Первую галерею зала, справа от входа, прошел быстро. Картины маслом темных цветов с суровыми статичными лицами, большинство с выражением страданий, хотя были и скупые натянутые подобия улыбок. Это напоминало соцреализм.
В центральной галерее зала много черно-белых графических работ и хотя я в свое время увлекался графическим рисунком, тем не менее почти ничего в работах не запомнилось.
Также по длине центральной части зала, размещены малоразмерные декоративные работы скульпторов.
Мне понравились работы Капралова, сваренные из грубого черного металла, ему присущи: пластика, динамика, легкость, художественный образ.
На задворках зала, несколько достаточно крупных фольклорных и декоративных художественных изделий в различных техниках. Яркие и стильные авторские произведения!
Вдоль дальней стены зала, находящейся левее от входа, расположилась галерея в средне-светлой и ярко-цветной живописи маслом. Прошел всю галерею близко к картинам на расстоянии 1-3 м. А картины немаленькие, от 0,5м * 1м , до 1,5м * 2м. Прошел со своей шкалой оценки по выставке, но к окончанию моего просмотра возник вопрос: неужели это всё? Неожиданно появилось смутное побуждение вновь пройти этот ряд, и я пошел вдоль ряда назад, уже на расстоянии 10 метров. Картины начали меняться в восприятии, в них появилось больше пространства, несущественные детали сгладились, проявился чуть иной смысл. Я начал понемногу удивляться и открывать для себя замыслы неизвестных мне художников. Меня "торкнуло", появилось какое-то трансовое состояние. Прошел еще раз на расстоянии 15 метров, и еще раз, то приближаясь, то удаляясь от картин. Появились иные чувственно- смысловые критерии оценки художественных произведений, к картинам ощутимо добавились образы авторов и они что-то явно хотели добавить к моему восприятию и я хотел их услышать и понять. Моя универсальная оценочная шкала напрочь исчезла из сознания, я воспринимал мир без оценочных рамок, во всем его многомерном многообразии.
В зале встречались люди похожие на портреты на выставке. Одна дама средних лет, пестро и ярко одетая, долго сидела на одном из белоснежных диванчиков в зале, лицо ее было отрешенным как не от мира сего, сначала она мне показалась сумасшедшей, но впоследствии я увидел ее гуляющую по залу видимо с подругой, одетой несколько скромнее, на мой взгляд они вполне адекватно беседовали.
Совершенно незаметно пролетели полтора часа, выставка закрывалась в 18-00, охранники подгоняя к выходу нестройную цепочку посетителей растянувшуюся поперек зала, начали гасить свет от дальнего угла к выходу. Я шел последним вдоль галереи, на моих глазах свет гас и картины приобретали иные свойства, некоторые как будто светились и продолжали радовать своим существованием.
Я вместе с последними посетителями вышел из здания на огромную площадь между ним и окрестными высотками, было легко и блаженно. Быстро спускались неожиданно теплые для середины осени сумерки, редкие капли скупого дождя радовали мое улыбающееся лицо. Люди в маршрутке, продавцы и покупатели в вечернем магазине у дома, были чуть усталые, и добродушно-теплые.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев