ДАТА: 26.02.2003
Любимые ученики, зрители, слушатели, любимые братья и сёстры, сердечные друзья, дорогие друзья! Мы бесконечно благодарим и хвалим Бога (Аллах'а) за то, что мы вновь вместе на вспоминательной беседе нашего университета, по теме терминов Суффизм и Кор'ан. Наша тема: Взаимоотношения воли и ума.
Любимые ученики, зрители и слушатели! Воля и ум. Когда мы говорим ум, первое, что вам должно придти на ум - разуметь. Ум - дар Бога (Аллах'а), которое позволяет вам разуметь. И после того, как ваше разумение дойдёт до определённого уровня – превратится в дар. Ум – это название силы, данная всем поровну Всевышним Богом (Аллах'ом), управляющая вашим физическим телом в этом мире, использовав ваши мозги – воздействовав на ваши мозги. Всё во вселенной управляется системой, которую Бог (Аллах) назвал умом. Ум -это единый ум, данный всем в одинаковых стандартах. Ум, который управляет всей вселенной - единый ум. Но в итоге, это управление ума возможно только использованием средства, под названием – мозг.
Ум - это такое творение (ум тоже творение, существо Бога), что посылая приказы в мозг, управляет вами. Конечно, в зависимости от того, на каком уровне и сколько способностей имеются в вашем мозгу, лишь настолько может оказывать воздействие. Зона воздействия пропорционально стандартам восприятия вашего мозга. Итак, что излагает Всевышний Бог (Аллах), когда говорит: «используйте ваш ум?» - то, что преподносит вам ум использовать на практике. Разуметь или не разуметь. Разуметь означет использование ума или воспользование умом вашего мозга - говорит о том, что вы начали идти к целям, которые повелел вам Бог (Аллах).
Любимые братья и сёстры! Тогда, кто те, которые не разумеют? Те, кто не разумеют - это те, кто не пожелали вернуться в Бога (Аллах'а). Кто те, которые остались вне знаний? Это те, которые не пожелали вернуться в Бога (Аллах'а). Оставшиеся в заблуждении, оставшиеся в ереси (в неверии), оставшиеся вне рабства Богу (Аллах'у), оставшиеся вне покорении Богу (Аллах'у) – всегда они, и они не будут рабами, не покоряться, не достигнут благоволения Бога (Аллах'а). Они - не пожелавшие вернуться в Бога (Аллах'а). В использовании ума, те, кто не пожелали вернуться в Бога (Аллах'а), занимают (составляют) первую часть. Это те люди, для которых нет спасения, которым место, куда они пойдут, к сожелению – ад. Общая особенность этих людей состоит в том, что о не пожелали вернутся в Бога (Аллах'а), то есть не уразумели - люди, которые не смогли уразуметь.
Тогда кто те, которые разумеют? Разумеющие – это обретающие спасение. Посмотрите внимательно на это содержание, любимые братья и сёстры! Мы говорим о тех, кто разумеют. Всевышний Бог на протяжении всего Священного Коран'а спрашивает: "Вы всё ещё не будете разуметь?" Не уразумеете?" Что здесь этим хочет сказать Всевышний Бог? Здесь Всевышний Бог хочет сказать: ''Используйте ум, данный вам Мной, внимательней, направляя в полезные для вас сферы. Подготовьте почву для того, чтобы ум командовал вами в направлении Бога (Аллах'а).'' Обратите внимание, что разум командует человеком там, где он родился, приобрёл сознание в том мире, к которому он принадлежит, в том городе, к которому он принадлежит, в том обществе, к которому он принадлежит. Какой-то человек рождается в каком либо обществе. В том обществе нарушаются все повеления Бога (Аллах'а). Повеления никогда не выполняются. В этом обществе совершаются всякого рода деяния, запрещённые Богом (Аллах'ом). И ум там разумеет. Там, в тех условиях приобретает разум. То есть логика человека, его суждения формируются по тем условиям.
Итак, разуметь – это красота, получая Божьи знания, направляться на более высокий уровень. Обратите внимание, что в начальной стадии, непременным является - пожелать вернуться в Бога (Аллах'а). Человек, не пожелавший вернуться в Бога (Аллах'а) - нет! Он тот, кто не уразумел и как ни жаль, но место, куда он пойдёт - ад. Сначало выявим, то, что те, кто не пожелают вернуться в Бога (Аллах'а) - войдут в ад.
Что говорит Всевышний Бог:
10/ЙУНУС-7: Иннeллeзиинe лaa йeрджуунe ликaaeнaa вe рaдуу биль хaйaaтид дунйaa вaтмeeннуу бихaa вeллeзиинe хум aн aaйaaтинaa гaaфилуун(гaaфилуунe).
Воистину, они не желают вернуться (вернуть при жизни свой дух) к Нам и довольны земной жизнью, и ею достигли насыщения. И они не ведают Наших аятов.
10/ЙУНУС-8: Улaaикe мe'вaaхумун нaaру бимaa кaaнуу йeксибуун(йeксибуунe).
Их пристанищем является огонь за то, что они приобрели (негативные степени).
Любимые братья и сёстры! Посмотрите внимательно на дизайн Бога (Аллах'а). Этот дизайн, а это самое важное, говорит, что: "Они не пожелают соединиться (мюлаки) с Нами. Не пожелают соединиться с Нами – вернуть свой дух к Нам до смерти (при жизни). Они довольны мирской жизнью. Они насытились мирской жизнью"- и решение: "Они не ведают Наших стихов."
Вот, посмотрите внимательно на это слово. Где вы увидите это слово, когда Всевышний Бог говорит: "Они те, кто не ведают Наших стихов" - вот это те, кто не разумеют. Выражение, которое использует Бог (Аллах) для всех людей, ум, которых преобрёл сознание в обществе, в котором они находятся и не ведёт их к пути Бога (Аллах'а), это – не разумеющие.
Итак, давайте все вместе посмотрим на положение тех, кто не разумеют. Те, кто не разумеют! Каково содержание? Содержание стихов, в которые мы смотрим - это Сура Власть - 8-ой, 9-ый и 10-ый стихи. Что говорит Всевышний Бог?
67/АЛЬ-МУЛЬК-8: Тeкaaду тeмeййeзу минeль гaйз(гaйзи), куллeмaa улкыйe фиихaa фeвджун сeeлeхум хaзeнeтухaa э лeм йe’тикум нeзиир(нeзиирун).
Он (ад) будто вот-вот треснет от гнева. Каждый раз, когда туда сбрасывали группу (людей), стражники (ада) их спрашивали: "Разве к вам не приходил увещеватель?"
67/АЛЬ-МУЛЬК-9: Кaaлуу бeлaa кaд джaaeнaa нeзиирун фe кeззeбнaa вe кульнaa мaa нeззeлaллaaху мин шeй'ин энтум иллaa фии дaлaaлин кeбиир(кeбиирин).
Они (те, кого бросали в ад) отвечали: "Да! К нам приходил увещеватель, но мы опровергли его и сказали, что Аллах ничего не ниспосылал, вы лишь пребываете в великом заблуждении!"
67/АЛЬ-МУЛЬК-10: Вe кaaлуу лeв куннaa нeсмeу эв нa'кылу мaa куннaa фии aсхaaбис сaиир(сaиири).
И сказали они: "Если бы мы услышали или уразумели, то не оказались бы среди обитателей огня".
Говорит, что: "Когда они достигнут ада, двери ада откроются. И стражники ада спросят их (спросят тех, кто войдёт в ад): "Увещеватели, приходя к вам, не сказали ли вам, что вы придёте сюда, придёте в ад?" А они ответят: "Сказали, но мы им не поверили. Мы сказали, что Бог (Аллах) ничего не ниспослал. Вдобавок мы ему сказали, что: "Мы видем тебя в заблуждении. Ты тот, кто в заблуждении. Если бы мы слышали слова того посланника, того увещевателя и уразумели бы, тогда, разве были бы мы здесь, разве были бы в аду?"
Значит, что слышать и уразуметь, это и есть осознавать. Тогда, преобретение умом содержания – это главное. Ум, который приобрёл сознание в том мире, в котором находится, должны воспитывать в позитивных сферах, в позитивных сферах довести его до намечанных целей - это обязанность всех людей. Ум приобретает сознание в обществе, к которому он принадлежит. В том мире он приобретёт новый опыт и по тем условиям придаст себе дизайн.
Итак, любимые ученики, зрители, слушатели, любимые мои братья и сёстры! Вот такой дизайн мы садим на место. Человек желает вернуться в Бога (Аллах'а). В случае пожелания, он спасся из среды тех, кто не использует ум. Но ещё не начинает использовать свой ум. Этот человек, который избавился из среды не пользующихся умом, с момента пожелания вернуться в Бога (Аллах'а), находится в этой точке. С момента пожелания, Всевышний Бог воздействует на него Своим Именем Рахман и снимет с его глаз завесу, которая называется хиджабы местуре. Тогда он начнёт пост Просвещённости (Иршада) видеть в качестве Поста Просвещённости.
Всевышний Бог снимет с ушей тяжесть под названием вакра и из-за того, что воздействует Своим Именем Рахим, эти события будут следовать друг за другом. Человек начнёт слышать слова Поста Просвещённости, то есть понимать их значение (смысл). Ещё позже снимет с сердца экиннет - это компьютерная система, которая мешает понимать. Когда человек опустит в сердце дизайн Бога (слова поста Иршад – это дизайн Бога), тогда осознает, воспримет это. И с чем же? Бог (Аллах) снимет с сердца экиннет и на его место вложит ихбат - Божья компьютерная система, помогающая понимать. Сняв с глаз хиджабы местуре (завесу), обеспечивает способностью видеть, сняв вакру (тяжесть) с ушей, обеспечивает способностью слышать и таким образом человек начинает разуметь.
Разумеющий человек – это понимающий человек. В этой точке начнётся разумение. И с этой точки, с точки пожелания вернуться в Бога (Аллах'а), этот человек - разумеющий человек. Но уровни разумения, показывая отличия друг от друга, постоянно будут развивать человека. На 3-ей ступене человек начнёт разумевать. С того момента, как начнёт разуметь, со стороны Всевышнего Бога его приобретённые степени станут больше потерянных степеней. С того момента, как человек пожелает вернуться (обратиться) в Бога (Аллах'а), станет разумевать. Обратите внимание на то, что, момент подключения человеком своего разума – это момент формирования его пожелания вернуться в Бога (Аллах'а). За этим следует то, что человек разумеет, то есть существует прудыдущий период, в котором идёт подготовка к разумению, до точки пожелания обратиться (вернуться) в Бога (Аллах'а). Здесь идёт речь о положительном влиянии на человека слов поста иршад (св. учителя), даже если он не понимает значения его слов. Если есть это влияние, то под этим влиянием человек будет обладать условиями подготовки, чтобы уразуметь и пожелает вернуться в Бога (Аллах'а). Когда пожелает, то это будет означать, что он начал разумевать. И Всевышний Бог сделает этого человека, посредством его восхваления (зикир), обладателем смирения (хушу). Затем покажет ему его св. учителя. Бог (Аллах) даст этому человеку любовь к его св. учителю.
Мы сталкнулись со случаем, при котором Бог (Аллах), выбирая какого-либо человека, отделяет этого человека от остальных. Всем им (всем, кого Он выбрал), Всевышний Бог даёт немного помощи, чтобы привести их в обстановку, при которой они пожелают вернуться в Бога (Аллах'а). Первичные возможности будут преподнесены, показаны Всевышним Богом этому человеку, чтобы подготовить арену для сравнения альтернативов. Человек будет сталкиваться с людьми, с телевизоров и радио будет поступать информация для него. Это начальная помощь Всевышнего Бога этому человеку. Эта помощь формируется выбором. Тем, кого Бог (Аллах) не выбрал, никогда такая помощь не придёт. Они будут жить отдельно от пути Бога (Аллах'а). Они примут на себя грехи других людей и уйдут из этого мира. Уйдут, приняв грехи; кроме своих грехов, также нагрузяться чужими грехами.
А остальным со стороны Всевышнего Бога поступит первоначальная помощь, чтобы они смогли понять, услышанное от поста иршад (св. учителя). Эта помощь - не помощь, при которой с глаз снимается завеса, под названием хиджаб-и местуре, с ушей тяжесть, под названием вакра, с сердца - экиннет, то есть компьютерная система, мешающая понимать. Это подготовительная помощь. Чтобы человек смог принять первое решение, вдохновившись словами поста Просвещённости. Со стороны Всевышнего Бога даётся возможность вдохновления, а не то, что войдя под твёрдое влияние, человек пожелал вернуться в Бога (Аллах'а). Это подготовка того человека со стороны Всевышнего Бога к благам, которыми он будет одарён, для того, чтобы он воспользовался умом.
Как только пожелает вернуться в Бога (Аллах'а), блага начнут приходить друг за другом. И всё это всего за 5-6 минут приведут того человека к точке разумевания. Это 1-ый этап разумения. Когда же человек достигнет своего св. учителя, стандарты разумения будут нести содержание 2-го этапа, уже в сердце существует слово 'вера'. С сердца человека вытащено слово неверие (ересь). Стал обладателем 7-ми условий верования и 19-ти условий верования. И, любимые мои братья и сёстры! Стать обладателем 19-ти условий верования означает, что человек дошёл до того уровня, когда он сможет выполнить то, что выпало на него, чтобы возвратить свой дух в Бога (Аллах'а). Всевышний Бог снимает с его сердца неверие и вписывает туда веру. Сначало открывает печать сердца, ставит над изголовьем дух имама времени, все грехи этого человека заменяет благом, выводит дух на путь, ведущий в Бога (Аллах'а), человек приступает к очищению души. Кроме начала очищения души, человек начинает своё физическое тело делать рабом Богу (Аллах'у). Начинает пользоваться своей волей.
Тогда, обратите внимание! Здесь структура воли на службе у ума. Когда человек начнёт разуметь, структура воли на службе ума, будет тратить большие усилия, чтобы выравнить (воспитать) пороки души. Это 2-ой этап разумения. Что являлось начальной точкой разумения? В начальной точке у человека было только одно желание: пожелать вернуться в Бога (Аллах'а). А остальные? Их сделал Бог (Аллах). Бог (Аллах) оснастил этого человека, снарядил. Всевышний Бог открыл все двери, принадлежащие Богу (Аллах'у), которые были закрыты. Подготовил все необходимые условия, чтобы человек уразумел. И человек уразумел. Это 1-ый период разумения. Здесь роль воли - мизерная роль. Маленькая роль. Потому, что человек не знает, какое сожержание несёт в себе это событие. Он стал всего лишь обладателем одного желания: пожелал вернуться в Бога (Аллах'а). После этого Всевышний Бог приводит его к точке, в которой он шаг за шагом будет использовать свою волю. Эта воля на 1-ом этапе - воля, которая обеспечивает человеку только пожелать вернуться в Бога (Аллах'а). Воля - это сила, хранящая нас в направлении красот, в направлении Божьих велений, пытающаяся направить нас к Нему. Под командованием ума только в позитивной сфере. В неготивной сфере под командованием ума – упрямство. Упрямство – порок души. Тогда, вы постоянно будете поддерживать вашу волю в положении войны (сражения) с пороками вашей души. Это первичная точка вашей воли. Затем идёт речь о запредельной точке, которая следует за этой начальной волей.
Любимые ученики, зрители, слушатели! О чём мы говорим? Мы говорим о том, откуда и куда переносит вас шаг за шагом воля, под командованием ума. На 2-ой ступене, когда вы достигнете и повинуетесь посту просвещённости, вы приступите к очищению души. Очищение души - это в одиночку показатель существования склада воли - совершение ритуальной молитвы (намаз), это в одиночку показатель существования склада воли - отдавать милостыню (зекат) - это в одиночку показатель существования склада воли. Воля уже есть, человеку теперь не наплевать на повеления Бога (Аллах'а). Всевышний Бог автоматически даёт волю под командование человека, то есть этот человек любит совершать ритуальную молитву, так как воля приближает его к ритуальной молитве. Он любит пост. Воля приводит к тому, что поститься доставляет ему большое удовольствие. Тогда, человек снабжает волю, начав разумевать. Заряжает волю. И стандарты снабжения Богом (Аллах'ом) в теле: изменения в глазах, в ушах, в сердце, проведение пути света от груди к сердцу человека, поворот двери света в сердце к Богу (Аллах'у), запись слова "вера" в сердце. Каждый из них – это средство для подготовки человека в позитивном направлении и для того, чтобы подключив волю, полюбить ритуальную молитву, пост, милостыню, поломничество. И подключение в первой степени воли, возможно сначало подключением ума.
Когда человек желает вернуться в Бога (Аллах'а), он ещё не может использовать свой склад воли. Он всего лишь обладатель одного желания. Он ещё не выполняет того, что выпало на него, для осуществления этого пожелания; ещё не начал. Склад воли, данный со стороны Всевышнего Бога этому человеку - сила, которой он не начал пользоваться, но которая проявит себя в скором будущем. Тогда, когда начнётся очищение души, тогда, когда начнутся поклонения – тогда склад воли выявится как сила. Сила, которая приведёт человека к Богу (Аллах'у). Воля, под командованием ума, выполняет свою первую функцию. И всё это обязательно должно быть сделано, для того, чтобы Всевышний Бог покорил человеку волю. Человек, со своей волей на службе у ума, приводит в исполнение требования ума.
Поклонения для него больше не пытка, не рутина. Поклонения для него - то, что нужно совершать, исполнять, не причиняют ему беспокойства, даже потихоньку приобретают особенность, при которой начинают приносить удовольствия. Этот человек непременно начинает совершать свои поклонения. Независимо от того, уповает (доверяет) этот человек Богу (Аллах'у) или нет, он непременно будет любить свои поклонения. Воля, которую ему дал Всевышний Бог, которой Бог (Аллах) влияет на этого человека, этой волей человек будет совершать свои поклонения, сверх того его поклонения не будут для него рутиной. В таком состоянии человек дойдёт до 14-ой ступени. Это означает, что на 14-ой ступение воля этого человека будет выполнять свои обязанности в полной мере, с достоинством. Потому, что восхваление (зикир) для него - это уже жизненно важный нюанс. Он должен постепенно увеличивать восхваление, чтобы достиг 33000 восхвалений и вернул свой дух в Бога (Аллах'а). И человек – стал человеком, воля которого начала действовать с его требованиями на 7-ой ступене, но начал совершать восхваление и ритуальную молитву, не достигнув 14-ой ступени и всё это теперь ему не в тяжесть. С 3-ей ступени структура воли в действии. На 14-ой ступени структура воли этого человека приобрела такую кондицию (аспект), при которой он непременно осуществит возвращение духа в Бога (Аллах'а). То есть человек обладатель такой воли, которая увеличит восхваления в этот период от 7 000 восхвалений до 33 000. Вне зависимости от того, упавает он на Бога (Аллах'а) или нет, он будеть обладать этим. И с каждым днём увеличивая восхваление, человек будет продолжать свой путь.
У человека теперь есть такая структура воли, с которой он из-за того, что Бог (Аллах) использует его ум, под командованием, на службе ума, заставляет душу исполнять повеления, направленные позитивно, которых душа не хочет выполнять и мешает ей исполнять запрещённые (Богом) действия. Но эта структура воли не даёт результата на100%-ов. Вначале человек упускает свои поклонения, то есть не придаёт им должного внимания и не показывает добросовестного отношения, и день за днём потихоньку на этой платформе, воля шаг за шагом даёт ему почувствовать обязанности, которые он должен выполнять. Упустив ритуальную молитву, человек начинает огорчаться. Если один день не совершит восхваления, то это стеснит его и на следующий день начинает это компенсировать с излишком, то есть шестерны стали вращаться в положительном направлении. А вращает шестерны помощь Бога (Аллах'а), то есть структура воли, которую Он дал этому человеку. В основании помощи лежит эта структура воли.
Тогда, что же происходит? Человек начинает совершать восхваление, совершать ритуальную молитву, поститься. И восхваление увеличивается шаг за шагом. 7000 восхваления, ещё раз 7000 восхваления; 7000 восхваления, 9000, 11000, 13000, 15000, 17000, 19000, 21000, 23000, 25000, 27000, 29000, 31000 и до 33000 восхваления человек будет идти в этом тоне. Когда он с 14-ой ступени переходит на 21-ую ступень, его восхваления, которые принесли в его сердце свет рахмет, свет фазл и от света салават - салаваты, в сердце души рахмет и фазлы исполнили свою задачу транспартёра (носителя), 49% фазла разместились вокруг слова ''вера'' и 2% света рахмет сформировали печать в сердце души этого человека. Теперь в сердце души человека есть 51% света. Его дух при каждом 7% накоплении возвысился на один небесный уровень, дух вернулся в Бога (Аллах'а). С помощью чего? С помощью влияния структуры воли. Этот человек с момента пожелания вернуться в Бога (Аллах'а), начал разумевать - стал разумевающим человеком.
1-ый этап разумевания - пожелать вернуться в Бога (Аллах'а). 2-ой этап - ещё более высокий уровень разумения. Данная ему структура воли на 1-ом разумевании, на 2-ом ещё более окрепнет. Всевышний Бог дал ему дизайн, при котором он и свои восхваления, и все свои поклонения может выполнять на высшем уровне. Его структура воли приобретает аспект, при котором человек все свои поклонения выполняет периодически. И восхваление всё увеличивается, увеличивается, увеличивается. На 33000 восхвалениях этот человек вернул свой дух в Бога (Аллах'а), сердце души приобрело 51% света, из которых 49% - фазлы, 2% - рахмет. Таким образом осуществилось очищение души. Дух достиг Бога (Аллах'а) и исчез в Духовном Теле Бога. Этот человек из разумевших. Это второй уровень разумения. Первый уровень разумения - 7-ая супень, воторой - 14-ая ступень. И здесь осуществляется первое покорение.
Тема, которая следует за этим, в 1-ой степени связана со структурой воли. Потому, что до этой точки данная Богом (Аллах'ом) структура воли, под контролем Бога (Аллах'а). Бог (Аллах) так оснащает структуру воли, что эта воля даёт тому физическому телу возможность исполнить все поклонения, да ещё исполнить с любовью. Повторяем: человеку в независимости от того упавает (доверяет) он на Бога (Аллах'а) или нет; структура воли между обоими ещё не видит разницу. Когда же человек достигнет 33000 восхвалений, дух вернётся в Бога (Аллах'а) и исчезнет в Духовном Теле Бога: 21-ая ступень и 22-ая ступень. С этого момента Всевышний Бог прекратит держать под Своим контролем структуру воли, отделит Себя. Теперь воля перейдёт под команду ума этого человека. Она вышла из под контроля Бога (Аллах'а). Потому, что Бог (Аллах) исполнил Своё слово (обещание), данное человеку. Какое слово? Говорит:"Ты пожелай вернуться в Меня. Я обязательно тебя верну в Себя. Я, непременно, очищу твою душу." Какая была тема? Всевышний Бог говорит: "Я сделаю тебя обладателем 3-его этажа рая и станешь Моим другом (святым). Станешь одним из Моих святых друзей. И Я одарю тебя большей половины счастья земной жизни."Бог (Аллах) держит под контролем структуру воли и человек с этой структурой воли возвращает свой дух Богу (Аллах'у). На самом деле возвращает не человек - возвращает Бог (Аллах). Потому что, обратите внимание на обещание Бога (Аллах'а). Он говорит в Суре Совет в 13-ом стихе:
42/АШ-ШУРА-13: Шeрea лeкум минeд диини мaa вaссaa бихии нуухaн вeллeзии эвхaйнaa илeйкe вe мaa вaссaйнaa бихии ибрaaхиимe вe муусaa вe иисaa, эн экиимууд диинe вe лaa тeтeфeррaкуу фиихи, кeбурe aлaaл мушрикиинe мaa тeд’уухум илeйхи, aллaaху йeджтeбии илeйхи мeн йeшaaу вe йeхдии илeйхи мeн йунииб(йуниибу).
То, что (шариат, то есть закон) Он завещал в религии св. Ною этим (этими словам): "Предваряйте религию в жизнь и в ней (в религии, в вере) не разделяйтесь на группы,"- и то, что (закон, который) Мы завещали этим (теми же слова) Св. Ибрахиму, св. Мусе, Св. Исе, и тебе внушив откровением, и вам вменили в закон (шариат). Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь (к пожеланию вернуть дух Аллах'у). Аллах изберёт Себе того, кого пожелает, и кто вернётся (пожелает вернуть дух при жизни) к Нему, того Он обратит (вернёт при жизни дух) к Себе.
"Бог, кого пожелает, того Себе изберёт. И те из них, кто к Нему обратятся, их вернёт к (в) Себе."
Значит, кто возвращает? Бог (Аллах) возвращает. Если Бог (Аллах) возвращает, то структура воли под контролем Бога (Аллах'а). Что потом? Потом Бог (Аллах) оставляет структуру воли человеку. И здесь начинается волна. Здесь существуют два типа людей:
1-ые – это те, кто уповают на Бога (Аллах'а); они кандидаты на обладание своих волей. Они полны решительности использовать свои волевые структуры для Бога (Аллах'а). Непременная помощь, приходящая от Бога (Аллах'а) до 21-ой ступени – прекращается. Бог (Аллах) покоряет волю уму. Что будет после этого покорения, если ум человека ввёл в позитивное направление сферу своего влияния в той среде, где он жил до того момента? Тогда воля этого человека не откажется от увеличения восхваления. Вот этот человек - уповающий на Бога (Аллах'а), делающий Бога (Аллах'а) своим заместителем (своим другом). Что мы хотим сказать? Этот человек, сделав Бога (Аллах'а) своим заместителем, его воля начнёт получать помощь от Бога (Аллах'а), ставшего его заместителем. Если человек не доверился упавал на Бога (Аллах'а), то воля в его компетенции. Воля не сможет получить той помощи от Бога (Аллах'а). И воля, находящаяся под командой ума человека, после возвращения человека к Богу (Аллах'у), не сможет поднять на ещё более высокий уровень. Ум будет соответствовать тем условиям окружающей среды, в которой вырос, развивался, приобрёл сознание. Если эти условия не притендуют на то, чтобы сделать человека святым ещё более высокого уровня, если на человека не воздействуют красоты Бога (Аллах'а), если ум узник среды, в которой он приобрёл сознание, если ранее был узником среды, в которой приобрёл сознание, воля под командой ума будет стараться настолько, насколько было приобретено умственное развитие, умственное сознание.
Таким образом, что произойдёт, куда приведёт тема? Таким образом, тема приведёт туда, где мы видем, что структура воли человека, связанная с умом, потихоньку замедляет, начинает оставлять цели на потом. Но кто назначит Бога (Аллах'а) своим уполномоченным, то Бог (Аллах), будучи уполномоченным этого человека, начинает управлять его умом. Бог (Аллах), будучи его уполномоченным, как воспитает ум в положительном направлении, так и волю, находящуюся под командой ума, постоянно будет оснащать, постоянно будет снабжать, постоянно будет облагораживать его, держа под контролем. И это облагораживание становится средством для воли, в направлении Бога (Аллах'а), увеличением восхваления. Обратите внимание на то, что воля до 21-ой ступени под контролем Бога (Аллах'а). На 21-ой ступене воля, которая вышла из под контроля Бога (Аллах'а), если человек доверяет Богу ((Аллах'у, уповает на Него), если Его делает уполномоченным, Бог (Аллах) вновь продолжает ею (волей) пользоваться.
Упование означает доверие. Доверитель - это человек, который сделал Бога (Аллах'а) своим заместителем, то есть покорился повелениям Бога (Аллах'а), человек, который вошёл под Его повеления (команду). Доверянный означает – назначенный заместителем. Заместитель - это замещающее лицо доверителя. Тогда Бог (Аллах) - Тот, Кого уполномочили Заместителем. И по причине того, что этот человек сделал Самого Бога (Аллах'а) Заместителем, как структуру воли этого человека довёл до соединения (с Богом), постоянно увеличивая восхваление, в этом направлении Бог (Аллах) непременно станет его помощником.
Любимые ученики, зрители и слушатели это несёт в себе содержание того, что этот человек сделал Бога (Аллах'а) своим Заместителем! Человек, сделавший Бога (Аллах'а) своим Заместителем – это человек, доверяющий Богу (Аллах'у). И это такое доверие, которое приведёт к тому, что Бог (Аллах) постоянно будет держать под контролем волю этого человека. На какой стадии Бог (Аллах) забирает его волю? С тот момента, когда он пожелает вернуться в Бога (Аллах'а) (3-ья ступень) до 21-ой ступени, воля человека в руках у Бога (Аллах'а). Воля под контролем Бога (Аллах'а). С каждым днём содержание воли, этому человеку будет обеспечивать выполнение своих поклонений на более высоком уровне. Но на 21-ой ступене покорение завершается. Дух покорён Богу (Аллах'у); покорил Бог (Аллах), взяв волю под Свой контроль. С этой точки Бог (Аллах) отстраняется. Возможно ли, чтобы Бог (Аллах) вновь вступил в действие? Да, возможно. Если этот человек сможет назначить Бога (Аллах'а) своим Заместитетелем, вот это и есть - упование. Чтобы Бог (Аллах) дальше держал волю под контролем, человек должен для себя назначить Бога (Аллах'а) Заместителем. Тогда структура воли будет не человеческая, а усилится (укрепится) Божьей силой. И человек постоянно будет увеличивать восхваление.
Это увеличение восхваления - заслуга покорённой воли Богу (Аллах'у), которая выходит за пределы человеческих стандартов. На 25-ой ступене эта структура воли приобретает дух ответственности, приобретает ответственность за покорение физического тела Богу (Аллах'у). То есть человек, несмотря на то, что в сердце души не исчезли все пороки, несмотря на то, что в сердце души всё ещё есть 19% пороков, из-за того, что структура воли человека в руках у Бога (Аллах'а), из-за того, что находится под повелением Бога (Аллах'а), это становится причиной того, что этот человек выполняет все повеления Бога (Аллах'а) и никогда не выполняет действия, запрещённые Им. Но в сердце души всё ещё имеются пороки. Есть, но и в противовес им есть воля, которая находится под контролем Бога (Аллах'а).
При покорении физического тела, по причине поддержки, которую Бог (Аллах) даёт структуре воли, человек не обращает внимание на оставшиеся 19% пороков. Из-за того, что Заместитель, которым является Бог (Аллах), исполняет заместительство в самом прекрасном стандарте. Он - Бог (Аллах), конечно же осуществит всё самым прекрасным образом. Это действительно для людей, которые доверяют Богу (Аллах'у), которые назначили Его своим заместителем. А что далее? А далее этот человек непременно, со стороны Всевышнего Бога, будет приведён к вечному восхвалению. Насколько вы уповаете на Бога (Аллах'а), настолько вы получите помощь. Насколько вы верите в Бога (Аллах'а), настолько получите помощь.
Любимые мои братья и сёстры! Это отношения между Богом (Аллах'ом) и вами. Св. Иисус настолько сильно доверился на Бога (Аллах'а), что когда он сказал волнующемуся морю: "Остановись,"- море остановилось. Не св. Иисус останавливал, а останавливал доверяемый им Бог (Аллах), из-за его сильного доверия Богу (Аллах'у). Наш Господин Пророк (С.А.С.) чувствовал к Богу (Аллах'у) такое сильное доверие, что на слова идолопоклонников к Нему: "Если ты разделишь эту луну надвое, тогда мы повинуемся Тебе,"- он с таким доверием обратился к Богу (Аллах'у), говоря: "Мой Господь! Я желаю, чтобы Ты разделил эту луну,"- он чувствовал такое сильное доверие, что Всевышний Бог непременно что-либо сделает. Всевышний Бог сделал, Он разделил луну надвое. Эти люди не сделали то, что должны были сделать; это вне нашей темы. Но доверие нашего Господина Пророка (С.А.С.) к Богу (Аллах'у), обязанность Бога (Аллах'а) по отношению к Нему порождённый результат, который сформировал доверие Бога (Аллах'а) по отношению к Нему.
Насколько высок уровень вашего доверия к Богу (Аллах'у), настолько Бог (Аллах) осуществит сказанное вами. Обе пропорцианально связанны друг с другом на 100%. Тот, кто больше всех уповает на Бога (Аллах'а), получит самую большую помощь. Эти помощи постепенно приведут к концу. На самом деле, человека к вечному восхвалению приведёт ипотека (залог), которую Бог (Аллах) наложил на его волю. Человек этого захотел, человек доверился Богу (Аллах'у). "Господи! Я хочу достичь вечного восхваления, я не тот, который сможет это сделать, но Я доверяюсь Тебе. Я так уверен, что Ты это сделаешь, я твёрдо верю, что Ты приведёшь меня к вечному восхвалению." Когда расцветёт в вас эта вера, когда эта вера охватит все стороны вашего тела, от кончиков волос до ногтей на ногах, тогда Всевышний Бог доведёт вас до вечного восхваления. Всегда приводит Он (к этому).
Любимые мои братья и сёстры! Есть много людей, которые и прежде чем достигнуть этой точки, получили подарок от Всевышнего Бога. Он не привёл их в эту точку, не привёл к вечному восхвалению, но сделал этого человека обладателем поста. Сделает; и это часть этого доверия. Но это доверие и доверие, при котором Бог (Аллах) приводит человека к вечному восхвалению - не одно и то же доверие, упование. Первое непременно приводит человека к вечному восхвалению. Второе не приводит человека к вечному восхвалению, но Всевышний Бог даёт ему такую обязаность, будто он в вечном восхвалении - делает его обладателем поста. Чего там не хватает? Нехватка состоит в том, что уровня полного доверия к Богу (Аллах'у) - нет. Что происходит? Всевышний Бог помогает человеку, делает его обладателем поста. Всевышний Бог ждёт от этого человека. Он ждёт доверия человека, которого доведёт до вечного восхваления. Если образуется это доверие, Он его туда приведёт. Но пока это доверие не появилось, Всевышний Бог не приводит его к вечному восхвалению. Если фактор доверия и в последующих периодах не выявляется и не садится в нужных форматах, и если человек потихоньку отдаляется от арены, на которую хочет посадить его Бог (Аллах), из-за других людей, которые сбили его с цели, то после какой-то точки приходит время, когда его посты забираются обратно. Здесь структура воли шаг за шагом начнёт выходить из-под контроля воли Бога (Аллах'а).
Любимые братья и сёстры! Всегда в ваших руках. Не забывайте! Ваше доверие к Богу (Аллах'у) сформирует вашу веру в Бога (Аллах'а). А эта вера назначит уровень использования Богом (Аллах'ом) вашей воли. Кого вы из себя представляете, столько вы получите помощь Бога (Аллах'а). Какими мерами вы обладаете, настолько получите помощь. Насколько вы доверяете Богу (Аллах'у), настолько вы сможете сделать Бога (Аллах'а) обладателем Заместительства. Нет ничего более этого. Для Бога (Аллах'а) нет ничего невозможного.. Он готов одарить человека этим, но настолько, насколько уровень доверия у человека.
Наш Господин Пророк (С.А.С.) обладал таким доверием, что Он верил и говорил: "Я могу предстать перед Богом (Аллах'ом) своим физическим телом. Я доверяю Богу (Аллах'у) в этом направлении. Он, мой Господь, Он так сильно меня любит, что примет меня в Своё присутствие с моим физическим телом:" Наш Пророк (С.А.С), обладающий этой верой, был принят пред Богом (Аллах'ом), чтобы вновь вернуться обратно. И св. Идрис (Енох), и св. Иисус (А.С.) поднялись и предстали перед Богом (Аллах'ом), но больше не смогли вернуться назад. И наш Пророк (С.А.С.) был обладателем той же веры, но его вера охватывала и габариты возвращения назад.
Тогда, чего вы хотите от Всевышнего Бога? Осуществление этого Всевышним Богом, паралельно размерам, равняется размерам вашего доверия к Богу (Аллах'у). Человека, который обладает твёрдой уверенностью, человека, который обладает твёрдой верой, говоря: "Бог (Аллах) настолько меня любит, что Всевышний Бог в любой желаемый мной миг позволит мне взлететь,"- Бог (Аллах), непременно, позволит взлететь. Тогда, развивать свою веру - плод, который созревает вашими усилиями. Кроме того, вы можете попросить помощи у Бога (Аллах'а) для того, чтобы достигнуть успеха. Бог (Аллах) вам доверяет настолько, что вы справитесь с этим, то есть, доверие параллельно вашему доверию, у Бога (Аллах'а) существует всегда в противоположности. Насколько вы доверяете Ему, настолько Он доверяет вам. И воля, которую Он даёт вам на ступене вечного восхваления, на посту Ихлас (очищенности) - это воля высшего уровня. Ещё позже на 4-ой ступене Салах (праведности), когда вы достигнете поста просвещённости (иршада), воля Бога (Аллах'а) поддержит вас ещё более высоким уровнем.
Ваша воля – это существо, которым владеют ваш ум и Бог (Аллах) в определённых нормах. Насколько вы доверяете Богу (Аллах'у), настолько Бог (Аллах) будет владельцем, обладателем вашей воли. Насколько мало вы доверяете Богу (Аллах'у), уповаете, настолько ваша воля свяжется с вашим умом. То есть, ваше доверие Богу (Аллах'у) и связывание вашей воли с вашим умом – противопропорциональны. А использвание Богом (Аллах'ом) вашей воли и ваше доверие в Бога (Аллах'а) – пропорциональны. Ум, также, всегда может оставаться под влиянием сатаны. Ум, также, всегда может оставаться под влиянием окружающих людей. Ум, также, всегда может оставаться под влиянием Бога (Аллах'а). К какому из этих трёх факторов у вас есть любовь, есть близость, есть склонность, вы будете под властью этих процентов и в одно и то же время станете ответственными. Не забывайте! Любимые мои братья и сёстра, мяч всегда у вас. Бог (Аллах) всегда ваш помощник, но ограниченный. С какой верой, с каким упованием, то есть доверием, вы покоритесь Ему, столько помощи получите.
Всевышний Бог говорит, что: "Для Меня нет ничего невозможного. Я создал Вселенную. И для вас всё сделаю, но насколько вы поверите, что я это сделаю для вас, настолько сделаю:"
Любимые мои братья и сёстра! Понимаете ли вы, что я хочу сказать? Бог (Аллах) всегда вместе с вами. Итак, это последняя ступень доверия Богу (Аллах'у): покорение вашей воли её действительному владельцу - Богу (Аллах'у), полное покорение. Бог (Аллах), который привёл вас к этой точке, полностью заберёт там вашу волю, потому что, с этого момента вы не нуждаетесь в вашей воле. Но с вашим упованием на Бога (Аллах'а), которое вы имеете, с вашим доверием к Богу (Аллах'у), с вашей верой в Бога (Аллах'а), вы получите помощи настолько, насколько вы поверите в выполнение ваших требований Богом (Аллах'ом). Поэтому каждый раз, когда вы обращаетесь к Нам, мы всегда вам говорим это: "Довертесь Богу (Аллах'у) и не бойтесь!"
Тогда, любимые ученики, зрители и слушатели! Довертесь Богу (Аллах'у) и не бойтесь! Мы, по воле Бога (Аллах'а) завершаем здесь нашу речь, с пожеланием от Высочайшего Господа, чтобы Всевышний Бог одарил вас, как райским счастьем, так и земным счастьем.
Да благоволит всеми вами Бог (Аллах). С молитвами о том, чтобы Всевышний Бог вас окрылил.
Имам Искендер Али М И Х Р
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев