-Вашему, по каким программам мы все делаем чаще — по программам сознания или подсознания? — Прекрасный вопрос. И психологи, конечно же, не могли обойти его молчанием, не исследовав. А американские психологи даже в цифрах выразили удельный вес того и другого в нашем поведении. По их данным, вполне осознанно мы совершаем 20% всех поведенческих актов, а неосознанно, по программам, находящимся в подсознании, — 80%. Но! Даже соглашаясь с другими исследователями, Ваш автор всегда стремится иметь доказательства или доказывать самостоятельно… Итак, чем же наше поведение в большей мере управляется — программами подсознания или программами сознания? Ответив на этот вопрос, мы будем знать, что же важнее для понимания человека — его подсознание или его сознание? Американские психологи говорят — подсознание, наши, отечественные, судя по учебникам психологии, с этим совершенно не согласны! Кто прав? Поговорим. 4 О соотношении этих двух понятий — «подсознание» и «бессознательное» — позже. 14 4. ПОДСОЗНАНИЕ И СОЗНАНИЕ: СРАВНЕНИЕ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА *** 27 7. ПОЗНАВАЯ ЭТОТ МИР ПОДСОЗНАНИЯ… — Простите, автор, но так и хочется сказать: а не слишком ли большое значение Вы придаете подсознанию? — Дорогой мой оппонент, с Вашей точки зрения вопрос подобного рода вполне правомерен… — Скaжете сейчас — «от незнания», да? — Не скажу. Лучше я напишу книгу об этом знании, приведу аргументы в обоснование роли в нашей жизни этого атрибута психики — подсознания, существование которого для многих жителей нашей планеты настолько же естественно, как для нас с Вами — история родного края. А познав этот необыкновенный мир подсознания, Вы многое откроете не только в себе, но и в людях, с которыми Вы имеете дело! И забудете фразу: «Да это у него случайно получилось», ибо будете знать, что это «вырвалось» у него вовсе не нечаянно, а проявило — нет, даже не нынешнее его состояние, а его сущность… А знать об этом важно не только специалистам, работающим с людьми, но и всем… поскольку все мы все равно «работаем» с людьми, от общения с которыми в на-шей жизни зависит очень многое. Вот почему я решил написать эту книгу… А поскольку я знаю, что сразу не смогу дать ответы на все возможные вопросы моих оппонентов, то вот мое предложение: если при чтении этой книги у Вас, уважаемый мой читатель, возникнут вопросы (или даже откроются проблемы), которые, с Вашей точки зрения, Ваш автор помог бы прояснить или разрешить — я всегда к Вашим услугам, в доказательство чего презентую Вам свою визитную карточку: 28 Глава 1. ПОДСОЗНАНИЕ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Глава 2. ПОДСОЗНАНИЕ: ЗАЧЕМ ОНО НАМ, ИЛИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОДСОЗНАНИЯ До сих пор мы только выясняли, что такое подсознание, «как оно выглядит», «из чего состоит» и даже немного узнали о том, как оно образуется, а также о его сущностной части — подсознательной информации. И вот теперь — о том, зачем оно существует, для чего оно создано Природой, или иначе — каковы основные функции подсознания. Об одной из них мы уже начали разговор в самом начале книги, когда описывали две встречи: «Радостную встречу» и «Вежливую встречу». Это — функция управления, когда подсознание управляет нами, нашим поведением, появлением наших желаний, установок, ценностных ориентаций. 2.1. Об управленческой функции подсознания — А ты сам-то знаешь, почему решил так поступить? — Конечно, знаю! Из диалога двух приятелей. «Знаю» — значит, причина осознается, находится в сознании. Значит, его поведением управляет его сознание. Так ему кажется... А на самом деле… — Сейчас, небось, автор, опять скажете, что все делается на подсознании, да? — Не скажу. Лучше покажу, а Вы, дорогой мой оппонент, сами решите, кто же на самом деле управляет нашим поведением. Для начала рассмотрим вопрос о том, чем вызывается принятие человеком какого-либо решения: его сознанием или его подсознанием? А затем покажем это на примере поведения избирателя в ходе выборной компании и, таким образом, подойдем к решению вопроса о том, кто же управляет поведением человека (в частности, его выбором при голосовании: его сознание или его подсознание). Подобный анализ поможет нам вывести правило, которое должно звучать примерно так: «Из двух основных детерминант поведения человека — его сознания и его подсознания — поведением человека чаще управляет его…». 68 2.1.1. Он и не знал, почему решил голосовать за Лебедя! Вначале в качестве примера будет приведен диалог с одним из моих родственников. Спрашиваю своего дальнего родственника: — Почему ты решил голосовать за А. Лебедя (дело было во время президентских выборов 1996 года)53 ? — Ну, потому что мне нравится... он такой энергичный. — Но ведь В. Жириновский54 не менее энергичный, ведь так? Дорогой мой читатель, продолжить чтение можно, написав об этом автору - профессору Панасюку Александру Юрьевичу – на ПОЧТУ 08-11-40@mail.ru Ключевые слова: #психология, #общение, #подсознание, #бессознательное, #психотехнологии, #сознание, #подкорка #зомбирование, #манипулирование, #эзотерическая_психология, #дистанционное_обучение, #управление_поведением, #прогнозирование, #интуиция, #гипнопедия, #гипноз, #А_что_у_него_в_подсознании, #психический_дискомфорт, #проф_А_Панасюк, #коммуникация, #профессиональная_коммуникация, #подсознание_управляет, #подсознание_защищает, #подсознание_предвидит, #книги_по_подсознанию, #психология_подсознания_Всё_о_подсознании_человека.
Log in or sign up to add a comment