В далекой Палестине, в назначенный день Великий духовный Учитель, вместе с тремя своими учениками, Петром, Иоанном и Иаковом, поднялся на гору Фавор. То, что там случилось, было описано в трех Евангелиях – от Матфея, от Марка и от Луки.
«И преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды сделались белыми, как Свет» [Евангелие от Матфея, 17:2].
Преображение Христа несло в себе глубочайший смысл, связанный с важнейшими проявлениями космической эволюции человечества. Это был прорыв в иную действительность, который до сих пор не оценен по своему высокому значению ни христианскими богословами, ни светской философией. Христос на горе Фавор показал возможность преображения в физических условиях нашего плотного мира. Преображение Великого Учителя с помощью Высшей энергии было апогеем той Духовной революции, которая началась в Палестине две тысячи лет назад.
Космическая эволюция идет путями человеческого духа. И метод живых примеров есть один из важнейших в ее пространстве. В нашем мире явления эволюции всегда персонифицированы. Слова Христа «Я есмь Путь, Истина и Жизнь» были подтверждены преображающим Светом на горе Фавор. Без Преображения Христа не могла бы состояться и Духовная революция ХХ века, одним из главных концептуальных положений которой стало учение о Новом Мире и Новом человеке. Фаворский Свет осветил дальнейший путь человечества на последующие две тысячи лет. И не удивительно, что именно в период начавшейся русской Духовной революции философы Серебряного века стали более глубоко и точно осмысливать явление Христа, но не того, церковного, а того, кто «есмь Путь и Истина». «Даже в малой мере старайтесь уподобиться Ему» [Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 1. Зов., 25.07.22], – сказано в Живой Этике. «<…> Откровение о Христе, – писал Бердяев, – дает ключ к раскрытию тайны человеческого самосознания» [Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. Т. I. М., 1994., с. 81]. Христос был не только Великим духовным Учителем, но и первым Богочеловеком. В его лице Бог стал человеком, чтобы человек смог стать Богом. Богочеловек Христос, Сын Божий и человеческий, был тем Новым человеком, смысл которого был осознан только в пространстве русской Духовной революции ХХ века. Владимир Соловьев был первым, кто, отвергнув позитивистские европейские идеи о человеке, заговорил о Богочеловеке, теурге – сотруднике Высших Сил, как о Новом грядущем человеке. Новый человек – Богочеловек, теург, сверхчеловек, Архат, Агни йог, человек Шестой Расы, человек нового энергетического вида. Названия были разными, но суть была одной и той же. Речь шла о человеке расширенного сознания, достигшем через огненное преображение высот эволюционного восхождения и получившем возможность стать продолжателем творчества Высшего иномирного начала.
Л.В. Шапошникова. XX век. У порога Нового Мира
С.Н.Рерих. Возлюби ближнего своего (Господом твоим). 1967
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев