Поэтому находившееся во власти церковно-разрушительных идеалов духовенство не только не стремилось реставрировать монархию, но наоборот предпринимало все меры против такого развития событий, ибо возвращение "абсолютизма" и "цезарепапизма" ставило крест на всех далеко идущих планах по реформированию (а в действительности - разложению) Церкви. В основном эти меры сводились к дискредитации Царской власти и лично Государя Николая II и его супруги в статьях и проповедях, десакрализации власти Помазанника Божия в умах и сердцах верующих путем соответствующих исправлений богослужебных текстов, и организационным мероприятиям, направленным на закрепление "завоеваний" февральской революции в церковной области. Среди этих мероприятий организационного характера первое и основное место занял так называемый "Всероссийский Поместный Собор".
Созыв этого "Собора" планировался церковными реформаторами ещё до революции и рассматривался ими как один из инструментов этой революции. Теперь же, когда революция победила, назначение этого "Собора" несколько изменилось: он должен был узаконить разрушение церковного строя, вызванное февральской революцией. Требовалось подвести псевдоканоническую базу под свержение "верховного защитника и блюстителя правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния", необходимо было оправдать февральский переворот с церковной точки зрения, освятить его авторитетом высшей церковной власти. В качестве таковой власти, на решения которой нет апелляции, и должен был выступить "Всероссийский Поместный Собор". В этом отношении "Собор" должен был сыграть для Церкви ту же роль, что и Учредительное собрание для всего государства, т.е. узаконить совершенное в Феврале беззаконие, и, законодательно закрепив итоги революции, придать ей необратимый характер.
Подлинное назначение этого "Собора" понимал лишь достаточно узкий круг участвующих в его подготовке лиц. Большинство же участников данного сборища, обольщенное мнимой "свободой", одурманенное масонскими идеями и находившееся во власти неправославных учений, участвовало в разрушении тысячелетних твердынь русского православия в значительной степени безсознательно. Тем не менее, нагроможденные этим "Собором" церковные и канонические нелепости, вроде скороспелого "патриаршества", стали в дальнейшем источником многочисленных церковных бедствий. За все решения этого "Собора" православному народу впоследствии пришлось заплатить океанами крови и слез, они стали причиной вечной погибели миллионов человеческих душ и разрушительные последствия этих решений ощущаются церковным организмом до сих пор.
А.Кузнецов
Церковные корни февральского греха
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев