Новый вид мошенничества с банковскими картами!
⠀
Эксперты фиксировали в марте рост атак мошенников на клиентов банков (в частности, Сбербанка) с использованием программ удаленного доступа TeamViewer и ее аналогов, обеспечивающих доступ к устройству пользователя.
⠀
Каков механизм взлома карты?
⠀
⚠Потенциальной жертве поступает телефонный звонок. В разговоре мошенник представляется сотрудником финансовой службы безопасности Сбербанка и сообщает, что была зафиксирована попытка взлома мобильного приложения "Сбербанк Онлайн". Для большей убедительности клиенту звонят на номер телефона, к которому привязан мобильный банк и обращаются по имени.
⠀
⚠Мошенники во время звонка создают фоновый шум работающего call-центра, чтобы создать впечатление, что действительно звонит сотрудник банка.
⠀
⚠Для убедительности клиенту приходит СМС с номера 900 с кодом, который просят не называть. Мошенник НЕ ПРОСИТ назвать код из СМС, код CVC/CVV, пароль мобильного приложения, чем вызывает доверие жертвы.
⠀
⚠Чтобы заблокировать карту и удалить вирус, клиенту настоятельно рекомендуют скачать программу удаленного доступа, например TeamViewer, AnyDesk на телефон.
⠀
⚠Клиент устанавливает на телефон TeamViewer, AnyDesk либо другое приложение схожего назначения. Пользователя просят назвать номер ID программы для того, чтобы "сотрудник банка" смог подключиться к телефону клиента и "служба поддержки" нашла вирус и удалила его, при этом заблокировав карту.
⠀
⚠Если жертва выполняет эту просьбу, то мошенник начинает действовать уже от имени клиента: подключается к устройству и получает полный доступ ко всей информации, хранящейся в телефоне или компьютере… Денежные средства с карты могут пропасть без остатка.
⠀
❗❗❗Как действовать, если Вам поступил звонок из банка с такой просьбой?
⠀
1. Сразу положить трубку.
⠀
2. Позвонить в Сбербанк и сообщить о происшествии.
⠀
❗Поделитесь этой информацией с близкими и будьте осторожны❗
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев