САЙТ ГЕНЕАЛОГИИ ДУХОБОРА.
Джонатан Дж. Калмаков https://web.facebook.com/notes/doukhobor-genealogy-website/easter-among-the-doukhobors/10158007269532069/ В эти выходные мы празднуем Пасху, праздник, отмечаемый христианами всего мира. При этом важно напомнить себе, как этот праздник понимается в Духоборской мысли и учении, чем он существенно отличается от других христианских конфессий, от Духоборских народных обычаев и традиций, связанных с Пасхой, от значимых исторических событий, связанных с ее празднованием.
Православная Пасха.
С момента введения христианства на Руси в 988 году нашей эры Пасха (Пасха) или "Пасха" отмечалась православной церковью как праздник в память о страданиях, смерти и воскресении Христа. Он традиционно проводился по Юлианскому (старому) календарю и приходился на одну или пять недель позже григорианского (нового) календаря.
Среди православных, Иисус Христос считался воплощением Бога-Сына, второе лицо Троицы. То есть православные считали Христа воплощением Бога на земле, взяв на себя человеческое тело и человеческую природу. Православные верили, что за его страданиями и Крестной смертью последовало физическое, телесное воскресение. Эта концепция событий легла в основу православной веры и ее веры в то, что смерть и воскресение Христа были частью Божьего плана спасения и искупления человека через искупление Христом грехов человека.
Православному празднованию Пасхи предшествовали двенадцать недель Великого поста, в течение которых верующие постились и практиковали покаяние, прощение и молитву. Когда праздник, наконец, наступил, он считался днем обязательного посещения церкви, где верующие присутствовали на полуночной службе накануне, которая изобиловала ритуалами и церемониями. Все началось с процессии, выходящей из здания церкви, с верующими, несущими иконы и свечи во главе со священником, курящим благовония в кадиле. Процессия обошла здание и вернулась к закрытым парадным дверям, где священник читал Евангелие. Затем верующие вернулись в церковь и продолжили службу Пасхальной заутрени, которая была полностью спета. За этим последовала Божественная литургия с пением и чтением священника и завершилась таинствами Святого Причащения.
После церковной службы православные русские отмечали Пасху праздниками и весельем, а также обменом цветными яйцами.
Пасха среди духоборов.
В середине-конце 1700-х годов, когда духоборы еще жили среди православных русских, они также внешне праздновали Пасху в традиционной манере. Некоторые духоборы ходили в церковь только для видимости, другие вообще избегали ходить; тем не менее дома они праздновали молитвенными собраниями, за которыми следовали визиты к родным и друзьям.
Однако к этому времени Пасха приобрела для духоборов внутренний, духовный смысл и значение, существенно отличающиеся от православных и основанные на совершенно иных представлениях о природе Иисуса Христа, Его Воскресении и основе спасения человека.
Иисус христос.
Для того, чтобы понять духоборов концепция Иисуса Христа, его сначала надо обсудить духоборов понятие Троицы. Духоборы отвергли Православную концепцию Святой Троицы (то есть единого Бога, сосуществующего в трех отдельных лицах) как непостижимую и противоречащую всякому рациональному пониманию. Вместо этого они рассматривали Троицу в метафорических, а не буквальных терминах - с Богом Отцом, представленным нашей памятью, Богом Сыном, представленным нашим разумом, и Святым Духом, представленным нашей волей. Духоборская Троица описана в "животной книге" в Псалмах 1 (Q/A 5), 3 (Q/A 89), 5 (Q/A 42 и 49), 6 (Q/A 12), 11 (Q/A 68), 64 и 65.
Что касается Христа, то духоборы отвергли концепцию непорочного зачатия и то, что Бог Сын был буквально и сверхъестественно воплощен в человеческом облике в утробе Марии. Они считали это искусственным украшением, введенным официальной церковью, чтобы мистифицировать и смущать верующих в истинную природу Христа. Вместо этого духоборы верили, что Мария была просто женщиной, которая, как и любая другая женщина, родила обычного смертного мужчину, в данном случае Иисуса из Назарета. Духоборская вера в Иисуса, рожденного человеком, встречается в животной книге в Псалмах 1 (Q/A
3), 7 (Q / A 10), 12 (Q/A 6 и 8), 64, 71, 73, 85, 88, 94 и 375.
Духоборы верили, что Бог избрал Иисуса своим помазанником, наделив его божественным качеством разума высшей степени. Обладая экстраординарным духовным разумом в своей душе, более ясным и просветленным, чем у его собратьев, Иисус смог достичь высочайшего возможного понимания закона Божьего. Поскольку Иисус достиг высшей и чистейшей формы разума, возможной для человека, а разум был Богом-Сыном в метафорическом смысле, Иисус был Сыном Божьим.
Согласно Духоборской вере, просвещенное учение и жизнь Иисуса раскрыли истинный смысл и цель человечества, которая заключалась в том, чтобы исполнить Закон Божий – то есть любить Бога всем сердцем, душой и умом, и любить ближнего как самого себя. Закон Божий проявился в Иисусе через его любящее отношение к другим людям. У духоборов понимание Иисуса как хранитель закона Божьего может быть найден в животная Книга в Псалме 2 (м/с 14, 15 и 16), 4 (Д/К 7), 5 (Д/д 17), 7 (Д/С 11 и 12), 8 (Д/С 24, 25 и 26), 9 (Д/Д 24), 47 (м/а + 1) 59 (м/с 4), 185, 373 и 374.
Воскресение.
Как и ортодоксы, духоборы верили, что Иисус был распят своими угнетателями, что он страдал и умер на кресте. Духоборское повествование о распятии Иисуса передано в "животной книге" в Псалмах 1 (Q/A 14), 8 (Q / A 15, 29), 71, 89, 114, 141, 204, 208, 212, 253, 349, 350, 357, 359, 361, 362, 363, 366, 367, 372, 391, 400, 404, 410 и 415.
Как и ортодоксы, духоборы верили, что на третий день после распятия Иисус воскрес. Однако они отвергли идею о том, что его воскресение было буквальным и физическим, поскольку это бросало вызов здравому смыслу. Вместо этого, духоборы верили, что Воскресение Иисуса было метафорическим: он снова воскрес в сердцах праведных людей и продолжает воскресать по сей день в тех, кто следует его учению. Это Духоборское понимание Воскресения отражено в животной книге в Псалмах 8 (Q/A 11), 14 (Q / A 6), 80, 112, 132, 189, 217, 312, 339, 349, 352, 361, 362, 367, 383 и 410.
Спасение.
В то время как ортодоксы верили, что Иисус умер, чтобы искупить наши грехи, и тем самым заслужил наше спасение, духоборы полностью отвергают эту идею. Для Духобора мысль о том, что его смерть служит своего рода "платой" за спасение других, противоречила самой сути его учения. Скорее, духоборы понимали спасение как достижение через подражание Иисусу, через жизнь по Закону Божьему и, таким образом, зарабатывание нашего искупления через наши собственные добрые дела. То есть, для духоборов, сущность Христа (т. е. Разум) существует в душе каждого человека, ожидая только признания; и те, кто отвечает Христу внутри и стремится следовать его примеру, будут спасены. Это Духоборское понятие спасения можно найти в животной книге в Псалмах 1 (Q/A 1), 2 (Q/A 31, 71), 3 (Q/A 79), 5 (Q/A 44), 9 (Q/A 45), 11 (Q/A 56), 14 (Q/A 5), 65, 67, 69, 74, 96, 137, 157, 170, 176, 192, 210, 217, 227, 229, 237, 277, 300, 311, 316, 319, 320, 333, 375, 384, 385 и 415.
Смысл и значение Пасхи для духоборов.
В свете Духоборских представлений о Христе, Воскресении и спасении, каково значение Пасхи среди них?
Духоборы понимают, что Иисус родился, жил и умер во плоти. Его душа, совершенное воплощение божественного разума, вечны. Он возник в духе и продолжает возникать в тех, кто следует его учению (то есть христиан), не на словах, а на деле. Таким образом, Пасха для духоборов-это празднование духовного Воскресения Иисуса Христа внутри каждого из нас. Духоборское празднование этой "новой Пасхи" описано в "животной книге" в Псалмах 6 (Q/A 66), 14 (Q/A 14), 86 и 383.
Духоборские Праздничные Ритуалы.
После того, как духоборы открыто отвергли Православную Церковь и ее учение в конце 18-го и начале 19-го веков, они продолжали праздновать Пасху как важный праздник в соответствии со своими убеждениями и интерпретациями. При этом они адаптировали некоторые праздничные обряды и обычаи от православных, наполнив их новым смыслом и значением.
Страшная(Страстная) неделя.
В отличие от православных, духоборы не постились во время Великого поста. Однако они были очень щепетильны в своих попытках воздержаться от греха, как на словах, так и на деле, во время Страстной недели, или страшной, как ее называли у духоборов, предшествовавшей Пасхе.
Великая Пятница.
На Великой пятнице женщины каждой Духоборской деревни красили яйца с луковой кожурой и пекли пасхальные куличи. Народный обычай окрашивания пасхальных яиц был заимствован у православных и переосмыслен духоборами как способ празднования радостного Воскресения Христова и прославления имени Божия: животная Книга, Псалом 14 (Q/A 6). Есть исторические свидетельства такой практики у духоборов Молочной в начале XIX века, а также на Кавказе в конце XIX века.
Пасха.
В течение ночи, которая предшествовала Пасха, духоборы бы собрать на moleniye (‘молебен’).
В начале 19 века духоборы из молочных деревень собрались в селе терпение, чтобы провести пасхальную службу. Моление проводилось либо внутри сиротского дома, либо, если позволяла погода, во дворе перед этим зданием.
Во второй половине 19 века на Кавказе духоборы выбрали центральное место в каждом из трех районов, в которых они поселились, где собирались люди из окрестных деревень, чтобы почтить память Пасхи.
В Тифлисской губернии ("губернии"), на территории современной Грузии, они встретились на плоском скалистом плато над священным пещероподобным гротом, известным под названием Пещерочкинорная деревня Орловка.
В Елисаветпольской губернии в современном Азербайджане они собрались в священной роще (священной роще) на окраине села Славянка, где был ухоженный и ухоженный сад, летний павильон, где останавливались приезжие духоборцы, и освежающий минеральный источник.
В Карской области ("регион") в современной Турции они встретились на высоком, широком плато, которое выходило на окружающие равнины и деревни. Известный как возле вербочек ("рядом с ивами"), он был расположен рядом с рощей деревьев, посаженных, согласно Духоборской традиции, Христом и апостолами.
Встречая друг друга на Пасху, духоборы провозглашали: "Христос Воскрес", что означает "Христос воскрес" - фраза, заимствованная из православной традиции. Среди православных верующих обычным ответом было "во истину Христос воскрес" или "воистину Христос Воскрес". Однако духоборы тонко приспособили этот ответ, сказав вместо этого: во истинных Христос воскрес (Во истинных христос воскрес) или "в праведных Христос Воскрес"), что означает, что Христос воскрес среди своих истинных верующих.
В конце молебна духоборы обычно желали друг другу Счастливой Пасхи, трижды поцеловавшись и обменявшись цветными яйцами.
В некоторых селах, например в Гореловке, также было принято, чтобы Духоборские женщины после молитвы приносили в Сироцкий дом куличи и раздавали их старикам.
После Пасхального моления духоборы также имели обыкновение посещать местные кладбища и могилы умерших родственников, класть на могилы цветные яйца, молиться за них и воскрешать их память.
Еще одна традиция духоборов заключалась в том, чтобы класть в амбар крашеные яйца для хозяев ("хозяев"), как некоторые называли обитающего в нем сказочного духа; другие называли его домовой.
Дети духоборов в каждой деревне играли с полученными цветными яйцами, катали их по желобкам во время Пасхальных праздников.
Хотя многие из этих пасхальных обрядов были прекращены у духоборов в Канаде вскоре после их прибытия, на Кавказе, эти обычаи сохранились у духоборов и по сей день.
Важные Исторические События.
Ни одно обсуждение Пасхи не было бы полным без упоминания важнейшего исторического события, связанного с этим праздником: отказа Духобора от военной службы.
В пасхальный день 1895 года духоборцы, призванные на действительную службу в Российскую императорскую армию, провели ряд акций протеста по тщательному указанию своего ссыльного вождя Петра Васильевича Веригина, переданному через его верных посланцев.
Когда командир роты прибыл и поздравил своих солдат с Пасхальным праздником, сказав: "Христос Воскрес", каждый Духоборский солдат ответил: "в праведных Христос воскрес", а не обычным православным ответом "Воистину Христос воскрес". После этого каждый Духоборский солдат сообщал своему командиру, что он верит в Христа на деле и будет служить Христу, отрицая и отвергая все насильственные режимы. Затем он протянул офицеру винтовку со словами: "Вот почему я прошу Вас принять от меня эту винтовку, потому что все это не нужно мне и противоречит моему сознанию и духовному чувству моей души.’
Первым эту акцию выполнил Духоборский призывник Матвей Васильевич Лебедев, и о его отважном подвиге стало известно всему полку, и все спрашивали: что с ним случилось? Одни солдаты думали, что он сошел с ума, другие тихо и осторожно шептали, что он прав. За такую мужественную позицию Лебедева пытали, избивали и сажали в карцер, где ему давали только хлеб и воду.
Другие духоборов срочников, укрепляемые его примеру, последовал и вскоре все духоборов молодежи, проходящей срочную службу (на тот момент) на Кавказе, вернул оружие и оборудование. Все они были арестованы, избиты, подвергнуты пыткам и изолированы от других солдат. Но они не отреклись. Наконец, все они были отправлены в дисциплинарный батальон Екатериноградской крепости, где подверглись дополнительным наказаниям и бесчеловечным жестокостям. Первоначально их было тридцать три. В те годы, которые последовали незамедлительно, взял за 180 духоборов срочников это действие. Все они были сосланы на всю жизнь в изолированный и отдаленный Якутский край Восточной Сибири.
Действия новобранцев Духоборской армии на Пасху 1895 года вызвали гораздо более широкий протест в Душоборском обществе против насилия, убийств и милитаризма, кульминацией которого стало сожжение оружия в конце этого года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев